Ведьмак
Паромщик устало выглянул из окна своей хижины и зевнул. Где-то вдалеке выли волки, и надрывали глотку козодои. Паромщик вздохнул – именно этот безумный крик взбесившихся птиц не давал ему уснуть. Он медленно отошел от окна и сел за стол.
- На сегодня путешествий не предвидится, не так ли? - сказал он сам себе, глядя в пустую кружку. Алкоголь не мог скрасить ему эту невеселую ночь. - Почему бы мне не пойти спать? Во всем виноваты проклятые птицы. Люди вот в городе живут, им не слышно, спят небось сейчас крепко, - паромщик вновь поднялся из-за стола и подошел к окну. - Эх, угораздило же меня купить дом за городом. Думал, чем ближе к пристани, тем лучше. Ну конечно!
Над водой около берега туман заколыхался, послышался слабый плеск. Паромщик готов был поклясться, что он видел слабый свет от фонаря. По всей видимости, там была лодка. В такое время?
Он не стал ждать. Выбежал из хижины и помчался к берегу. Глаза не обманули старика – у берега стояла небольшая лодка-плоскодонка. Лодка была пуста, в ней не было никого, кто мог бы держать фонарь. Паромщик завертел головой в поисках хоть одной живой души. Никого.
Старик осторожно подошел к лодке. Заглянул. Тут же подскочил и бросился бежать к городским воротам. Добежав, заколотил в деревянную дверь, пытаясь разбудить стражу. Это было не просто.
- Ну кто еще там, мать твою... - послышалось из-за двери через некоторое время. - Ежели что-то неважное – за решетку засажу... - за дверью послышались шорохи, возня, затем дверь открылась. - А, этот ты. На кой черт разбудил?
- Там... на реке... труп... в лодке... весь страшный такой, глаза пустые, а волосы белые как молоко. Приплыл... неведомо откуда, я услышал... увидел... скорее же, пойдемте! При нем два меча... идемте! Где это видано, чтобы по реке в лодках трупы плавали...
- Успокойся, старик, - стражник зевнул. - Так быстро дела не делаются. Надо сначала факел разыскать. Не надо торопиться.
- Умоляю, быстрее!
- Ладно, иду уже.
Было тихо. Стражник спокойно брел по тропинке к дому паромщика, как будто происшедшее его вообще не заботило. Старик, озираясь, семенил за ним.
Туман потихоньку начал рассеиваться и сползать с водной глади. Ни волки, ни козодои не издавали ни звука.
Лодка все также лениво покачивалась у берега.
Стражник склонился над трупом. Спокойно осмотрел его. Затем поднял голову и удивленно посмотрел на паромщика.
- Знаешь... кажется, это... он вроде жив.
***
- Вы ведьмак? - купец был явно не из бедных. Геральт устало взглянул на него.
- Да, я.
- Вот и хорошо... даже замечательно! Ведьмак-то мне и нужен. Видите ли... у меня дома в погребе завелся, значит, призрак.
- Призрак? - ведьмак недоуменно посмотрел на купца. Тот смутился.
- Ну да, призрак. Воет там, значит, предметы разбрасывает. Жену мою извел всю. Мы, конечно, переехали пока к другу моему на другой конец города. Прошу вас, господин ведьмак, посмотрите, что там в погребе. А я уж отблагодарю.
- Чтобы я почувствовал, как вы мне благодарны, надо сильно постараться, - ведьмак зевнул. - Удивите меня своей щедростью, а я посмотрю, что можно сделать.
- Скажем... четыреста оренов вас устроит?
- Вам удалось меня удивить, господин купец, - Геральт даже не улыбнулся, хотя и не надеялся выторговать более трехсот оренов. Он терпеть не мог торговаться. Но ему нужны были деньги. - Ну ведите уж к своему дому. Сделаю все, что в моих силах.
Геральт провел в Вызиме уже больше месяца. Сразу после его появления понеслись слухи о ведьмаке, полуживым приплывшем на лодке. На нем не было ни царапины, но некоторое время он не мог даже пошевелиться. Где-то неделю он лежал в местной лечебнице, но вскоре поправился. И тогда-то о нем узнал весь город.
Друзей у него в Вызиме не было. Редкие заказчики относились к нему с презрением, да и платили мало. В этом городе он был чужим. Чужим, у которого, к тому же, не было денег.
Помнил ведьмак мало. А то, что помнил, предпочел бы поскорее забыть.
Дом был небольшим, одноэтажным. Ведьмак выжидающе посмотрел на своего нанимателя.
- Ну это... призрак, значит, только по ночам появляется. Вот, возьмите ключи. Завтра найдете меня таверне, значит. Расскажите, что да как...
- Расскажу. А в таверну я бы и сегодня заглянул. Удачи вам, сударь.
- И вам удачи, господин ведьмак. Вы, оказывается, вовсе не такой грубый и зловредный, как о вас в народе говорят. Спасибо вам, - купец улыбнулся. А затем развернулся и пошел своей дорогой, тихо насвистывая что-то себе под нос.
Ведьмак ухмыльнулся. И пошел в другую сторону, к таверне.
- Как всегда, Геральт? - бармен был одним из немногих, кто относился к ведьмаку с почтением.
- Как всегда, Мэльфи. Не спрашивал ли кто-нибудь обо мне?
- Спрашивал, - сказал бармен, ставя на стол кружку пива. - Недавно, говорят, приехал, и тут же в таверну ко мне помчался, про тебя спрашивал. Вроде даже важная шишка какая-то.
- Не приукрашиваешь ли? С чего бы это важным шишкам мной интересоваться?
- А я почем знаю? Только, вроде и впрямь важная: одет дорого, ходит задрав голову, деньгами бросается. Говорю тебе... о! Слышишь шум во дворе? Он, стало быть, приехал. Вот сейчас и спросишь, что да как. А я, пожалуй, пойду.
Дверь с грохотом распахнулась и в таверну вошел опрятный человек, на вид лет сорока, в опрятной одежде и с лютней в руках. Увидев ведьмака, он подскочил и, не обращая внимания на ругающих завсегдатаев ринулся к другому концу таверны.
- Геральт!
- Лютик! Ты ли это?
- Я, кто же еще! Сколько лет, сколько лет... я ушам своим не поверил, когда мне трактирщик о живом ведьмаке беловолосом рассказывал! Я-то, дурак, считал, что ты помер!
- Не ты один, Лютик, не ты один. Успокойся, сядь. Рассказывай, чего это ты так вырядился и что вообще тут происходит.
- Погоди чуток, в горле пересохло, прям ужас. Хозяин, пива! - бард стукнул кулаком по столу. Дождавшись теплого пенистого напитка, он отхлебнул из кружки и посмотрел на ведьмака. - Да, тяжелые нынче времена. Я, видишь ли, теперь при дворе Фольтеста служу. Поручения разные выполняю. Но что мы тут о делах болтаем, Геральт! Мы, считай, пять лет уже не виделись! Где ты пропадал все это время?
- Знаешь, Лютик... едва ли я смогу ответить на твой вопрос. Я мало что помню. Лучше расскажи, что сейчас в мире творится?
- Не знаешь? - Лютик удивленно взглянул на ведьмака. - Мир сейчас чистят от последствий войны. Множество негромких казней, охота на оставшихся белок, восстановление хозяйства и городов... ничего особенного не происходит, поверь.
- Верю.
Остаток дня ведьмак провел за беседой с Лютиком. Им было о чем поговорить.
- Не нравится мне этот дом, Геральт. Не ходи туда.
- Дом как дом. Не лучше и не хуже других. Чем он тебе не угодил?
- Не знаю. Аура у него какая-то...
- Не выдумывай.
- Воля твоя. Удачи тебе, Геральт.
- Спасибо, Лютик.
Дом и вправду был отталкивающий. Ведьмак не мог понять, что было не так, но заходить внутрь не хотелось. Впрочем, его никто не спрашивал.
Внутри было довольно просторно, мебели было мало. Свет тонкими лучами проникал сквозь ставни и отражался в висящих повсюду зеркалах, создавая загадочную атмосферу. Ведьмак вздохнул, вытащил из ножен меч и стал медленно спускаться в подвал. Лестница была узкая и жутко скрипела. А еще она была очень длинная.
На него напали сзади, спрыгнув из ниши в потолке. Напали бесшумно, предательски, со спины. Но он был ведьмаком. Мгновенно развернувшись, Геральт ткнул мечем в грудь убийцы и тут же отскочил. Мертвец тяжело упал на лестницу и покатился вниз, помечая кровью ступени. А сзади на ведьмака напали еще трое.
Это были профессионалы. На узкой лестнице невозможно было напасть вдвоем одновременно, но они смогли это сделать. Встали спиной друг к другу и ударили с разных сторон. Ведьмак не стал парировать, а начал быстро спускаться по лестнице. Убийцы не дали ему это сделать. Один из них прыгнул, перелетев через несколько ступенек и ударил со всей силы. Ведьмак пригнулся, заведя меч за спину, а затем выгнулся и резко ударил, целясь в глаза. Попал, но не стал отдыхать, а откинул тело противника и вбежал вверх по лестнице, где его уже ждали. Они думали, что он не сумеет пройти. Но он был ведьмаком. Несколько взмахов мечем, несколько быстрых шагов – и путь свободен. На улице его ждали еще двое. Их постигла та же участь.
- Геральт!
- Лютик? Ты-то что здесь делаешь?
Бард выглянул из-за угла и подбежал к ведьмаку.
- Говорил же тебе, плохой это дом! Не давал он мне покоя! - бард присел и принялся осматривать трупы.
- Что здесь, черт возьми, происходит? Почему вместо призраков на меня напали люди? Лютик! Что вообще...
- Тихо, Геральт. Смотри сюда. Знаешь, что это?
- Нет.
- Ты только что очень красиво разделал реданских шпионов.
Ведьмак выругался.
- Интересно знать, что реданские шпики делали в доме этого глупого купца?
- Мне тоже интересно, - Лютик посмотрел в глаза ведьмаку. - Слушай, Геральт. Вот тебе мой дружеский совет: уезжай отсюда, да как можно быстрее и как можно дальше. Езжай в Вердэн, Содден, а еще лучше в Ривию или на острова Скеллиге. Я пока попытаюсь узнать, что тут произошло.
- Нет, Лютик, я не привык бежать. Ты же меня знаешь.
- Знаю, - подтвердил бард. - И от этого знания мне легче не становится. Пойми же ты, дурень, что ты крупно влип.
- Влип или не влип, убегать я не буду. Поеду прямо в Реданию. Но сначала поговорю с этим купцом. Сдается мне, он знал о шпиках.
- Глупо, - отметил бард.
- Зато эффективно, - на лице ведьмака застыла неприятная улыбка.
В таверне купец так и не появился.
Через день Геральт выехал. В Оксенфурт.
Свидетельство о публикации №225101100240