Моя первая учительница

Посвящается Валентине Сергеевне (Байковой)

Когда-то я написала воспоминания о своей первой учительнице. Участвовала в каком-то конкурсе, выиграла, а у меня текста не осталось. Попробую повторить через 20 лет. Не ручаюсь, что получится.

Мы у неё, как и она у нас, были первые. Весёлая девчонка небольшого росточка с веснушками и рыжеватыми волосами. Худенькая, со светлой улыбкой, добрая. Наверняка, она нас тоже запомнила. Мы же были как первый ребёнок. На нас она училась, на нас, наверняка, набивала шишки и исправляла ошибки: практика ведь не теория.

Но мы были детьми, наивными недотёпами, только-только получившими пропуск в более-менее самостоятельную жизнь. Дорогу к первым знаниям, и тоже — к опыту и первым своим ошибкам. По степени наивности Валентина Сергеевна от нас тогда ушла недалеко, так как была очень юна, только после института.

Как тогда мы это видели... Новая школа. Переполненная до отказа. Первых классов восемь. Поэтому вместо букв 1А, 1 Б — цифры: наш класс 1 6-й. Первое сентября. Нас сильно больше 30-ти человек. И вот класс фотографируют на пороге школы. Я стою с краю. У меня красивый букет, он мне нравится. Рядом стоит девочка с гладиолусами. Букет большой, цветы длинные темно-бордовые. Они загораживают мне лицо, фотограф подходит и меняет местами нам с девочкой букеты в руках. Теперь у меня чужой букет, который мне не нравится. С тех пор и на всю жизнь не люблю гладиолусы. Потом мы впервые сядем за парты и будем рисовать своё лето. Впервые же в жизни я  вижу ребёнка, который рисует лучше меня (мне так кажется). Я несколько шокирована, ведь в садике я носила звание лучшего художника и девочки выстраивались в очередь, чтобы я им нарисовала принцессу в красивом платье, с завивающимися вверх кончиками волос и короной на голове. Лучшие же летние рисунки потом будут висеть на стенде в конце класса. Мой и девочки Кати — рядом.

В классе у меня есть подружка Оля из моего двора. Недавно познакомились. Я качалась на качелях, она подошла со своим папой и спросила, как меня зовут. Она не ходила в детский сад, это её первый детский коллектив. Ей сложно, но мы вместе. Дорога домой довольно длинная, иногда мы втроём лихо пляшем на какой-то высокой железной коробке.  Иногда тащим портфели по грязи мимо помойки, пропустив мешок со сменкой на веревочке через ручку ранца, как собачку на поводке. Путь идёт через помойку, портфели тоже послушно едут по ней. Однажды я иду утром в школу по задворкам её дома по краю глубокой грязной лужи и подскальзываюсь. Оказываюсь сидящей в луже по самую грудь. В опущенный руке портфель, не успела поднять. В портфеле новенькие учебники. Иду домой вся в крокодильих обидных слезах мимо подъезда учительницы. Она и Оля живут в одном длинном пятиэтажном доме под народными названием "китайская стена". Мама оказывается дома. Отмыв сначала меня, мы вынимаем пострадавшие в луже учебники, вытираем их от грязи, кладём на батарею. Форму — в стирку. Учебники потом какое-то время будут напоминать гармошку. Надеваю обычное платье и кофту на пуговицах, в портфель, протертый тряпкой, кладём чистые тетрадки и канцелярские принадлежности и я снова иду в школу с запиской от мамы, в которых — кратко о моих приключениях, и с тяжёлым сердцем. Вот она, взрослая жизнь. Непростая, но интересная.
Учительница живёт в соседнем доме вместе со своими коллегами. Трёхкомнатная квартира выделена троим девчонкам как общежитие. Мы с папой часто ходим к ним, он что-то чинит в квартире, вешает им  полки. А я вижу их в домашнем виде и настроении. Улыбчивых, молодых и весёлых. В окна светит яркое солнце. Беззаботно и весело оттого, что мне можно бывать у них в гостях. А другим детям — нет, горжусь очень.

Однажды катаюсь на велосипеде "Школьник", пока ещё до "Салюта" не доросла, по двору. Вижу издалека, что вдоль дома  идёт наша учительница. Я разгоняюсь, мчусь ей навстречу, чтоб произвести неизгладимое впечатления, и для пущего эффекта резко разворачиваюсь. И прямо перед ней позорно падаю. Разворачиваю велосипед, и плача от обиды, везу его за руль– иду домой мазать разбитые коленки зелёнкой.

С подружкой мы вместе дружим с Ромой, красивым мальчиком из нашего класса, который живёт в соседнем дворе. С ним же ходим из школы и чудим по-дороге. А у Оли дома потом заворачиваемся в тюлевые занавески, изображая невест в платьях и фате. Жених у нас один, и тюль тоже один на двоих. Чувство ревности пока не приходит нам в голову и в сердце.

Ну вот, написала рассказ, но конечно, не повторила, он получился совсем другим, с высоты прожитых лет мамы уже взрослого сына. Но просьбу учительницы выполнила. Пошлю ей такой как есть. Другого уже не получится.
И вообще, спасибо, что электричество выключили, иначе бы долго ещё  не написала...


Рецензии
Татьяна,благодарю Вас за добрые воспоминания о школе, о первой учительнице. Вчера прочитала «Тили -тили. О школе» (Юрий Юровский) и еще несколько подобных произведений.Сложилось впечатление, что на "Проза.ру" в полном разгаре антишкольная кампания: авторы соревнуются в описании своих"подвигов" и ненависти к педагогам.

Наталия Андрианова   21.10.2025 17:50     Заявить о нарушении
Ну у меня тоже пара неприятных казусов описано из детства. Но в общем, конечно, это светлое воспоминание.
Если ненависть к школе, значит какие-то комплексы мальчишек-хулиганов наверное Вам попались. Мне в детстве было хорошо. И Валентина Сергеевна очень светлый человек.
Наталия, спасибо за тёплый отзыв, тепла Вам.

Татьяна Макарова 222   21.10.2025 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.