Вечер среди хлебных полей

  За окнами моего дома  начинается вечер. Это  самое томительное время для охотника, потому что власть просторов продолжает  жить во мне.

  Не удержался,  уехал к озеру Плоскому.  Сидел  на скамейке надувнушки среди запаха гниющих водорослей, он  ощущался в этот вечер   особенно сильно, потому что  не было движения воздуха.

  Ветер легко  бы унес их в сторону хлебных полей, где работали в тот вечер два зерноуборочных  комбайна.

    Справа от меня возвышалась на метровую высоту, куча срезанной озёрной растительности. Здесь ведут строительство новой хатки ондатры.

Одна из них всплыла в трёх шагах от меня и стала наблюдать за мной.  Лицо моё было закрыто антимоскитной сеткой, но и сквозь неё она сумела увидеть черты человеческого лица, и, тут же, всплеснув хвостом, занырнула.

 В ста метрах  от меня, видно,  возле ручья, кричала незнакомым голосом какая - то крупная птица. Наверное, цапля, а может  пеликан.  Хотя  пеликаны  и журавли  должны были уже улететь.

А рыба, кажется,  ушла в глубину, не видел сегодня ни одной белой цапли, а всего пару дней назад ими был облеплен весь восточный берег Плоского.

Уже зажглись фонари на улицах села, а комбайны продолжали  работать.  Механизаторы  включали красные маячки  над кабинами,   сигнализируя водителям транспортов, что у них  наполнился   пшеницей  очередной бункер.

Пульсирующий свет  маячков отражался в тёмном зеркале  воды. Гул машин и  комбайнов передавал ощущение мощи  техники, которой управляют люди.

Стрелял в темноте  по чирку, когда мушки уже не было видно. Поторопился нажать  на курок, улетела шпанская уточка, растворилась в наступающей темноте,  отделалась только испугом.

Вышел на берег в 19-00,   меня  окружила  темень. И тут же закончили работу люди. Машины и комбайны ушли к местам своих стоянок.

В 8 вечера был дома.  Когда  собрал часть растраченных   сил, позвонил подруге. Рассказал, что на завтрак был у меня кофе с оладьями, на обед дичь, а сегодня  вечером будет отварная картошка с помидорным салатом. Картошка отварена заранее. Останется только разогреть ее


Рецензии
Доброго вечера, Юрий!
Напомнили мне сидение в засаде на уток и уборку хлебов. Я её видел в самых разных условиях, но особенно запомнилась конца шестидесятых годов в Новосибирской области. Хлеба созревают поздно, а непогода начинается рано. Комбайны тогда были примитивные, без кабинок, и пыль, и мороз - всего доставалось комбайнерам. А однажды осень задождила, совсем убирать не могли. И начались ночные морозы, а днём плюс и сыро. Тогда решили убирать ночью мороженные колосья. И получилось. Но холод, неподвижно сидящие мёрзли. Председатель колхоза объезжал комбайнеров, наливал им стакан водки для сугрева. И так молотили. Рассказываю потому, что не каждому довелось такое видеть. А мне пришлось.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   11.10.2025 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.