Дракон под шнурками. Глава 17

Глава 17. Принц: Путь наверх

За дверью скрывалась каменная лестница, крутая, с узкими ступенями. Дарен поднялся на цыпочках, бесшумно, как мог в своей новой обуви, и вновь оказался в зале. Он огляделся.
— Значит, я был внизу, — пробормотал принц.
Мысль о коридоре передёрнула его. Там, где стояли безголовые доспехи, на полу всё ещё лежал его меч. Но руки были закованы, и даже если бы удалось поднять оружие — что толку? Ни взмахнуть, ни отбить удар, ни тем более вести бой в таком состоянии — невозможно.
Металлическая дверь, ведущая, по всей видимости, в кузницу, была заперта. Взламывать замки — не его ремесло.
Дарен вышел из зала и подошёл к краю цистерны. Вода поднялась почти до половины — должно быть, дождь наполнил резервуар. Он сжал губы. Назад пути не было.

Проходя через кухню, принц заметил на столе нож — отличный выбор, если доспехи вдруг решат напасть багетом. Он хмыкнул и перевёл взгляд к камину, где висела кочерга. Не самый рыцарский выбор, зато куда практичнее: лёгкая, прочная, а главное — позволяет держать врага на расстоянии. Дарен взял её, покрутил в руке, проверяя баланс. Нож он то же прихватил — аккуратно засунул в кожаный карман на поясе. Мало ли что.

Дарен вернулся в зал и поднял взгляд вверх. В дальнем углу, за арочным проёмом, начиналась ещё одна лестница — узкая, ведущая куда-то ввысь, в темноту и неизвестность.
Принц тяжело вздохнул:
— Ну что ж... Наверх, значит.

Двигаясь вверх по лестнице, принц всё ещё ощущал тяжесть металла на запястьях, но с каждым шагом — чувствовал себя всё увереннее и решительнее.

Путь преградила дверь, запертая на засов. К счастью, засов оказался с его стороны. Дарен открыл его, затем вставил кочергу между дверью и засовом и резко рванул. Засов оторвался от двери и с грохотом отлетел в сторону.
— Не хочу, чтобы эта дверь захлопнулась за мной… или чтобы кто-то захлопнул её, — пробормотал принц и вошёл в небольшую круглую комнату с двумя большими картинами и нагромождением старого хлама на полу.
На одной из картин был изображён лес — тёмный, густой, с еле различимыми тропами. На другой — деревня: крыши соломой, колодец, площадь, чьи-то крошечные силуэты. По контуру обеих полотен в слабом свете факела едва заметно мерцали тонкие голубоватые линии — как волшебные швы, удерживающие нечто за рамкой.
Возможно, это не просто картины. Возможно, это проходы… в иные земли. Или, как бы сказал кто-то из знающих, зримые врата в иные миры.
Принц поднял кочергу и осторожно ткнул ею в изображение леса. Конец прошёл сквозь полотно без сопротивления, будто погружаясь в воду. Дарен замер. Затем медленно вынул кочергу: металл был холодным, чистым, невредимым.
— Похоже, безопасно, — пробормотал он, и в его голосе зазвучало предвкушение.
В деревне должна быть кузница. Может, там найдётся кто-то, кто поможет снять эти оковы, — подумал он.
Он провёл рукой по поверхности картины — мягкое, едва ощутимое сопротивление, как у плотного тумана. Без вреда, без жара, без боли.
Дарен закрыл глаза — перед ним стояла башня.
Он не знал, приведёт ли эта дорога ближе к ней, но чувствовал: путь не может быть прямым. Никакие врата не откроются, если пойдёшь напрямик.
Он сделал шаг — и вошёл внутрь.


Рецензии