Глава 64

- Что значит эта встреча? – Жюль сидел на берегу речки и ловил рыбу на длинную камышовую удочку. Поплавок, сделанный из пера какой-то птицы, тихо плыл волнам, не подавая никаких признаков жизни. У него за спиной стоял Алорд. Мужчина внимательно смотрел в спину парня и в глазах его читалась холодная решимость.
- Ты забыл, чем занимаешься здесь? – грозно спросил слуга богини.
- Я на память не жалуюсь, - Жюль обернулся и, склонив голову набок, снизу-вверх посмотрел на визитера. – зачем ты пришел к пленнику?
- Нужно чтобы сюда вошел один человек.
- Человек? – удивленно протянул паренек, отвернувшись от собеседника и снова сосредоточившись на поплавке. - Человек или бог?
- Какая разница?!
- Для тебя может быть и никакой, но я как-то уже привык к своему одиночеству. Уж не хочешь ли ты, чтобы я делил свою камеру с кем-то ещё?
- Смотрю, ты осмелел за эти тысячелетия! Как смеешь разговаривать со мною подобным образом?!
- Не смею! – примирительно протянул Жюль, вытаскивая из воды только что пойманную рыбу. – Зачем мне противоречить своему тюремщику?! Столько тысячелетий у меня были самые прекрасные условия заключения. И все благодаря тебе! И богу обмана!
     Парень поднялся на ноги и отбросил пойманную рыбу вместе с удочкой в сторону. Тени поглотили ненужные хозяину предметы, не оставив и следа на берегу.
- Если ты хочешь впустить сюда Призрака, то нет, я против! – выкрикнул Жюль, подойдя вплотную к гостю. – Он обещал убить меня! А я ценю свою жизнь превыше всего!
- Это не Призрак, - медленно и раздельно произнес визитер.
- Уже лучше, - успокоился узник.
- Тебе пойдет на пользу общение с живым человеком, - назидательным тоном произнес Алорд, мысленно желая придушить пленника. – Он придет сюда, чтобы увидеть богиню. А потом уйдет.
     Жюль удивленно посмотрел на тюремщика.
- Ты устраиваешь здесь свидания?! – парень расхохотался. – Почему?! Разве это не моя игрушка?! Я и только я могу играть с нею! Ясно?!
- Это не игра, - примирительно произнес Алорд, крепче сжимая свой посох. Как ему хотелось сейчас пронзить насквозь этого негодяя! Но он лично поместил в него бессмертное сердце своей богини. И теперь был вынужден выслушивать подобные речи. Зачем он когда-то связался с богом обмана?! Однако, надо было держать себя в руках. – Это ловушка. Ты хочешь поиграть? Это будет лучшая игра! Этот человек готов жизнь отдать за возможность увидеть богиню.
- Вот как?! Я могу его убить?
- Нет, - выдохнул Алорд. Согласие было практически получено. – Но ты должен забрать у него кое-что очень ценное.
- Ценное?! Что же это? Я могу оставить это что-то себе?
- Да, думаю, ты можешь оставить их себе.
- Их? Что же это?! – взволнованно произнес Жюль, - не томи меня, отвечай скорее?!
- Это его божественные крылья!
- Крылья? – нахмурился Жюль. – Сомневаюсь, что мне пригодятся крылья. Хотя я могу повесить их в спальне как трофей. Так кого вы с Омлиисом так возненавидели, что решили бросить в мою тюрьму?
- Бога Войны.
- Что?! Да ты с ума сошел! – Жюль почти отпрыгнул в сторону от гостя и зло посмотрел на Алорда, - он убьет меня. Как только увидит! Разве не помнишь, что было?!
- Он ничего не помнит, - скривился Алорд, - и не должен вспомнить! Ничего ему не говори!
- Насколько я помню, - потер виски парень, - это из-за него все тогда случилось. Я-то был уже в темнице, но слухи доходили и туда! А потом Наджи пропал. Ха, так это тоже ваших рук дело?!
     Алорд отвернулся от собеседника, не желая продолжать скользкий разговор. Прошлое навалилось на него, заполняя виной и горечью предательства.
- Прошлое оставим в прошлом, - наконец произнес он, - сейчас другие времена. И все мы теперь другие. Твое наказание и его потеря памяти никак не связаны. Если он ничего не вспомнит, то ты останешься в безопасности. И именно так и должно все пройти.
- Теперь я в сомнениях, - развел руками Жюль, - ты не можешь привести ко мне убийцу! Я против!
- У тебя нет выбора. Это решение принято, и так будет. Если боишься, постарайся выдворить его поскорее. Но ты обязан лишить его крыльев!
     Парень задумался. Тысячелетия скуки измучили его, он жаждал развеяться и новое событие, которое допускали тюремщики, могло неплохо разнообразить жизнь. С другой стороны, сейчас он и так был занят игрой. Нужны ли ему другие развлечения? В голове узника было много разных идей и планов и в них не было места кому-то ещё. Да и быть не могло. Кто ещё по доброй воле захотел бы оказаться в его тюрьме? По доброй воле. Конечно! Бог Войны теперь был лишен такой привилегии как добрая воля!
- Это интересно! – наконец произнес он. – Когда ты хочешь это сделать?
- Я сообщу об этом позже, - выдохнул Алорд, - его наказание не менее жестко, чем твое. Надеюсь, что даже более жестоко. Наджи следует правильно подвести к финалу.
     Жюль рассмеялся.
- Да ты сама доброта и сердечность! – подмигнул он своему собеседнику. – Я сделаю все, как пожелаешь. Надеюсь, ты учтешь это в будущем.
- Обязательно, - сквозь зубы ответил Алорд и вышел из темницы. Теперь ему следовало бы явиться к темному богу и доложить о результатах своих переговоров. Но он физически не был готов сейчас видеть своего палача. Прекрасно понимая, что, когда боги наиграются в свои игры, его ждет смерть, Алорд не желал приближать финал. Или все же стремился именно к этому? Он и сам не мог этого понять. Однажды совершив ошибку, слуга богини перечеркнул все свое бытие. Теперь он и сам превратился в узника. Только свою темницу он всегда носил внутри себя.
     Много сотен лет назад он пытался вспомнить свою жизнь до своего предательства, но не смог. Его память была стерта. Такова была плата за предательство. Внутри него осталась только боль. Никогда он больше не сможет вернуться к той жизни, которую забыл. Алорд вздохнул, оставаясь в небытие и не желая являться перед лицом бога Мертвых. Серость пространства вне миров теперь больше подходила его настроению. Таким образом он сам наказывал себя. Самым большим его желанием теперь было покаяние перед богиней. И, конечно, он надеялся на её прощение, однажды, когда-нибудь.
     Далекий неясный зов пришел к слуге богини, заставляя поежится и ответить. Договор, который отменил темный бог больше не имел над ним власти, но продолжал надоедать с назойливостью мухи. Наверное, Алорд все ещё не был готов разорвать свои отношения с богом обмана. Слишком многое их связывало в прошлом. Поэтому он отвечал на зов своего сообщника. Снова, и снова.
- Чего тебе нужно?
     Бог обмана сидел в своем привычном кресле у камина. Огонь жарко горел, но Омлиис зябко кутался в плед. В его глазах зияла пустота. Алорд подошел ближе к своему товарищу по несчастью.
- Зачем ты позвал меня?
- Выпей со мной, - отрешенно произнес Омлиис, указывая на глиняный кувшин на каминной полке. – Помнишь, как прежде.
- Я ничего не помню, - холодно ответил Алорд.
- Вот так значит, бросаешь меня? – бог обмана отбросил плед и поднялся. – Не забывай, мы в одной лодке!
- Ты помнишь?! И теперь я больше не презренный слуга?!
- Ты всегда был моим лучшим другом.
- Это не правда.
- Чего ты хочешь от меня?! – рассмеялся Омлиис, - Чего ты хочешь от бога обмана?! Я не умею говорить правду. Это в моей природе!
- Ты не хочешь ее говорить, - устало произнес Алорд и опустился во второе кресло. – Ты забыл, что бог обмана изначально должен был искоренять ложь, пробуждая в людях лучшие качества? Потому, что лучше всех знал корень и последствия обмана. Ты извратил саму суть божественной силы! А за тобой пошли другие! Бог веселья превратил смех в насмешку, а богиня печали – грусть в вечные слезы. Вместо того чтобы укреплять людей на их пути, вы усложняли их испытания!
- А ты чистенький?! – рассмеялся бог обмана. – Правда?! Это по твоей вине она умерла! Твоя богиня! Ты помнишь свое предательство?! Во что ты превратил свою богиню?!
- Нет, я такой же, как и вы! И готов понести за это наказание, - Алорд устало посмотрел на бога, испуганного и раздавленного, - У нас все ещё есть решение. Мы можем вернуть все назад. Что скажешь? Давай вернем Наджи его оковы.

Продолжение тут М


Рецензии