Провидец. ч. 3 Кассандра

Продолжение...

Прошло несколько месяцев с той ночи, когда Олег наблюдал тихий уход Валентины Семеновны.

Это знание о разной природе смерти, катастрофической и такой  мирной,  стало для него своего рода каким то  якорем по жизни.
Оно не избавило его от усталости, но придало его миссии некое подобие смысла, какую то  архитектурную завершенность.
Он был настройщиком, тонким мастером, подкручивающим расстроенные струны реальности. Он покорно принял эту  свою роль!

Его ритуалы стали обычной и повседневной рутиной. Цифровой дневник разросся до сложной базы данных с перекрестными ссылками, пометками, статистикой. Он выведал у своего нежданного дара его язык: оттенки серого означали вероятность бытовой травмы, алый – насильственную смерть или крупную аварию, фиолетовый – болезнь. Золотистый и серебристый оставались загадкой, связанной с чем-то большим, чем просто жизнь и смерть.

Однажды вечером, устав от постоянной визуальной «помехи» города, Олег решил отвлечься и посмотреть новости по федеральному каналу. Он надеялся, что экран станет неким буфером, что телевизионная картинка не будет нести того же энергетического заряда, что и живая реальность.

Ошибка была фатальной!

Диктор с каменным лицом рассказывал о предстоящем визите высокопоставленного чиновника в один из промышленных городов. И вдруг, прямо за головой диктора, на фоне стандартной компьютерной графики с гербом, Олег увидел это.
Не яркий всполох, а тлеющее, как уголек, багровое пятно!

Оно было не на экране, а как бы в его пространстве, накладываясь на само изображение.
Оно пульсировало в такт словам «…с целью инспекции нового производственного кластера…».

Мысль-тикер, дремавшая почему то  последние дни, проснулась с ледяной ясностью:
— «Целенаправленное насилие. Покушение. Толпа. Жертвы».

Олег отшатнулся от экрана, как от раскаленной плиты. Сердце заколотилось в паническом ритме. Он переключил канал. Шла репортажная съемка с места недавнего небольшого пожара на складе. Камера медленно панорамировала по обгоревшим стенам, и Олег видел не дым, а остаточные, призрачные разводы того самого мертвенного света, который он знал так хорошо! Они висели в воздухе, как отметины уже случившейся беды.
Но в углу кадра, где стояла группа пожарных, один из них был окружен едва заметным серым ореолом.
Тикер тут же щелкнул:
— «Обрушение конструкции. Через 6-8 часов».

Это было невыносимо!

Его дар эволюционировал снова, прорвав последний барьер,  барьер дистанции и опосредованной информации. Телевидение, газеты, интернет – все это превращалось в гигантский проектор, показывающий ему не просто новости, а их скрытую, энергетическую подоплеку!
Он видел те угрозы, которые только должны были материализоваться, и даже  отголоски тех, что уже случились!

Олег выключил телевизор и закрыл лицо руками.
Его квартира-убежище, его анонимные сим-карты и шифрованные дневники – все это было детскими игрушками против того, что обрушилось на него теперь.
Как можно анонимно предотвратить покушение на чиновника? Как сообщить о будущем обрушении в городе, где он никогда даже не был?

Его первым импульсом был страх и желание запереться навсегда, выбросить телевизор и отказаться вообще  от интернета.
Но он посмотрел на свою руку, на ту самую точку.
Она светилась ровным, немигающим светом. Это был его крест, его долг. Бежать было некуда!
И как ты убежишь от самого себя?

В ту ночь он не спал. Он запустил свой самый защищенный браузер через цепочку VPN-серверов и начал работу. Он создал новый анонимный образ – не просто «параноика», а тщательно продуманную личность.

Он стал «Кассандрой»!

Имя он это выбрал с самой  горькой иронией.
Троянская пророчица, чьим предсказаниям никто и никогда  не верил. Он чувствовал себя сейчас  точно так же!
И он ее видел теперь, как живую, стоящую рядом с ним, за его спиной!

Его первым полем битвы стал региональный форум МЧС.
Он нашел там ветку, посвященную тому самому пожару. Используя язык, похожий на официальные рапорты, он написал:
«Сообщение от технического специалиста (анонимно). При визуальном анализе фотоотчета с объекта «Склад №5» по адресу [адрес...] обратил внимание на структурные повреждения несущей колонны в северо-восточном секторе (видна на фото 3 в отчете бригады Петрова!).
Рекомендую провести внеплановую проверку устойчивости конструкции до начала разбора завалов. Вероятность обрушения в ближайшие 6 часов оценивается,  как очень высокая!».

Олег не был инженером. Он просто перевел язык своего дара на язык, который мог быть понят этими специалистами из МЧС.
Он привязал предупреждение к реальному, видимому на фото объекту...

Он ждал, обновляя страницу каждые пять минут. Ответ пришел через только через два часа от модератора:
— «Сообщение передано ответственному подразделению. Анонимные сообщения не являются основанием для отмены работ. Рекомендуем Вам  авторизоваться для обратной связи».

Олег  рассмеялся с разочарованием.
Это был провал!
Он представил, как какой-то чиновник прочитал его сообщение и отмахнулся, как от бреда сумасшедшего.

На следующее утро, проверяя новости из того же города, он наткнулся на очень короткую заметку:
— «При разборе завалов на сгоревшем складе произошло частичное обрушение конструкции. Пострадал один пожарный, получил небольшой ушиб. Состояние его  удовлетворительное».

Олег с облегчением закрыл глаза.

Он не предотвратил происшествие, но смягчил его последствия.
Возможно, его сообщение все-таки заставило кого-то быть осторожнее? Или пожарный просто оказался в нужный момент в другом месте? Он не знал. Но серый ореол вокруг того человека на фото погас. Это было маленькой, но немного горькой победой.
,,Кассандра" была услышана, но не понята!

Следующей его  целью стало покушение.

Он потратил дни, изучая маршрут визита чиновника, график, местные новости.
Он искал точку, где это багровое пятно могло материализоваться.
Он видел его в кадре с вокзалом, затем при репортаже о подготовке городской площади. Оно было сильно размытым, не сфокусированным.

В конце концов, он нашел его.
В местной газете была опубликована фотография фасада Дворца культуры, где должна была проходить встреча чиновника с рабочими. И над крышей здания, прямо там, где, по его расчетам, могла располагаться крыша или чердак, плясало то самое багровое пятно, теперь яркое и четкое.

Олег действовал, как часовой механизм.
Он вошел в образ Кассандры, но на этот раз его сообщение должно было быть более весомым. Он нашел контакты местного управления ФСБ и отправил письмо через анонимный  VPN - канал:

— «Уважаемые сотрудники службы безопасности! Не являясь вашим агентом, вынужден сообщить о высокой вероятности попытки устранения высокопоставленного лица во время визита в ДК им. Горького. Источник угрозы, по моим  неподтвержденным данным, может находиться на крыше или чердаке здания.
Рекомендую тщательнейший осмотр указанной локации! Информация основана на анализе косвенных признаков, не подлежащих разглашению».

Он отправил письмо и почувствовал, как его руки дрожат.
Он только что вышел на связь с самой мощной и самой опасной структурой. Если они захотят его найти, то они его обязательно  найдут!

Наступил день визита.
Олег, как завороженный, смотрел прямую трансляцию.

Кортеж подъехал ко Дворцу культуры. Чиновник вышел из машины, помахал толпе. Олег впился взглядом в крышу здания. Он видел багровое пятно, оно пульсировало, как сердце.

И вдруг, на трансляции что-то пошло не так.
Камера, снимавшая общий план, дернулась и перевелась на лицо диктора. Тот, слегка сбившись, начал говорить о чем-то отвлеченном. На несколько минут трансляция прервалась, потом возобновилась, но уже изнутри зала. Чиновник был уже там, он зачитывал свою речь.

Через два часа в новостной ленте промелькнула короткая информация:

— «В ходе подготовки к визиту чиновника  сотрудниками правоохранительных органов на чердаке ДК им. Горького был задержан мужчина с самодельным стрелковым устройством. Инцидент не повлиял на график визита».

Олег выдохнул.
У него получилось!
,,Кассандра"  предотвратила убийство. Он не кричал от восторга, не ликовал. Он сидел в тишине своей квартиры и чувствовал лишь ледяной холод внутри. Он только что изменил ход истории, пусть и в малом масштабе. Цена ошибки была бы непомерной. И цена успеха,  его свобода, его покой,  тоже оказалась высока. Теперь он был на радаре! У кого то...

Не как Олег, но уже как ,,Кассандра".
Словно призрак в машине бытия...

Успех со предотвращением покушения дал Олегу не уверенность, а скорее, понимание масштаба всей его  ответственности.
Он не мог уже остановиться...

Его «тихая война с хаосом» вышла на государственный уровень...

Он начал систематически просматривать новости, но теперь, не как пассивный зритель, а как аналитик, вооруженный как-будто всепроникающим рентгеновским зрением.

Он видел трещины в плотинах за день до официальных сообщений о «повышенном уровне воды»...

Он замечал ядовито-зеленое свечение над полями в репортажах об успехах сельского хозяйства, предвещавшее химическое загрязнение...

Он различал дрожащий, нестабильный свет над зданиями судов и администраций, который его тикер расшифровывал,  как «Коррупционный скандал. Обвал репутации»...

Каждое такое видение требовало от него сложной, многоходовой операции.

Он же  не мог просто так написать:
— «Я вижу, что мост рухнет!».

Он искал косвенные доказательства.
Изучал проекты старых мостов, находил упоминания о нарушениях при строительстве, о некачественных материалах. Его сообщения от имени Кассандры превращались в небольшие расследования, где его «видение» было лишь заключительным штрихом, последним аргументом.

Он научился дробить информацию.
Предупреждение о мосте он отправлял не только в МЧС, но и в региональные СМИ, блогерам-оппозиционерам, даже в конкурирующие строительные компании.
Он создавал такой информационный шум, который практически  заставлял обращать на проблему внимание...

Иногда это срабатывало...

Мост закрыли на «внеплановый ремонт» после того, как местная газета подняла шум, наведя справки по наводкам Кассандры.

Иногда – нет.
Один раз его предупреждение о выбросе на химическом заводе проигнорировали. Через три дня в новостях показали облако желтого дыма над городом и сообщили о «плановых учениях по гражданской обороне».
Олег видел, как по улицам бежали люди с платками у лиц, и над ними висел тот самый ядовито-зеленый свет.
Он снова  чувствовал себя виноватым!

Его главной проблемой оставались люди.
Люди, которые не верили, которые боялись паники, которые ставили свои карьерные интересы выше безопасности других.

Однажды он увидел в интервью мэра одного крупного города яркий, позитивный золотистый ореол. Но от этого ореола тянулась тонкая, почти невидимая черная нить, уходящая куда то за кадр.
Тикер в его мозгу сразу выдал:

— «Слава. Успех. Основан на чужой гибели. Соучастие».

Олег копнул глубже.
Мэр хвастался новым жилым микрорайоном, построенным в рекордные сроки. Олег нашел старые статьи о несчастном случае на этой стройке,  там  погибли трое рабочих, а  вину возложили на субподрядчика. Но его дар показывал другую картину. Он увидел в архивном фото с похорон одного из рабочих едва заметное фиолетовое пятно на руке вдовы.
И тут же выскочил тикер: — «Отравление. Медленное. Несчастный случай?»

Олег потратил неделю, выстраивая цепочку. Он не был следователем, но его дар вел его, как нить Ариадны.

Он нашел анонимные отзывы бывших сотрудников строительной компании, принадлежавшей другу мэра. Намеки на использование некачественных материалов, на психологическое  давление.
Он увидел здесь определённую связь.
Успех мэра был буквально построен на костях, и чтобы скрыть это, было совершено такое  преступление!

Это была уже не катастрофа, а злонамеренность!
Как с этим бороться?
Отправить анонимку в СК?
Нет!
Ее бы точно там и похоронили...

Олег пошел другим путем.
Он собрал весь свой «отчет» – вырезки, ссылки, сканы  и отправил его трем самым известным и независимым журналистам-расследователям, а также в фонд борьбы с коррупцией, который власти считали почему то «иностранным агентом», но который имел всё же  реальный вес...

Он им всем писал:

— «Кассандра не предсказывает будущее. Она видит последствия. Последствия преступления, которое уже совершено. Ищите здесь!».
И прилагал все свои подробные наработки...

На этот раз реакция не заставила себя ждать.

Через месяц по стране прокатился громкий скандал. Были возбуждены уголовные дела, мэр ушел в отставку, его друга арестовали. Вдовы погибших рабочих наконец получили правду и компенсации...

Олег смотрел на экран, где плакала одна из этих женщин, и чувствовал странное опустошение.
Он добился справедливости...
Но какой ценой?

Он снова сыграл в Бога, манипулируя судьбами и информацией.
Его Кассандра из предсказательницы превратилась в разоблачителя! И с каждым таким шагом он все глубже погружался в темные воды большой политики и больших денег...

Его успехи не остались незамеченными.
Да и как при нынешних цифровых, информационных возможностях остаться незамеченным?

В мире, где информация,  это власть, появление какого то анонимного источника, который с пугающей точностью указывает на грядущие катастрофы и скрытые преступления, не могло не вызвать интереса определённых структур...

Первым звоночком стало письмо на один из его анонимных ящиков.

Адрес был сложным, одноразовым, но письмо всё таки  пришло.
Там не было текста.
Только черный квадрат и одна единственная  строка нём:

— «Кто ты, ,,Кассандра"?»

Олег стер письмо и «сжег» этот свой ящик.
Он чувствовал, как по его спине побежали волны холода.
За ним уже охотились?

Вторым звоночком стал какой то подозрительный сбой.
Он просматривал трансляцию с открытия нового спортивного комплекса.
Над трибуной для почетных гостей висел знакомый алый флаг, это было какое то явное предупреждение, что будет  обрушение!
Олег начал свою стандартную процедуру: поиск уязвимостей в проекте, истории подрядчиков. И вдруг его компьютер завис!

На несколько секунд экран погас, а когда включился, в углу мелькнул логотип, которого он раньше никогда не видел,  стилизованный глаз в треугольнике в углу экрана. Потом все исчезло...

Это была не случайность!
Его, наверное, проверили на доступность и  прочность.

Возможно, ФСБ, возможно, какая-то другая спецслужба. Они не могли его найти, но они знали, что он точно существует, и что он пользуется именно этими каналами!

Олег провел тотальную «зачистку».
Сменил все пароли, перенес базы данных на новый, еще более защищенный носитель, отказался от части каналов связи. Он стал еще более призрачным...

Но охота на него уже началась!

Однажды, гуляя в парке (он все еще выходил, чтобы не сойти с ума), он почувствовал на себе чей то  пристальный взгляд.
Он обернулся.
На скамейке сидел мужчина в обычной гражданской одежде, читал газету.
Но над его головой колыхался странный, мерцающий узор, который Олег никогда раньше не видел. Он был похож на какие то  помехи на экране радара.
Всезнающий тикер сработал с трудом, выдавив ему в мозг одну лишь  фразу:

— «Поиск. Анализ. Не друг. Не враг. Инструмент».

Мужчина поднял глаза и встретился с Олегом взглядом. В его глазах не было угрозы, лишь холодный, изучающий интерес.
Он не улыбнулся, не кивнул. Он просто смотрел, как энтомолог смотрит на какое то редкое насекомое...

Олег заставил себя повернуться и уйти спокойным шагом, не ускоряясь.
Он чувствовал взгляд у себя в спине до самого выхода из парка.

Его нашли!
Не как Олега, человека с паспортом, но как Кассандру - феномен. Нашли!
И теперь за ним наблюдали...
А что тогда дальше ожидать от них?

Эта встреча сразу изменила все для Олега.

Он явственно понял, что его одиночество кончилось!
Он был больше не невидимым корректором, а уже объектом чьих то  интересов!
Возможно, государство решило, что такой инструмент слишком опасен, чтобы оставлять его без контроля. Или, что еще хуже, они захотели этим инструментом завладеть? Или избавиться?

Вернувшись домой, он в очередной раз проверил всю защиту своих данных.
Он стоял перед зеркалом и видел свою усталую, осунувшуюся тень.
Дымка вокруг него сгустилась, в ней теперь появились оттенки тревоги, цвета стального лезвия...

Он вышел на балкон.
Город светился  внизу.
И среди этого огненного моря для него мигали сигналы бедствий, зловещие багровые вспышки будущих терактов, ядовитые разливы грядущих катастроф.
Он был зрителем на грандиозном представлении под названием «Судьба». Но теперь в зале появился еще один зритель!

И этот зритель смотрел не на сцену, а на него, внимательно пока наблюдая за ним!

Его дар стал одновременно и его щитом, а теперь и мишенью на его груди.
Он знал, что рано или поздно за ним придут.
Вопрос был только в том, кто сделает это первым,  те, кого он пытался остановить, или те, кто хотел его использовать для своих интересов?

Олег глубоко вздохнул.
Завтра будет новый день.
Новые угрозы. Новые попытки достучаться до глухих стен этой  системы. И теперь новая необходимость оглядываться через своё плечо назад...

Его крест стал невыносимо тяжел.
Но снять он его уже не мог.
Он был Кассандрой.

И ему теперь суждено было продолжать  пророчествовать, даже если бы весь мир ополчился против него!

Продолжение следует...


Рецензии