Счастливый случай
На мою маму все оборачивались: она была красивая как царевна Будур из сказки про Алладина. Она работала в городском театре, играла в спектаклях и возвращалась с огромными букетами. На цветы не хватало ваз, поэтому их клали в ванну с холодной водой. Чаще там плавали розы с подрезанными на искось длинными стеблями. Они походили на утопленных балерин. Отец обожал маму, поэтому просил меня не шуметь и играть во дворе, если она отдыхала.
Моя комната никогда не закрывалась. Ручки с обеих сторон двери были обмотаны полотенцем. Родители говорили, что у родных людей нет тайн друг от друга. Однако, в серванте хранился железный ларчик с чем-то важным. Его запирали на ключ, который прятали от меня.
Я восхищалась мамой и немножко стеснялась её. Рядом с ней могли быть только красивые люди, как она сама или папа. Меня портили мои волосы. Они росли жидкими, не блестели и рассыпались, когда их собирали в хвостик. Мама закатывала глаза, если я подходила с бантом и расчёской.
Я решила укоротить себе волосы. Труднее всего пришлось с чёлкой. Когда мама заметила мою стрижку, она прищурилась и промолчала. По дороге на работу папа отвёл меня в парикмахерскую в здании городской бани. Когда я вернулась, мама пила кофе на кухне со своей подругой Галей. Шепталась, что видела папину ощипанную курицу. Наверное, это про мою новую причёску, значит, мой сюрприз не получился.
На другой день мама сидела перед трюмо, накручивала волосы на бигуди и учила роль Снегурочки. Я стояла за ней и видела в зеркале мамино отражение. Папа курил у окна. Он забыл взять свою пустую консервную банку и пепел сыпался прямо на подоконник.
Мама заглядывала в тетрадь, кусала губы, поднимала брови. Она пропустила длинную прядь на затылке. Я стала наматывать её волосы себе на палец. Палец покраснел, но я терпела. В комнате под потолком собирался дым как растрёпанная вата. Мама хлопнула тетрадкой по столику трюмо, вскинула голову и спросила: «Что ж ты тянешь?»
Мой сюрприз ей не понравился. Я вздрогнула, выпустила прядь и локон распался. Папа открыл форточку, выкинул в неё сигарету. В прихожей заправил рубашку в брюки, набросил куртку и вышел из квартиры.
Он работал врачом в городской больнице. Довольные пациенты приносили ему шоколад, бутылки со звёздочками на этикетках, пузатые баночки с кофе. Папа хранил эти вещи на самой высокой полке в кухонном шкафу, чтобы потом их передаривать.
Мне показалось, что конфеты обрадуют маму. Подставила табуретку к шкафу, поднялась на цыпочках, добралась до дальней полки. Из папиных запасов вытянула коробку с нарисованной рыжей белкой на еловой ветке. Положила подарок под подушку в спальне родителей.
Дремала и слышала, как папу мой сюрприз расстроил. Он ждал маму из театра и говорил с кем-то по телефону: «Как же она достала». Конечно, он переживал за меня: карабкаться на шкаф было на самом деле опасно.
Раз в неделю папа отбеливал свои медицинские кители, потом широко развешивал их на балконе. Когда дул ветер, кители раздувались как паруса корабля, который спешил, как и папа. Он всегда был занят дома: готовил завтрак, листал газеты, утюжил одежду, звонил бабушке.
Бабушка приходила к нам на Новый год и папин день рождения. Садилась на угол стола, протирала салфеткой вилку и ложку у своей тарелки. Когда выпивала из рюмочки, шептала мне в ухо, что мамину красоту на хлеб вместо масла не намажешь.
Я не поняла, почему перед Новым годом папа ударил маму по лицу. Пощёчина хлопнула как папин врачебный халат, который встряхнули после стирки. Мама плакала и кричала: «Она разбила самое дорогое». В квартире потянуло валерьянкой. От этого запаха в моём животе всегда будто скрючивался маленький человечек и плакал.
Ясно, что ссора была из-за меня, потому что на днях я уронила толстую хрустальную вазу. В детском саду нам показывали, как мыть чашки. Хотела сделать сюрприз и вытереть пыль, но ваза выскользнула и разлетелась вдребезги. Я собрала почти все осколки, но не смогла их склеить. Ваза стоила очень много денег.
В полдень папа велел мне погулять во дворе. Зимой темнело рано, все дети скоро разошлись. Мои мокрые от снега варежки застыли и не сгибались. На гамашах висели катышки из ледышек. Я пошла домой. В подъезде пахло жареными котлетами и кошками. На подоконнике в пролёте сидела Ленка из соседней квартиры. Она в наушниках слушала плеер и курила. Ей было пятнадцать лет, уже училась в колледже.
Я её спросила:
- Что сделать, чтобы мама и папа из-за меня не ругались?
Она ответила:
- Ничего. Твои родители не настоящие. Они взяли тебя из детского дома.
И сразу стало легче, ведь мои родные родители не знают про мои кривые руки, сломанную вазу, украденные конфеты, а волосы мои уже отросли. И тогда я решила, что найду моих маму и папу. Они меня вспомнят и заберут к себе. А мои не настоящие мама и папа скажут: «Наконец-то, твой сюрприз удался».
Свидетельство о публикации №225101100005