Рецензия к фильму F1
Ну, это американская спортивная драма про гонки, как не сложно догадаться, Формулы-1. Сразу скажу, что я максимально далёк от данного вида спорта. Во-первых, я не дружу с машинами и даже не умею водить.)) Рёв мотора, бешеная скорость и прочая сопутствующая романтика меня не прошибает так, как истинных поклонников автоспорта и быстрой езды в целом. Во-вторых, это весьма специфический вид спорта. В нём слишком многое зависит не от спортсмена. При всём уважении к пилотам и космическим нагрузкам, которые те переносят, мне ближе всё остальное, где нет машин.)) Хотя, если вдуматься, то это один из древнейших видов спорта, вспоминая гонки на колесницах. Это не биографический фильм и на реальных событиях не основан. Он, как бы, в альтернативной реальности. То есть, существует реальное мировое гран-при в двадцать с лишним этапов. Но есть такая команда, которая устраивает такое, что по-настоящему вряд ли можно устроить.))) Нет, теоретически, наверное, можно. Но не уверен, что у кого-то получалось.)) В общем, это сильно художественное кино. Но интересное и зрелищное. Самих гонок много. И они все с приколюшками. Вот для меня, некомпетентного, гонки они и есть гонки. Понимаю, что там есть свои хитрости. Но тут находится такой чувак, который эти хитрости выводит на непостижимый уровень. И это как раз о художественности. Нет, это, конечно, не "Спиди-Гонщик", но тоже не очень правдоподобно. Но я обожаю спортивный драмы в том числе и за невероятные переломные моменты. Когда никто не верит, но ты делаешь. Когда вот эти вытаращенные глаза своих, конкурентов, зрителей с вопросом "Что он, мать его, делает?!" За это спорт, в принципе, и любят. И этого здесь много. Плюс современная зрелищность, драйв (что естественно для фильма про гонки), приятная лямурная приправка и конфликт ВНУТРИ команды. Нет, за Формулой-1 я всё равно следить не начну.)) Но кино хорошее. Ну и нажать мне на новой, суперсовременной, суперпродвинутой суперапгрейженой клавиатуре F1 и размазаться об потолок, нечаянно катапультировавшись, если не пора перейти к сути.
Где-то в Америке разбудили одного шестидесятилетнего (или около того) мужика. Тот быстренько окунул голову в раковину со льдом, сделал зарядку, запихал игральную карту (как талисман) в карман костюма автогонщика, в котором, кстати, спал и вышел из дома. Домом ему служил микроавтобус. Который в свою очередь находился где-то в подтрибунном помещении автодрома. То есть мужик практически сразу вышел к чек-поинту, где должен был сменить своего коллегу-гонщика. По всей видимости, проводились соревнования NASCAR. Это крутые тачки вроде "Мазератти", это длинные дистанции по пятьсот кругов, это что-то типа "Need For Speed", если выражаться геймерским языком. Оценил положение команд. "Порши", которых представлял, были на седьмом месте. Что не так уж и сильно мужика расстроило. На своём отрезке он в два, ну, может быть, в три счёта обошёл лидирующих, обеспечив гандикап тому, кто будет завершать гонку. Завершитель не оплошал, и "порши" выиграли. Мужик порадовался не очень обильно. Дело в том, что он одноразовый гонщик. То есть он приходит в команду на одно соревнование, помогает выиграть, получает свои кровно-заработанные и уходит. И ему плевать, кто его приглашает. BMW, "порши" или "Жигули". И как-то в прачечной к нему подошёл старый знакомый. По старости, примерно, ровесник. Когда-то они вместе гоняли в одной команде. Причём в Формуле-1. А это индустрия высшего пилотажа. Там не машины, а болиды. Там летят, а не ездят. На вот этих вот хрупких штуках, где только колёса и рама. И старый знакомый предложил мужику вспомнить прошлое. Сам-то старый знакомый уже не гоняет. Дурак, что ли? Он в руководстве команды. Но дела у команды плачевны. Идёт мировое гран-при, и они там на последнем месте. С нулём очков. И если команда не станет первой в хотя бы одном из последних девяти заездов, то их всех расформируют, и будет новое руководство. А там есть молодой парень, который безумно перспективный гонщик. Возможно, перспективней Шумахера на заре молодости. Но один не вывезет. Нужен второй пилот. И если смешать молодёжную дерзость с бронебойным опытом, жажду победы новичка с жаждой победы старичка, получится непобедимый тандем. Но нужно понимать ещё одну вещь. Формула-1 – это командный вид спорта. Там конструкторы, там механики, там целые корпорации, учитывающие нюансы во всём! Как на песчинку не наехать – вот до такого! Мужик согласился. Будет вторым пилотом. Но с первым общий язык не нашёлся. Да и вся команда настроена скептически. Ему триста лет. Он до сих пор ключ зажигания ищет. И в чём-то оказались правы. В первой же гонке оба не доехали до финиша. Причём, прессингуя друг друга. И вместе расфигачились. Смогут ли научиться слушать и слышать люди? Стать командой? Ещё восемь заездов…
Как чисто художественная спортивная драма, мне фильм зашёл. И мне, наоборот, понравилось, что тут нет реальности. То есть в биографиях часто сильно преувеличивают. Кто-то скажет, что это плохо. Кто скажет – хорошо. Тут нет такой дилеммы. Вымышленные персонажи, вымышленная команда, вымышленная история, вымышленные действия спортсменов. Кстати, видел комменты, где действия называют неспортивными. Небольшой спойлер. Там реально гонщик ведёт себя не по фэйр-плей. Он преднамеренно выводит из строя болиды соперников. Возможно, такая практика существует в Формуле-1. Но тут на неё делается акцент. Главный герой играет по правилам, но… Никак у меня автоспорт не связывается со спортом. Ничего не могу с этим поделать. В футболе есть фолы на четыре красных карточки за раз. В хоккее есть тафгаи. То есть, реально жёстко. А тут смертельно жёстко. Да, гонщики рискуют здоровьем. Но что мы видим тут? Довольно подлую игру. В пределах правил. Что важно. И представлено не как подлость, а как хитрость. И вот что я скажу. Я за хитрых. Но лишь в конкретном фильме. Я не стал бы в реале восхищаться гонщиком, который целенаправленно выводит из строя болиды конкурентов. Опять же, я не слежу за Формулой-1. Возможно, там так нормально. Но есть какой-то осадок. Повторюсь, не мой вид спорта. Да и куда мне со своим мнением, если тут продюсер Льюис Хамильтон?))) Один из величайших гонщиков современности. С ним, кстати, и соревновались в финалке. Не с ним, но с его, так скажем, именем. В такой гонке в реале он никогда не поучаствует, я думаю.)) А тут, да.)) Не выиграл, ну и ладно.))) Самые лучшие моменты связаны с реакцией техкоманды. Которые удивляются нерациональным поступкам. Всё остальное довольно плоско. Да и реакция – плоско, но это всегда работает в спортивных фильмах. Ну и о составе надо сказать. Брэд Питт в главной роли. На этом закончили говорить.))) Ну, классный. Морщинистый. Не самая лучшая роль, если так уж. Не, роль классная, но не очень выразительно-выражающая. Хавьер Бардем выдавил из себя всё из самой не сочной роли. Всё прекрасно, но роль пресная. Больше никого не знаю. Режиссёр Джозеф Косински где-то, по моему мнению, не в топах. Но ему дают большие бюджеты. "Трон", "Обливион" – это всё ярко и зрелищно, но не хиты. "Дело Храбрых" вообще какой-то проходняк с величайшим составом. Я поставлю семь. "Так! Сиди там! Сиди во льду до самого Будапешта!"
Свидетельство о публикации №225101201626