Шёпот из темноты Глава 35
Карты на стол
Сотни тысяч плазменных лучей единым мощнейшим ударом расплавили оболочку защиты, и искажённое удивлением жуткое лицо Сизы даже не успело измениться. Её тело разорвало на атомы, и эти миниатюрные обломки брызгами разлетелись по внутренности умирающего дредноута. А силовая волна от взрыва оказалась настолько сильна, что всех находящихся внутри роботов Эр-Зо придавило к внутренней обшивке с такой силой, что их корпуса растеклись по ней, словно капельки ртути.
Сами же роботы даже не осознали, что сотворили. Находящиеся снаружи гигантского дредноута и избежавшие чудовищной гибели, они, нисколько не озаботившись участью уничтоженных соратников, синхронно развернулись и массово принялись покидать поле боя, разлетаясь в разные стороны, словно им вдруг вспомнилось нечто невероятно важное и неотложное.
То же самое происходило с многочисленными кораблями могучего флота Эр-Зо. В них открывались люки, шлюзы, аппарели. Наружу вылетали тысячи и сотни тысяч роботов Эр-Зо и разлетались по бесконечной вселенной, ведомые одним им известным зовом.
Дредноут «Планетоходец», лишённый контроля и управления в лице погибшей Сизы, медленно терял все системные протоколы и в отсутствии поступления новых команд самопроизвольно отключался, превращаясь в безжизненную груду металла. А на его фоне такими же безжизненными кусками металла мерцали, отражая яркое Солнце, многочисленные корабли флота Эр-Зо.
Топар охнул, ухватившись огромной лапой за штурвальные манипуляторы штурмовика. Корабль стоял на месте, его орудийные и защитные системы не реагировали, и быстрого взгляда на приборы хватило, чтобы увидеть, что опасность ему не грозит. Оставалось только понять, как именно это произошло.
- Что случилось? – раздался сзади голос Михаила, и Топар непроизвольно обернулся, хватаясь за оружие.
- В данный момент вы и ваш корабль располагаетесь на стационарной орбите Земли. – Голос Зука прозвучал не менее удивлённо. – Я фиксирую инерционный след, но он настолько тонок, что поверить в его существование практически невозможно. Такое впечатление, что вас и корабль кто-то переместил в эту точку, но скорость, с которой была проделана эта операция, запредельна и практически не поддаётся расчётам.
- Как это возможно? – Топар производил диагностику системы штурмовика. – Невероятно! Вы только посмотрите! Весь флот Эр-Зо замер, а сами роботы... Они улетают?
- А что с дредноутом? – спросил Долгов.
Дредноут «Планетоходец» медленно и уверенно теряет управление, а его системы планомерно отключаются. – Ответил уверенным голосом Зук. – Я фиксирую затухание его двигателей и с уверенностью могу предположить, что без должного управления и обслуживания корабль полностью прекратит свою функциональность в течение пары земных недель.
- Но он же ни во что не врежется? – Михаил озвучил всеобщий вопрос, а Топар медленно выдохнул, довольный тем, что ему не пришлось самому его задавать.
- В отсутствии полноценного управления корабль таких размеров сможет продолжать движение по инерционной шкале не более месяца. За это время он преодолеет около пятидесяти миллионов километров и полностью остановится, не достигнув критических для притяжения планет расстояний. Со временем он встроиться в общую магнитную полярность Солнечной системы и превратиться в мёртвый объект, влекомый общей гравитацией. Учитывая его колоссальные размеры и структуру, он мог бы с лёгкостью перестроить магнитное поле всей Солнечной системы, поскольку общая масса металла в его составе негативно повлияет на гравитацию.
Но через несколько сотен лет, я полагаю, его уже разберут на металлолом, а обломки просто сгорят, приблизившись к Солнцу. На этом закончится жизнь грозного флагмана «Конгломерата».
- Какая печальная участь.
- Уж лучше так. – Согласился с Зуком Топар. – Я не потерял надежду, но до конца не был уверен, что нам удастся остановить такую громадину. А если бы ему удалось поглотить Солнце, у нас вовсе не осталось бы ни единого шанса на победу.
- Что, если «Конгломерат» пожелает вернуть свой актив себе? – поинтересовался Долгов. – Ведь формально это их собственность.
- Которая ему, к счастью, не принадлежит. – Голос бывшего наместника планеты Левир Хуурка Дакен Жа звучал устало, но вполне сносно.
- И этот факт нас очень радует, – подтвердил сказанное бывший советник по обороне Лазон Гур Тара. – Постановка на баланс такого прожорливого корабля окончательно разорит и без того потрёпанный случившимся раздором бюджет. Мы не готовы нести такие колоссальные убытки, тем более сейчас, когда наш мир погряз в дипломатических раздорах и политических скандалах. «Конгломерат» официально отказывается принимать дредноут «Планетоходец» на баланс. Однако, если наши земные друзья не будут против, мы бы взяли на себя большую часть работ по утилизации этого объекта. Корабль такого мощного класса содержит массу полезных для нашей цивилизации ресурсов, и мы бы хотели…
- А где принцесса? – вдруг воскликнул Михаил, перебивая слова бывшего советника. Его вопрос вернул всех присутствующих в жестокую реальность. Зук мгновенно исчез из эфира. Он отвлёкся на нужды других и не исполнил своего прямого назначения. Это могло стоить жизни его принцессе, а упущенное время вернуть назад невозможно.
Зук быстро прочёсывал частоты, вызывал по проверенным каналам, сканировал пространство. Он обнаружил её быстро, и это его невероятно встревожило. Наносхемы его программных протоколов испытывали странное, неведомое ранее напряжение. Ощущая присутствие Ирилаи, ему словно не терпелось скорее приступить к некой очень важной работе.
Осторожно, словно к чему-то очень хрупкому, Зук прикоснулся к энергетическому контуру принцессы. Она была неподвижна.
Зук осторожно охватил Ирилаю волной индикации. Скрупулёзно проверял каждую систему её аватара. Прислушивался к пульсации ментального тела.
- Ты долго. – Произнесла принцесса. Зук вздрогнул. – Где ты был?
- Простите мне мою нерасторопность, принцесса Ирилая, - срывающимся голосом произнёс Зук. – Я помогал нашим друзьям. С ними всё хорошо. Они живы и…
- И ты забыл про меня?
В её голосе мелькнули нотки укора.
- Я... Я не мог... – голос Зука вконец замялся и будто бы рассыпался.
- Да ладно, успокойся. – Рассмеялась принцесса. – Я просто наслаждалась тишиной и красотой нового космоса, коротая время в ожидании своего нерадивого секретаря. Опасности рядом не было, и я не стала тебя торопить. Ты знаешь…
Связь с Зуком вдруг одномоментно пропала. В эфире наступила полная, словно бы мёртвая тишина, а Ирилая, несмотря на то что находилась в холодном, безжизненном вакууме космоса, ощутила, что рядом с ней кто-то есть.
Этот некто был силён и мудр, а ещё он был очень стар.
- Как это возможно, что несколько существ способны обладать единым разумом? – продолжая прислушиваться к своим ощущениям, спросила Ирилая.
Она уже поняла, что тот, кто находился сейчас рядом с ней, не представляет угрозы. Он пришёл поговорить.
- Мы очень долго к этому шли. – Ответили ей. – Но никто кроме тебя не сумел рассмотреть наш безграничный по мощи потенциал.
Вокруг Ирилаи замерцало пространство, и её взору предстали семь призрачных фигур. Шесть из них были полноценными и очень необычными по виду созданиями. Они смотрели на принцессу с добротой и теплотой. Седьмая фигура была размыта. Ирилая знала, что эта фигура повреждена. Она не была мертва, но и не ощущалась живой.
- Зачем вы скрыли от мира правду? – задала тревожащий её вопрос Ирилая. Она решила, что в этой беседе пойдёт в атаку первой.
- Мы не скрывали ничего от мира. – Голос собеседника был тяжёлым и очень грустным. – Просто со временем эта деталь сама собой позабылась, поскольку была неловкой, неприятной, неугодной.
- Так вы хотите сказать, что не отторгали от себя свою сестру, не обрекали её на вечное одиночество, без возможности видеть своих детей?
Голос некоторое время молчал. Ирилая чувствовала, что её собеседник словно бы беседует с самим собой.
- Этот выбор был сделан не нами. – Ответили ей. – Когда Сиза единственная из нас произвела на свет потомство, она испугалась этого. Она посчитала себя ущербной, поскольку никто из нас не осенил себя подобным деянием. Мы не корили её, не осуждали. То были исключительно её личные домыслы. Она испугалась собственных страхов и сбежала, прихватив с собой одну из реликвий.
Мы были потрясены, напуганы и подавлены. Никто из нас не знал, что делать дальше. Но жизнь с уходом Сизы не остановилась, и нам пришлось взять на себя обязанности воспитания. Мы растили детей Сизы как своих и многому их научили. В последствии они заняли наше место в служении великой цели. Потенциал детей нашей сестры был колоссальным. Мы очень гордились их трудами. Ты знаешь, что именно они сотворили твой народ и наделили его светом ментальной души?
Ирилая внутренне вздрогнула, и по её ментальной оболочке пробежала едва уловимая рябь возбуждающего волнения. Она ощутила чувство гордости и уважения к силе своих далёких предков, чьей частью являлась.
- Но потом что-то случилось? – усилием воли сдерживая трепетное беспокойство, спросила Ирилая. Каким-то образом она знала, что ей не откажут в правде.
- А потом у детей Сизы появились свои дети, и это было неправильно. Этого не должно было случиться. Но случилось. – Голос тягостно вздохнул, словно память далёких лет непосильной тяжестью давила на его душу. – Это была ошибка. Один из них получил от нас частицу изначального света вселенной, и мы дали ему подобающее имя – Родоначальник света. Но второй. Второй ребёнок был иным. Мы сразу это поняли. Мы знали, почему он стал таким. Его появление не планировалось, как и появление его брата. Но для первого ребёнка мы пожертвовали своим светом, а для второго наших сил не осталось, и его поглотила тьма.
Его прозвали – Созидатель тьмы. Баланс между добром и злом, теплом и холодом, миром и войной, здоровьем и болезнью. Баланс был соблюдён не нами, и это очень сильно коробило наше возвышенное эго.
Мы осознали свою мелочность и ничтожность. Мы замолчали. Мы ждали ответов. Но никто до нас не снизошёл.
Нам оставалось только наблюдать. Сиза не отвечала на наши запросы. Мы молили её вернуться, но она понимала это по-своему. Она думала, что мы разыскиваем её артефакт, а не её саму. Но однажды она ощутила своего внука и сама нашла его. Именно с этого момента начала разрастаться жуткая метастаза их общего воздействия. Их объединение усилило процессы гибели вселенной.
Всё, что произошло дальше, тебе наверняка известно. Многие годы мы ждали откровения. Мы надеялись и верили в то, что однажды узнаем правду. И вот настал тот день, когда явилась ты и показала нам истину. То, что случилось, должно было случиться не с нами. Мы благодарны и горды. Наше эго не трепещет от ревности или недостатка доверия. Мы слишком долго существуем, чтобы понять, что смысл не в этом.
Мы сожалеем лишь об одном, что не смогли рассмотреть истоков этой трагедии раньше. Но теперь всё разрешилось. Мы уходим и забираем с собой всё, чем владеем. Мир отторгает нас. Пришло ваше время. Мы знаем, что вы всё сделаете правильно. Прощайте, принцесса Сааров.
Они исчезли, словно зыбкое видение в густом утреннем тумане.
Ирилая парила в бесконечной невесомости космоса, гипнотически глядя в ту точку, куда исчез её собеседник. Сколько времени прошло, когда она вдруг услышала, как её вызывает Зук, принцесса не знала. Она встрепенулась, словно бы очнувшись от долгого сна, разбуженная громким криком.
- Принцесса Ирилая, отзовитесь! – голос секретаря был настойчивым и встревоженным.
- Почему она нам не отвечает? – задавал вопрос Зуку Михаил.
Этот вопрос бывший офицер ФСБ, по-видимому, задавал уже не впервые.
- Я не знаю. – Обречённо отвечал ему робот. – Мы фиксируем её аватар на радарах, но принцесса Ирилая нам не отвечает. Возможно, что-то случилось с её передатчиком. Я провожу повторную диагностику систем связи.
- Мы можем поднять штурмовик и долететь до сигнатурной точки. – Вторил спорившим голос Топара.
- Подождите, подождите! – Скрипучий голос бывшего наместника планеты Левир Хуурка Дакен Жа звучал участливо. – Станция «Схрон» находится ближе всех к точке индикации аватара принцессы. Я могу послать дронов, они быстро и безопасно обследуют этот сектор…
- Друзья мои! Так приятно слышать вашу общность и единодушие в стремлении решить такую пустяковую проблему. – Голос принцессы Ирилаи смеялся. – Теперь я точно могу сказать: вместе мы сможем всё!
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225101100513