У страха глаза велики
..Все знают такую пословицу. Есть и сказка с таким названием… Может, чувство страха досталось нам от прабабушек и прадедушек, что выживали в суровых условиях?
А у животных — это что? Инстинкт? Интуиция? Вот воробьи боятся кошек, кошки — собак… А ещё — метлы. И резких движений. Особенно от тех, кому вроде бы уже начали доверять.
Вчера утром я наблюдала, как моя (ну, в смысле соседская) Багира — чёрная как полночь, грациозная как тень — преодолевала свой страх. И ,как обычно, я приготовила ей завтрак — кусочек мортаделлы. Вышла на террасу, но её ещё не было. Пока она, видимо, занималась своими важными делами, и я успела сделать зарядку и подмести двор — ветер накануне набросал влажных листьев. Осень…
Увлеклась. И не заметила, как она подошла сзади. Видимо, ждала. Я резко обернулась с метлой в руках — и, увидев чёрную кошку в полуметре от себя, невольно вскрикнула.
Багира метнулась прочь — то ли испугалась моего вопля, то ли метлы. А скорее — и того, и другого. Мы друг друга напугали…
Мне стало смешно. Я окликнула: — Идём, не бойся. Вот завтрак — для тебя.
Из-за угла осторожно показалась мордочка. Потом — вся Багира, уже не спеша, вышла к своей миске. Села. Ждёт.
Я подошла поближе — без резких движений. Сидит, как статуя.
Только глаза следят.
Я отламываю колбаску на кусочки, кладу в миску. Она, не решаясь подойти ближе, ловко подвигает миску лапкой, хватает кусочек — и шмыг в сторону. Съела. Вернулась. И так — снова и снова.
А мне любопытно: подойдёт ли ближе? Очень уж хочется её впервые погладить.
Но ведь и мне немного страшно — вдруг цапнет?
Решаю устроить маленькое испытание: следующий кусочек держу в руках, не кладу в миску.
Она мнётся, переступает с лапки на лапку, осматривается. Боится. Пластиковая коробочка в другой моей руке шуршит и блестит — тоже пугает. Но желание вкусного оказывается сильнее.
Резкий рывок — и мортаделла у неё во рту. Но — о чудо! — она уже не убегает. Стоит рядом, жуёт и смотрит на меня своими зелеными глазами. Взгляд уже не испуганный, а благодарный. (А может, просто оценивает: «Ещё дашь?»)
Я не глажу. Пока тоже не рискую. Побаиваюсь
У нас все ещё — любовь на расстоянии. Но доверие растёт, день за днём. Помню, как и я сама её поначалу опасалась — всё эти приметы, суеверия…
Вот и вывод: у страха глаза велики, но желание способно временно преодолеть страх.
Хотя страх всё равно остаётся где-то рядом — сидит в засаде, настороже. Как инстинкт. Как память о прошлой опасности.
;И всё же хочется верить, что со временем любовь и доверие победят даже древние страхи.
Будем наблюдать. Я — за ней.
Она — за мной.;;
Свидетельство о публикации №225101201339