Из старой записной книжки 163
Доносящийся от соседей утренний стук посуды всколыхнул воспоминания о бабушке Кате с Кубани и о второй бабушке, тоже Кате, из Сумгаита на Каспийском море…
Израильские учёные установили, что ничто так не пробуждает воспоминания, как запахи. Запахи станичной бабушки я плохо помню, их было слишком много, а я был слишком маленький. С сумгаитской же бабушкой связаны запахи картошки, жареной на сливочном масле, песочного печенья, кинзы и мыла «Календула». Я её очень любил. Но всё же кубанскую бабушку любил больше. Мне кажется, когда у человека умирают бабушки, а потом ещё и мама, он уже никому на свете больше не нужен. По большому счёту.
Жена из экономии сама подстригла Игоря Васильевича машинкой, сверху «шестёркой», а по бокам и сзади – «под ноль».
Теперь Игорь Васильевич ходит и ноет, что эта причёска фашистская и он похож на пилота Люфтваффе.
Какое красивое название: «Возвращение блудной дочери в год великой чумы»*, правда?
*Картина британской художницы Эллен Луиз Клейси*, (1887г.)
*Наверное, была суфражисткой*.
*Суфражизм – движение втор. пол. 19-го – нач. 20-го в.в. за предоставление женщинам избирательных прав и ставшее первой волной феминизма*.
*Феминизм – иррациональное женское желание работать на тракторах, шпалоукладке и драться в боях без правил. Логично привело к феминизму лесбийскому*.
*Лесбийский феминизм – направление, возникшее в 1970-х годах и рассматривающее лесбиянство как политический выбор, форму сопротивления и т.п.
Что-то мне уже меньше нравится название. И художница тоже. Картины она писала. А теперь Кая Каллас с Урсулой фон дер Ляйен войну разжигают, чтобы мужчин побольше погибло. Ястребицы. Иезавели* порочные. Волчицы старые и мерзкие притом. Блудные дочери в год великой чумы. Лесбийские феминистки. Тьфу!
*Иезавель в Ветхом Завете – жена израильского царя Ахава, чьё имя стало нарицательным для порочных женщин – гордых, властолюбивых и тщеславных богоотступниц.
Свидетельство о публикации №225101101473