Сценарий для короткого метра

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КОРОТКОГО МЕТРА

Действующие лица:

- Главный герой. Писатель. Вдумчивый, будто «не от мира сего». На момент истории находится на грани нервного срыва, но, так как сам по себе закрытый и нелюдимый, с трудом выражает это в своем поведении, поэтому имеет тенденцию транслировать спокойное поведение, но периодически «взрывается». Ощущает себя очень одиноким, и именно поэтому фантазия о «девушке мечты», описанной в его книге, воплощается в его реальность. Подсознательно понимает, что девушка – его галлюцинация, что в процессе лечения и доказывает психиатр. Цель главного героя – понять, готов ли он проститься со своей иллюзией и жить дальше или его выбор – остаться в безопасном мире фантазий и чувствовать себя счастливым.

- Девушка. Эфемерный силуэт, присутствующий в воспоминаниях и на приемах главного героя у психиатра. Становится воплощением идеала женщины для главного героя. Одновременно действует и как положительный, и как отрицательный герой. При возрастающих сомнениях главного героя о её реальности начинает злиться и раздражаться – как любимый человек может не верить ей?

- Психиатр. Второстепенный герой, но не менее важный в контексте истории. По ходу повествования мы понимаем, что он работает с главным героем уже не первый и даже не второй раз, но, тем не менее, всеми силами старается возвратить ему здравое сознание. Спокоен, способен реагировать на внезапные вспышки агрессии героя как на часть болезни, не отражающей главного героя как личность.



СЦЕНА 1.

Главный герой сидит на диване. Рядом с ним – пистолет и мятая пачка сигарет. Его руки дрожат, он смотрит вниз. Кадр перемещается на девушку, стоящую рядом с ним в большой мужской футболке и шортах. Она сложила руки на груди, смотрит на него с поднятыми бровями в абсолютном спокойствии.

Девушка: Ну и?

Главный герой медленно поднимает глаза на девушку. Они слезятся, губы его дрожат – он почти готов зарыдать. Опускает глаза вниз.

Девушка: Ну так что ты решил? Давай скорее, там кофе сейчас сбежит.

Девушка отходит к плите, наливает кофе в кружку. Главный герой берет в руки пистолет и направляет ей в спину. Его руки всё так же дрожат.

Девушка поворачивается к нему, держа в руках кружку. Видя в руках главного героя пистолет, она легонько усмехается.

Девушка: Нехорошо стрелять в спину. Если уж хочется – стреляй, смотря мне в глаза. Или я не заслужила этого за всё то, что для тебя сделала?



СЦЕНА 2

Главный герой сидит на стуле. Он находится на приеме у психиатра. Постукивает ногой. Психиатр смотрит на него.

Главный герой: Она столько для меня сделала.

Психиатр: Хорошо. А что именно?

Главный герой: Ну… Она помогала мне дописывать книгу.

Воспоминания: главный герой печатает на ноутбуке, сидя за столом. Сзади него стоит девушка, положив руки ему на плечи.

Психиатр: То есть, помогала вам писать о ней же?

Девушка стоит в другом углу кабинета, облокотившись на стену и читая печатные рукописи. Смотрит на психиатра и фыркает, обращается к главному герою.

Девушка: Боже, с какими обывателями ты общаешься. Как можно вообще не понимать, что писателю всегда нужен прототип для своего героя? Ну или муза там, что-нибудь подобное.

Главный герой поднимает глаза на девушку, но тут же старательно их отводит. Его нога начинает ещё более активно дрожать.

Главный герой: Мне же нужен прототип. Или муза. Это важно для писателя.

Психиатр складывает руки в домик. Девушка улыбается и показывает язык.

Главный герой потирает виски.

Психиатр: Хорошо. А вы никогда не думали, что, когда вы допишете книгу, она вас покинет?

Девушка: Какой-то дерьмовый у тебя психиатр, милый. Ты же поэтому её и не дописал, это очевидно.

Главный герой опускает голову и шепчет в пол:

Главный герой: То есть, ты сейчас признала, что ты ненастоящая?

Девушка, сидящая у его колен, грустно улыбается и сжимает его руку.

Девушка: Это признала не я. Это начал признавать ты, и мне очень больно от этого.

Главный герой хватает руками воздух, будто стараясь крепче сжать руку девушки. Закрывает глаза.

Воспоминания: главный герой так же крепко сжимает руку девушки, как в прошлой сцене. Девушка тянет его за собой, стараясь заставить его бежать по песку залива. Главный герой и девушка смеются.

Девушка: Если ты отпустишь сейчас мою руку, то упадешь прямо носом в воду.

Главный герой останавливается. Смотрит серьезно девушке в глаза.

Главный герой: Не отпущу. Ни за что на свете.



СЦЕНА 3

Главный герой в кабинете психиатра. Он выглядит хуже, чем в первой сцене – одежда помята, волосы взъерошены. Его состояние ухудшилось.

Психиатр: А расскажете мне, куда вы ходите с ней?

Главный герой задумывается, смотрит в сторону – знак, что он что-то вспоминает.

Главный герой : В основном куда-нибудь на природу. Она очень любит… Воду. Ей нравится тишина. И чтобы вокруг никого не было.

Воспоминание: Девушка молча стоит, смотря на побережье.

Главный герой: В город я обычно выхожу один. Он её раздражает. Даже за руку со мной не идёт – только рядом.

Главный герой улыбается с нежностью, смотря в пустоту.

Главный герой: И знаете, всегда так смешно бесится. Надувает губы и делает вид, будто смертельно обижена.

Воспоминание: Главный герой и девушка идут рядом в городе. Девушка явно недовольна, но идёт рядом с главным героем.

Девушка пародирует саму себя, кривляясь и нагло смотря на психиатра, не замечающего её.

Психиатр: А вы никогда не задумывались, почему она так себя ведет в городе? Почему вы проводите время только вдвоем?

Девушка: Потому что люди хороши только в книгах. Хороши потому, что безопасны. Кому это знать, как не тебе, а, хороший мой?

Главный герой меняется в лице, смотря на девушку. Кричит.

Главный герой: Ты замолчишь когда-нибудь?

Девушка: Фу, как грубо.

Психиатр глубоко вздыхает. Смотрит прямо в глаза главному герою.

Психиатр: Дышите, пожалуйста. Смотрите мне в глаза. Она сейчас здесь?

Главный герой часто дышит, стараясь унять гнев и специально отводя взгляд от девушки. Увиливает от вопроса.

Девушка: Фу, как грубо. Я разве не говорила тебе, что эта твоя фраза выводит меня из себя?

Воспоминание: Главный герой и девушка стоят друг напротив друга в квартире. Очевидно, что они ссорятся.

Девушка: Только попробуй ещё раз приказать мне замолчать – клянусь, я уйду.



СЦЕНА 4

Главный герой в кабинете психиатра. Несложно заметить, что с каждым сеансом он выглядит болезненнее. Он часто сглатывает, потирает руки, намеренно не отрывая взгляда от психиатра.

Психиатр: Я вынужден сказать вам, что выглядите вы откровенно не очень. Вы пьете таблетки, которые я вам выписал?

Девушка: Конечно, не пьет. Он дурак, что ли? Я же исчезну, если он начнет хлестать эту дрянь.

Главный герой старается не обращать внимания на девушку. Отводит взгляд от психиатра – знак лжи.

Главный герой: Пью.

Психиатр: Допустим. Тогда что вас так мучает? Должна же быть определенная причина ухудшения вашего самочувствия.

Главный герой: Я...

Психиатр выжидающе смотрит на главного героя.

Главный герой: Я не хочу от неё отказываться. Мне страшно. Я не знаю, как я буду жить без неё.

Девушка сочувственно смотрит на главного героя, неспеша подходит к нему и обнимает со спины, целуя в щеку – она мокрая, потому что главный герой плачет.

Психиатр: Я понимаю, почему вам страшно. Всегда страшно терять самое дорогое. Но, если вы хотите жить…

Девушка: А разве не я – твоя жизнь?

Психиатр: Вам нужно понять, что вы её придумали как героиню для своей книги и признать, что фантазия вышла из-под контроля. Её нет. С этим нужно смириться.

Девушка: Почему ты даёшь ему решать, есть я или нет?

Главный герой закрывает лицо. Его плечи вздрагивают.

Воспоминание: главный герой нервно курит на балконе. Рядом с ним стоит девушка и ласково гладит его по щеке.

Девушка: Я есть. Я рядом. Была, есть и буду рядом с тобой.


СЦЕНА 5

Возвращение в настоящее.

Главный герой всё так же целится в девушку, обхватив пистолет обеими руками, чтобы руки меньше дрожали. Девушка всё так же невозмутима.

Девушка: Ладно, кофе, как я поняла, ты не будешь.

Девушка ставит кофе на стол.

Девушка: Допустим, ты меня убьешь – но мы же оба знаем, что так ты слетишь с катушек в несколько раз быстрее, чем со мной. Точнее, ты уже летишь, но в предлагаемом случае всё будет ещё хуже.

Главный герой с ненавистью и страхом смотрит на девушку.

Главный герой: Дрянь!

Опускает пистолет и начинает плакать.

Главный герой: Боже, я не могу. Я не смогу это сделать.

Девушка опускается на колени рядом с ним и обнимает его.

Девушка: Да, ты не сможешь.

Она вздыхает.

Девушка: Но ведь проблема не в том, что ты не сможешь меня убить, потому что любишь меня. Проблема в том, что ты не сможешь меня убить, потому что меня никогда не было, нет и не будет.

Главный герой смотрит на героиню.
В его глазах – рушащийся мир.
Он не спорит с девушкой, потому что понимает, что она права.

Девушка: Тебе нужно решить, чего ты хочешь – стать нормальным или остаться со мной. Я понимаю, как это трудно, но другого варианта не существует.

Главный герой внезапно замирает.

Главный герой: Существует...

2023-2024


Рецензии