Не упредив...

 Будто задремавших летучих мышей, заворожённых таянием закатного солнца, вспугнуло моё невзначай появление. И не с нарочитого испугу, но из удовольствия очередной раз похвалиться своею, лишённой заботы участью, кинулись оне гоняться друг за дружкой, да нырнули под арку леса над тропинкой.

 Незадолго перед тем, небо прекратило свои рыдания, а ветер, что хлопотал подле, больше размазывал слёзы по его щекам, чем утирал, отчего округа казалась ещё смурнее, нежели была. В самом деле или теперь, - разница невелика, потому как в лес лучше было не ходить, ибо дождь прятался там по обыкновению, и исчезал не раньше, как последняя из его капель, сбежав с макушки дуба, падала к сырому морщинистому, словно бы рыхлому, набрякшему подножию. 

 На полянах приходил в себя изжёванный ливнем цикорий. Истрёпанный шмелём шиповник выглядел не лучше. Муравьи наскоро лепили из мокрой земли куличики. Тут же, рядом совсем, лежал птенец трясогузки, похожий на мокрую горсть перьев. Сколь червячков и разных букашек пропали, попав в цель его клюва, но теперь он, захлебнувшийся во время дождя, стал метой сам.  И если раньше на него имел виды один лишь кот, то теперь его имели в виду и муравьи, и осы, и даже старая, давно потерявшая счёт времени, мышь. Мухи - те не выжидали, не имели такой привычки - деликатничать, они уже суетились подле, отпевая противными голосами не случившуюся почти жизнь.

 Бронзовик, что, как водится, гадал не на ромашках, но на розах, был не без причины сердит. Листать страницы бутонов, словно книг, ему мешало всё: и ветер, и самые стебли, что поддакивали всякому его движению, и солнце, кой обыкновенно тревожит своею прямолинейностью, а ныне не кажет носу, не сушит склеенные лепестки, что мешает ожиданию верного ответа.

 Чего же взыскует Его сиятельство, жук? В чём желает воспротивиться судьбе или напротив, потрафить ей? Да и не зазря ли? Материя наития, сколь ни была б заметна, а всё ж довольно тонкА, и вожделея проведать заранее... Не рвётся ли она от того?

 Не стоит толкать судьбу под руку, либо погонять её, ибо... Пытались и мы когда полакомиться спелой вишней, поедали загодя, смусолив до последней косточки, предвкушали вкус терпкой её сладости на губах. Да прогадали, видать, - сбило ягоды ветром наземь, опередила нас участь, не упредив.


Рецензии