Гипнотический аттракцион
С давних пор не посещал общественных мероприятий, но услышав краем уха сообщение о интересующей меня лекции я направился к монументальному зданию в стиле имперского конструктивизма. Возведенный некогда для потребностей некоего министерства, ныне, после его упразднения, он стал пристанищем для множества разношерстных контор. На сером фасаде, словно бледные шрамы времени, алели светлые пятна – следы от бывших табличек. Освободившись от бремени ведомственных забот, дом гостеприимно распахивал свои двери для общественных мероприятий. Несмотря на дыхание старины, внутренняя отделка сохранила былое величие и добротность.
Миновав огромные двери и просторный вестибюль, где на стене пестрел перечень проходящих событий, я с удивлением обнаружил, что вместо привычных номеров кабинетов красуются незнакомые условные знаки. По привычке поднявшись на второй этаж, я направился к актовому залу. Заглянув внутрь, убедился, что лекция в самом разгаре, но лица слушателей были обращены ко входу, что делало моё появление рядом с лектором неловким. Однако я приметил боковые двери, через которые проскальзывали опоздавшие посетители.
Миновав строй колонн, я свернул за угол, ведомый надеждой отыскать заветную дверь, но увы. Вход, должно быть, скрывался этажом ниже, и мне предстояло вновь вернуться в величественный вестибюль, чтобы повторить попытку. Проделав уже знакомый путь, я наткнулся на лестницу, устремленную вверх, и, смутно надеясь, шагнул в распахнутую дверь… но предо мной предстал не искомый зал. Женщина за которой я последовал путано сказал, что пришла с подругой, но сама разминулись в лабиринте кабинетов, просто нырнула в открытую дверь, привлеченная голосами, послушать хотя бы здесь, говорят, что это некий клуб, вроде сообщества сателлитов.
Комната больше походила на длинный коридор или предбанник, обставленный вдоль вытянутых стен крепкими министерскими стульями на широкой старой ковровой дорожке. Еще несколько рядов, по три стула в каждом, тянулись к открытому проему в конце зала. Люди входили и рассаживались так плотно, что когда я вошел во след свободным оставалось лишь одно место. На нем покоилась изящная дамская шляпка. Я спросил, свободно ли здесь, и, получив утвердительный ответ, увидел, как шляпка исчезла. Я сел на свободное место, тот час входная дверь закрылась
Люди между собой разговаривали на разные бытовые темы и трудно было определить повод собрания. Немолодой мужчина в сером в рубчик костюме со старомодной коричневой бабочкой примостившейся над джемпером, внимательно разглядывал и приветливо кивнул, приятно встретить участника совещания, назвав дремучее время какого-то совещания , где вероятно мы встречались, а вы все там же, возможно вы меня вспомните, я- Линковский. Я кивнул в ответ, пробормотав, ну кто же не знает маэстро Линковского. Тот победоносным видом кивнув, одарив меня улыбкой, но продолжил разговор со своим собеседником. Я все еще в смятении, понадеялся, что он мне что-то разъяснит, был в некотором замешательстве, пытался вспомнить его имя, кажется Йозеф.
В это время двери в конце коридора распахнулись настежь, и пол, словно повинуясь невидимой команде, мягко закачался. Вместе со стульями и замершими посетителями он плавно поплыл вперед. Дамы, чуть громче обычного вздохнув, сдержали возгласы изумления, и гул разговоров стих. Вся площадка, устланная ковровой дорожкой, выехала за пределы здания, где, к моему изумлению, не оказалось никаких помещений, ни городских зданий. Передо мной открылся пустынный, пропитанный сыростью берег, обнаживший свое неухоженное пространство, словно после глубокого морского отлива. Движение происходило, как на воздушной подушке, не выше метра от поверхности.
Возможно звучала негромкая музыка сливавшиеся со слаборазличимым шуршанием и посвистыванием системы. Проехав немного, площадка, казалось, заворачивала, и сбоку возникли странные, небольшие сооружения, напоминавшие павильоны в зоопарке. В одном из них по наклонному полу скользил таинственный механический предмет, формой напоминающий крупного гиббона, а рядом – его уменьшенная копия. Они словно танцевали по кругу в причудливом ритме своих движений. На пути встретилось еще несколько подобных аттракционов с другими существами или механизмами. И вдруг, над самой головой, пронеслась еще одна подобная площадка с темными силуэтами посетителей.
Покружив напоследок, площадка так же плавно вернулась на место, а публика, словно ничего и не случилось, возобновила свои беседы, направляясь к выходу. Я попытался перехватить знакомого. – Йозеф! – позвал я его. – Что это было? – А, просто гипнотический аттракцион, – ответил он небрежно. – Интересно, у вас билет или абонемент на все мероприятия? – Да нет, я просто случайно зашел с улицы. – Но, возможно, вас пропустил знакомый вахтер, как и меня. Вы ведь посещали это здание ранее?
Действительно, у входа дежурил человек, чье внимание скользнуло мимо меня. Йозеф, торопливо пробормотав прощание, поспешно откланялся, вероятно еще встретимся, не пропадайте на долго. А я, разглядывая стены коридора и нижнего вестибюля, тщетно пытался прочитать объявления. Ясности это не принесло.
При выходе я бросил дежурному короткий кивок, на который тот едва заметно ответил краем глаз, сохраняя при этом маску непроницаемого безразличия. Только теперь я разглядел на входной двери надпись: "Вход строго по..." За зданием находился киоск с надписью: "Касса". Я обратился туда в надежде прояснить ситуацию. — А где же приобрести билеты? Кассирша лишь пожала плечами, указав на табличку: "Касса покупает билеты и абонементы".
— Откуда мне знать, Видимо получают где положено. А мы их только их покупаем.
Свидетельство о публикации №225101101805
