Где бы вы предпочли жить?
Низкая плотность населения более спокойная, имеет больше пространства и уединения, а высокая плотность более оживленная, проходимая и создает более сильные сообщества.
Низкая плотность – это когда у вас есть дома на одну семью, часто с садами, подъездными дорогами и гаражами, расположенные на большой территории.
Низкая плотность также обычно одноразовая — здесь есть дома и ничего больше, возможно, где-то поблизости находится центр города, главная улица или торговый центр.
Между тем, жилье с высокой плотностью застройки — это когда большие блоки квартир сгруппированы вместе.
Высокая плотность населения также обычно предполагает смешанное использование: в жилых домах смешаны магазины, школы, коммерческие, промышленные, гражданские, культурные и развлекательные заведения.
Плотность – а также различия между ними, а также относительные преимущества и недостатки жилья с низкой и высокой плотностью застройки – является одной из наиболее важных концепций городского дизайна.
Потому что это может полностью изменить экономику, сообщество и культуру города.
Хотя жилье с низкой плотностью населения занимает больше места, оно более зеленое и мирное, оно также имеет тенденцию к образованию атомизированных сообществ и чрезмерной зависимости от автомобилей.
Между тем, районы с высокой плотностью занимают меньше места и более загружены, но, следовательно, гораздо более оживленны, проходимы и удобны для проживания.
Но самое интересное то, что в разное время один из двух способов проектирования городов казался более подходящим.
Так что вопрос не просто в том, «что лучше?»
Скорее, нам следует спросить: «Что нам нужно прямо сейчас?»
Большинство средних европейских городов сегодня считаются идеальными.
Люди хотят там жить, и сюда стекаются туристы.
Подумайте о таком городе, как Болонья в Италии, который принимает почти три миллиона посетителей в год, несмотря на то, что его население составляет всего 300 000 человек.
И это имеет смысл.
Такие города, как Болонья, имеют прекрасную архитектуру, по ним можно ходить пешком, и они оживленные: вы найдете кафе, бары, рестораны, книжные магазины, музеи, галереи, историю и многое другое.
Качество жизни здесь действительно очень высокое.
Но для людей, живших сто или двести лет назад, это было бы большим сюрпризом.
Потому что когда-то большинство этих «очаровательных» городов – и все городские центры, большие или маленькие – были местами промышленности, нищеты, перенаселения и болезней.
Причина, по которой Париж выглядит так, как сегодня, заключается в том, что в 19 веке они снесли большую часть старого средневекового города и заменили его широкими бульварами и совершенно новыми квартирами для улучшения здоровья населения и общего качества жизни.
То же самое произошло и в Барселоне.
Во время промышленной революции городское население резко возросло; все уехали на работу.
Таким образом, даже в то время, когда строились заводы, поднимались дымовые трубы, а улицы окутывал смог, десятки тысяч людей ютились в непригодных, антисанитарных жилищах.
Но восстановление старых городских центров было дорогим, сложным и трудоемким.
Таким образом, когда города стали перенаселены, те, кто мог себе это позволить, переехали в так называемое... «пригороды».
Вдали от промышленности, болезней и толпы в центре города — там жизнь была лучше.
Этот процесс был ускорен появлением железных дорог, трамваев и метро; Когда в 1863 году открылось лондонское метро, оно навсегда произвело революцию в планировании городов.
Таким образом, пригороды распространились, потому что люди могли путешествовать издалека, и это приветствовалось.
В конце XIX века общественные интеллектуалы, такие как Уильям Моррис, мечтали о «городах-садах», где люди могли бы жить в просторных домах, среди широких улиц, хороших школ и чистого воздуха.
Когда-то строительство жилья с низкой плотностью застройки было мечтой, которая звучала слишком хорошо, чтобы быть правдой.
И то, что поезда стартовали, автомобили довели до логического завершения.
Они позволили пригородам стать еще больше и еще дальше от центра города. А с появлением автомобилей появились торговые центры и магазины.
Пригороды стали собственными городами с низкой плотностью населения.
Эта мечта о низкой плотности населения была окончательно и полностью реализована в течение десятилетий после Второй мировой войны, когда страны по всему миру начали восстанавливаться и, с ростом населения, расширяться.
Многоквартирные башни строились в центрах городов, но большая часть расширения приходилась на все более обширные пригороды.
Но сейчас ситуация изменилась.
Эта пригородная мечта была перевернута; именно центр города с высокой плотностью населения стал – не везде, но во многих местах – местом, где люди хотят жить.
Эти некогда замусоренные улицы превратились в миниатюрный городской рай.
Почему?
Частично это связано с серьезными экономическими изменениями. Деиндустриализация означала, что в городах больше не доминируют фабрики, электростанции и заводы.
Эти фабрики и доки превратились в торговые центры, галереи и апартаменты — признак перемен.
Добавьте к деиндустриализации общие улучшения в инфраструктуре и технологиях, от отопления до водопровода и электричества, и некогда убогие центры городов превратились в вполне приятные места для жизни.
И, наконец, в эпоху Интернета люди, возможно, жаждут чувства общности, идентичности и оживленности, которые обеспечивают городские центры с высокой плотностью населения.
Но есть еще очень важная вещь. В больших городах с высокой плотностью населения, таких как Париж осуществляется строгие ограничения на парковки машин и запрещаются поезд по некоторым улицам. И это делается с обещаниями предоставления места для прогулок. Как будто в хорошем городском поселке, сделали жизнь миллионов жителей невыносимой для обеспечения комфорта небольшой кучки привилегированной элиты богачей.
Люди рассматривают улицы, по которым можно ходить, как противоядие от атомизации, вызванной социальными сетями.
Это не единственные варианты, и нам не обязательно выбирать только один из них, когда мы проектируем наши города, но вопрос о том, «как» нам следует строить, вечен.
Так что же нам нужно в 21 веке — больше городов с низкой плотности или больше городов с высокой плотностью?
Свидетельство о публикации №225101100386
