Спрут. Недоумки. Часть XII. 6

   «Нужно учиться видеть окружающий мир глазами ученика Христова, соотносить свои мысли и поступки с Божьими Заповедями, в своих взаимоотношениях с близкими и чужими людьми руководствоваться главной Заповедью, которая учит нас не делать другим того, чего бы мы не хотели, чтобы делали нам».
                Православный календарь.

   «Смотри внимательно за тем, что в тебе внутри и что около тебя. Затем, строго определив как угодно Господу, чтобы ты поступил в таком и в таком случае, внешнем или внутреннем, поступай так, не жалея себя и не вмешивая сюда своих расчётов, с полным самоотвержением. Для этого у нас есть Заповеди ясные и определённые; они выражают всё, что угодно от нас Господу. Остаётся только сделать применение их к данному случаю, в чём тебе поможет рассуждение и здравый смысл».
                Евангельские истины.

   «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
                (Лк.8,17).


   В этой истории со следующей провокацией доктора Шатиловой много неясностей, больше вопросов, чем ответов.
При выписке из областной больницы Тане было рекомендовано приехать сюда через два месяца для профилактического осмотра, что Таня и сделала, хотя это было и необязательным, об этом она узнала по приезду, но как человек дисциплинированный она приехала в больницу. Осмотр провела заведующая отделением. Отметила удовлетворительное состояние Тани, что все процессы в норме, о чём и написала в нескольких предложениях на полях обратной стороны выписки, так как на лицевой уже писать было нельзя, после записей стояла буква Z.
   На работе у Тани об этой поездке знали все. Конечно, об этом знала и Шатилова, она очень интересовалась жизнью Ивановой. Этой ситуацией она и решила воспользоваться, когда поняла, что все уже не верят в Танину болезнь, что разговоры об этом стихают. Она перевела работницу больницы Наташу, которая работала уборщицей и мыла туалеты, на работу в регистратуру. Дальше идёт полная неразбериха: зачем и почему.
   Шатилова знала, что врачи при осмотре оставляют свои заключения о состоянии человека. Этим она и решила воспользоваться. Она знала, что Наташа является кумой Сергея. Она попросила её дописать в Танином медицинском заключении диагноз – СПИД. Объяснила, как и когда это сделать.
   Здесь много неясного. Сказала ли Шатилова Наташе, чем это продиктовано? Сказала ли, что они допишут, никому нельзя говорить? И вот Наташа, прихватив с собой соседку Ивановых Клаву, пришли к Сергею, когда Таня была на работе.
   И две подружки, одна из которых – Клава утверждала, что желудок всегда сытый, а она у женщины всегда голодная; а вторая Наташа через несколько лет изменила мужу, родив ребёнка не от него, уехала из посёлка, пришли делать чёрное дело по поручению доктора Шатиловой. Знали ли эти женщины, на что они идут или были уверены в том, что так и надо сделать?
   Они попросили Сергея дать им Танин медицинский документ. После записи о повторном осмотре, в котором говорилось, что Таня здорова, всё в норме, они дописали – СПИД. Чем руководствовался Сергей – непонятно. Он в который раз рубил под собой сук. Он рассказал Тане о произошедшем, даже о том, как эти соседки подбирали по цвету записи пасту для авторучки. Обе эти женщины мечтали жить в доме Ивановых. Вполне возможно, что они решили вывести на чистую воду Шатилову и устранить своего конкурента.
   Сделав чёрное дело, они стали рассказывать об этом «по секрету» некоторым людям. Люба Кротова, выпив, бормотала:
- Где они и как смогли дописать.
   Она просила посмотреть выписку из больницы. Танин старший брат, который жил с Наташиной тёткой, сказал ей:
- Нельзя никому давать свои медицинские документы, там могут что-нибудь дописать.
   Во избежание нового всплеска Таня не поддерживала эти разговоры и убрала выписку подальше.
Но всплеск был. Но теперь вокруг Шатиловой. Люди в посёлке раньше говорили о том, что Шатилова плохой врач. Теперь говорили, что кому-то она выписала не то лекарство, что тридцати летней женщине, у которой заболела спина, она поставила диагноз – климакс. И очень много другого.
   Непонятно: шла ли Шатилова на этот шаг опрометчиво или имела какой-то план.                Возможно, она узнала, что Таня начала оформлять документы на усыновление детей и хотела этому помешать, раздувая дальше ситуацию. Но она не учла того, что Наташа тоже хочет жить в новом доме Ивановых, и что она прихватит с собой на чёрное дело свою подружку, жаждущую того же; и что благодаря их языкам ничего не останется в тайне.
   Таня не дала разгореться новой искре. Она даже не разбиралась со своим мужем: что сделано, то сделано. Она в то время готовила документы для усыновления и удочерения детей.


Рецензии