Огонь и железо 47

 
   *** 1941 ***
   (мистический роман)
 
   47. БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ
 
  Утро пятницы, 26 сентября, началось с налета вражеской авиации на Дзержинский район Москвы и, конкретно, - район Марьиной рощи. Бомбили предприятия, перешедшие на выпуск военной продукции - это заводы "Борец", "Станколит", комбинат твердых сплавов и другие. В здании местной школы был сформирован артиллерийский полк.
 
 Тоскливо завывали сирены воздушной тревоги. Надсадно гудели бомбардировщики "юнкерсы". Периодически этот рев переходил в едва переносимый слухом вой - "юнкерс" пикировал на объект и сбрасывал бомбу. По ним били наши зенитки. Бахали зенитки, земля вздрагивала от разрывов бомб. Несколько самолетов уже горели. К сожалению, горела и территория патронного завода им. Климента Ефремовича Ворошилова.
 
  У окна стоять было зябко. Термометр за стеклами показывал 2 градуса выше нуля. Термометр был оформлен с дореволюционными декоративными излишествами.
  Галя встала с постели, надела рубашку с подолом до середины икр, сверху - теплый халат, туго затянула пояс. Я загасил окурок в консервной банке, служившей пепельницей, и тоже стал одеваться. Галя, даже не пожелав доброго утра, молча ушла, наверное, на кухню к другим девочкам готовить завтрак. То, что случилось ночью между нами, как бы выносилось за скобки: ну, было и было и не о чем говорить. Может, здесь такой обычай - сегодня со мной, завтра... с Циклопом. Вот она, свобода отношений, о которой, может быть, мечтают либералы моего века.
 
  За завтраком дед запретил пить водку, ну, разве что "боевые сто грамм", и сразу стал распределять роли - кто и что будет делать при налете на магазин.
  - Мельник с Крюком едут устраивать аварию, - дед посмотрел на меня и на Крюка (парня с отрубленным пальцем). - Остальные со мной. Когда возьмем мешки с мукой, всех торгашей будем валить. Жорик, продавщица - твоя.
 
  - Михалыч, отец родной! Не смогу я, - взмолился Жорик. - Рука на бабу не поднимается...
  Дед-пахан нахмурился: - Знаю я, ЧТО у тебя на бабу поднимается, - зло пошутил он. - За тобой должок по этой части. Хочешь быть чистеньким?
 
  Я понял, что могу заполучить союзника и осмелился вклиниться в распоряжения пахана:
  - Терентий Михайлович, не вели казнить, вели слово молвить!
  Все бандюганы с полусмешками и с интересом, ожидая реакции, воззрились на пахана, которого я своим восклицанием определил в цари. И пахану это понравилось. На это я и рассчитывал. Грубая лесть, поможет в любую щель пролезть.
 
  - Ну, говори, - разрешил воровской "царь".
   - Прошу прощения за наглость, - сказал я, - но поручая Жорику такое дело, мы рискуем сорвать эээ... операцию. Вдруг он в ответственный момент заколеблется и всё пойдет не так... Зачем рисковать. Возьмите проверенного человека. Проверенный человек, как говорится, надежнее каменного моста. А Жорика пошлите со мной. Мы уже как-то с ним сработались.
  - Всё сказал? - казалось, дед был грознее грозовой тучи, того и гляди, начнет метать молнии. Но это было только для виду. Для авторитета.
 
  - Чиж борзеет конкретно, распоряжается как будто он здесь шишка,- сказал Циклоп. - Вставить перо в бок - и амба!
  Этот одноглазый бандит почему-то сразу не взлюбил меня.
  - Виноват, исправлюсь, - сказал я.
  Но на этот раз уже никто не смеялся.
  - От запада до востока нет человека без порока, - сказал дед. - Простим его. Тем паче, что резон в его словах имеется. Ладно, поедешь с Жориком, а Крюк с нами.
  Жорик благодарно посмотрел на меня.
 
  - Ну, голуби мои, - сказал дед, - по машинам. Да поможет нам Бог.
  Все двинулись на выход, по пути закуривая. Дед ухватил меня за рукав, тормознул.
  - Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется, не так ли? - сказал он, пристально глядя мне в глаза.
  - Прошу прощения, Терентий Михайлович, не совсем вас понимаю.
  - Не понимаешь, ну и ладно. Иди. И сделай всё аккуратно.
 
  Я вышел в холодные сени и сразу понял, что замерзну в пиджаке при двух градусах тепла. И тут меня догнала Галя. Она вынесла телогрейку, на вид совсем новую.
  - На вот, ватник, а то околеешь в пинжаке-то.
  - Спасибо, Галя.
  Я хотел поцеловать её, но она вывернулась и убежала.
 
  ------------------------------------
   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
   -------------------------------------


Рецензии