Кроме музыки

Что в моей жизни профессионального музыканта есть, кроме музыки? Кроме музыки есть- жизнь. А в жизни очень важно делать то, что ты хочешь. Возможности открываются, если захотеть.

Можно ездить куда-то. Нужно ездить куда-то. Обязательно. Ходить. Путешествовать всячески. Прямо вот сейчас. Сейчас ходят ноги - встаешь и идешь. И идешь себе и идешь. Или едешь. И едешь себе и едешь. Можно за город. Можно в другой город. А можно и в своем городе найти куда сходить и съездить.
 
Вчера я съездила и сходила в Третьяковку. Посетила там семь залов.
Это были, главным образом, портреты богатых, знатных, влиятельных людей работы Никитина, Антропова, Угрюмова, Рокотова, Боровиковского, Левицкого, Венецианова, Кипренского. И даже одной французской художницы, Луизы Виже-Лебрен.

Увы! Я так и не сходила погулять в свой ближайший, так и манящий с балкона, расцвеченный всеми красками, чудесный осенний лес.
И вот я опять еду. После работы. Еду в другой город, Подольск, а оттуда - в Дубровицы, смотреть замечательный и очень необычный храм. Впервые я увидела его на фото знакомого сына, заядлого велотуриста.
 
"Такого не бывает", - подумала я. Серо - желтоватого камня, в изобилии украшенный скульптурами, барельефами, лепными орнаментами, от своего массивного основания, вписанного в круг, весь как будто устремленный вверх, увенчанный изящным резным  куполом с ажурным крестом, он казался каким-то нездешним чудом в окружающем его подмосковном пейзаже.
 
Выяснилось, что добраться до него очень просто, и я легко успеваю сделать это сегодня же, после работы.
И я поехала. Приехала в Подольск.
Быстро нашла остановку  автобуса.
 
Подошёл не автобус, а автобусик. Набилось в него народу! Я, конечно, в него влезла, стоя, но оказалась плотно прижата к железной палке, разграничивающей низкую и высокую его часть. При дальнейшем поступлении пассажиров на следующих остановках моя рука, упираясь в стенку, начала продавливать её пластмассовую обшивку. В оконную раму я упираться боялась. Потом я взвыла, что приехала сюда не отжиматься, а храм смотреть. Взвыла я потому, что мне стало казаться, что в следующий момент я должна буду уже не отжаться, а подтянуться куда-нибудь, чтобы только не раздавить хрупкую пожилую даму, сидящую где-то подо мной.

Судя по всему, жительницы Подольска, при таких регулярных тренировках, обретали недюжинную физическую силу: одна изящная пассажирка, надавив на форточку окна, отодвинула её,  расширив щель, чего я до этого сделать не смогла.
Все пассажиры, набившиеся в автобусик, как выяснилось, ехали в одно место: на концерт, посвящённый Дню музыки. Таким оригинальным образом День музыки я не отмечала ещё никогда!
 
Наш автобусик, наконец, в результате всех мытарств, остановился напротив того здания, где должен был состояться концерт. Выйдя наружу, я ощутила потребность отдышаться и где-нибудь присесть. Присев на скамеечку и доев остатки взятой с собой провизии, я двинулась к храму по указанной мне косой дорожке. Она вывела меня к невысокому строению, за которым открывалась панорама храма и усадьбы.
 
По пологому холму я поднялась к храму и начала медленно обходить его кругом, то и дело снимая в разных ракурсах. Он был очень большим, и если, при уменьшении, и входил в кадр, то с искажениями пропорций.
Продолжая обходить его вокруг, я стала снимать видео. Потом зашла внутрь.

Интерьер был тоже необычным: до самой вышины купола - голубые стены с белой лепниной, золоченый лепной иконостас и  немного икон на стенах.
Табличка "фото и видео только с благословения" и тут же - какие-то девушки, фотографирующие друг друга. Я достала смартфон и сфотографировала всё, что хотела. Никто не сказал мне ни единого слова.
Я вышла наружу.
 
Отойдя немного подальше, начала опять снимать, уже с большего расстояния, и тут храм уже стал помещаться в кадре целиком. На солнце он казался золотистым, как будто светясь, под яркой синевой ясного неба.

Я поднялась на искусственный курган, потом спустилась вниз, к реке, запечатлев там несколько очень живописных видов: золотая осень...
Обратила внимание на удобные лестницы с гладкими деревянными брусьями-перилами. Правда, не очень хотелось, чтобы при съемке они попадали в кадр. Снова прошлась вокруг храма. Пока я ходила, перестал болеть палец ноги, очень долго не проходивший. Так вот как надо было его лечить!
 
Косое предзакатное солнце не давало возможности снимать со всех сторон. Ну что ж, пора прощаться! Я взглянула на храм еще раз и медленно пошла от него, той же дорогой, по которой пришла. На остановке встретила знакомых пассажирок автобусика, привезшего нас сюда.
 
Я было пришла в ужас, что закончился концерт и сейчас  хлынет толпа народа, но они успокоили меня, что закончилось только первое отделение. Мы с ними уже собрались ехать на такси, но тут подошел большой автобус. И я, и они, кроме дамы, заказывавшей такси, сели в него.
 
Он довез меня до вокзала, и вот я возвращаюсь в Москву.
На обратном пути прилетело сообщение с работы насчёт дня открытых дверей, но ничего, мы с этим разберемся.

Хотя я и очень устала, настроение свое хорошее сохраню.
Ведь сегодня у меня праздник : Международный день музыки!


Рецензии