Вопросы к фильму Плюмбум
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ КИНОФИЛЬМА В. АБДРАШИТОВА
"ПЛЮМБУМ, или ОПАСНАЯ ИГРА" (автоp сценаpия – А. МИНДАДЗЕ)
1. Сколько жизненных позиций представлено фильмом? Кратко охарактеризуйте каждую (из основных) и назовите, кто из персонажей ее представляет. Попробуйте расположить этих персонажей в соответствии с их жизненными установками по оси:
ЗЛО ..................................ДОБРО
2. В каких эпизодах фильма главный герой вызывает симпатию, в каких - неприятие, может быть, частичное? Где он смешон? где - страшен?
3. Почему он называет себя "Плюмбумом"?
Почему авторы фильма его так назвали? ( Вспомните химические и физические свойства свинца: какие качества характера, какое отношение к жизни, к людям могут символизировать эти качества металла? )
4. Как понимать слова Седого: "Добро и зло меняются местами, если в голове путаница"?
5. Почему погибает девочка? Если финал - проявление авторской позиции по отношению к герою, то о каким отношении к герою свидетельствует такой финал?
6. Вы лично принимаете героя или нет? Почему?
7. Кто из персонажей относится к миру взрослых, "положительных" взрослых? Насколько они действительно положительны? В чем их вина по отношению к мальчику?
8. Схематически охарактеризуйте систему персонажей, разными цветами указав положительный и отрицательные влияния на героя.
Какая картина жизни складывается у авторов фильма? Какой общий вывод о жизни с точки зрения соотношения в жизни добра и зла, утверждения добра ( вспомните расхожую фразу: "добро должно быть с кулаками" ) прочитывается в этом фильме?
10. Какой смысл вносят в картину жизни, нарисованную авторами фильма, массовые сцены: каток, борцы, танцы, футбол, демонстрация мод? КАК сняты все эти сцены и ЧТО этим хотели сказать авторы фильма?
11. Укажите точки соприкосновения фильма и романа Достоевского "Преступление и наказание".
Свидетельство о публикации №225101100751