Шлейф материнского горя

Сегодня гуляла по городу.

Днём неожиданно выглянуло солнце и потеплело.

Сижу на скамейке, пью кофе и жду Иринку. Она должна закончить смену.

Из магазина выходит женщина. Смотрит на меня. Немного удивлённо. На всякий случай я ей улыбаюсь. Она тоже отвечает улыбкой. Мы киваем друг другу. Это одна из жительниц дома, который я убираю. Я не могу быстро запомнить всех в лицо, а она видит меня без швабры и (...)

Сцена в магазине.

Иринка работает в лавке, принадлежащей женскому монастырю. Оказывается, Иисус выгнал из церкви всех торговцев (простите, я могу неверно записать мысль). Продавать что-либо в Храме - нельзя. Настоятельница монастыря торгует в небольших магазинчиках в разных городках.

Входит женщина. Ещё не старая. Интеллигентная. Одета со вкусом. Она похожа на "курицу, с оторванной головой". Глаза широко раскрыты. Видно явное несоответствие её внутреннего состояния - внешнему облику.

- Здравствуйте, мне нужны иконы. Сын - на СВО уезжает, - выдохнула она, продолжая движение к прилавку.

- Божья Матерь - обязательно. И вот есть святые. - Ира показывает иконы.

Женщина выбирает две иконы, расплачивается и так же стремительно уходит.

Пауза.

В первой ситуации, на улице, сцена неожиданной встречи напомнила мне описания классиков городских прогулок, куда персонажи ходили, чтобы повидаться.

Во второй ситуации, в лавке, - чувствовался тяжёлый шлейф материнского горя.


Рецензии