de omnibus dubitandum 36. 305

ЧАСТЬ ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ (1677-1679)

Глава 36.305. ТРАКТАТЫ ВЫШЛИ В СВЕТ К РЕАЛЬНОМУ ОТСТРАНЕНИЮ ПАТРИАРХА…

Август 1677 года

    В «святой борьбе» против староверов и старообрядцев Иоакиму активно
помогают знакомые нам иезуиты-заговорщики – это Дмитрий Ростовский и Симеон Полоцкий. Они философы латинских нововведений на русской земле.

    В своей обличительной речи Дмитрий Ростовский пишет о староверах:
«Исповедаютъ учители Брынскiи веру во единаго Бога, а въ веществе зримомъ и осязаемомъ Божества ищутъ, и въ веществахъ зримыхъ и осязаемыхъ веру свою полагаютъ. Старая Икона, то ихъ вера. Осмоконечный Крестъ, то ихъ вера. Седмь Просфоръ въ литургисанiи, то ихъ вера. Старыя Книги, то ихъ вера. Сложенiе Перстовъ по ихъ нраву, то ихъ вера» (Русское старообрядчество. Тома I и II. С.А. Зеньковский. Издательство «Квадрига». М., 2009; С. 9).

    Раскольников обвиняют в том, что они почитают осьмоконечный крест и старые иконы! Интересно, а какому кресту поклонялся «киевский» священник Дмитрий Ростовский, если православный крест ему не мил, и если иконы ему ненавистны?

    Дмитрий Ростовский, а вернее сказать некий иезуит, прикрывшийся этим псевдонимом, искренне негодует на данные символы только потому, что он не православный, а католик. Он всегда поклонялся кресту четыр;хконечному, латинскому, оттого и иконы не почитал.

    Как известно, иконопоклонничество широко распространено только у православных и считается язычеством в Западной Церкви.

    Именно в 1676 году выйдут в свет пролатинские трактаты Симеона Полоцкого: «Венец веры кафолическiя», и «Жезл Правления».

    Считается, что написаны они были задолго до 1676 года к Собору 1666 года для отлучения Никона. Однако вошли в оборот эти трактаты только после смерти Царя Алексея, никто этих произведений ни в 1666 году, ни после не читал. Не читал до 1676 года, когда они массово выплыли на свет. Так, первое упоминание этих трудов мы находим в переписке Полоцкого и Сильвестра Медведева:

«В письме от 27 сентября 1676 года к Симеону Полоцкому из Курска любимый ученик Симеона, высокообразованный эрудит Сильвестр Медведев да;т высокую оценку книгам Симеона "Жезл Правления", "Венец веры кафолическия", "Обед душевный", "Вечеря душевная"…

    Кстати, прения на Соборе показали, что идеи Никона о самостоятельности Церкви принимались и защищались почти всеми русскими церковными иерархами» (Патрiархъ Никонъ и Царь Алексей Михайловичъ. Томъ второй. Профессоръ Н.Ф. Каптеревъ. Сергiевъ Посадъ, 1912; С. 3).

    Тут очевидный конфуз из-за традиционно-исторического сдвига на десять лет:
неужели Сильвестр Медведев не удосужился отозваться на произведения своего кумира в 1666 году? Почему он ждал ровно десять лет? Едва ли такое возможно. По всей видимости эти трактаты вышли в свет в 1676 году к реальному отстранению патриарха Никона, поэтому в сентябре того же года Медведев да;т оценку этим трудам. А когда эти прогрессивные труды Полоцкого были изданы в свет?

    Оказывается, лишь в 1677 году вс; тем же Сильвестром Медведевым:

«Католическое влияние сказалось и на эстетических взглядах Симеона Полоцкого,
получившие отражение в таких документах и трактатах, как "Слово к любо тщательному иконного писания" (ок. 1666 г.), "Записка", адресованная Царю Алексею Михайловичу по поводу недостатков иконописания (ок. 1667г.)… Наиболее ч;тко свои эстетические воззрения Симеон Полоцкий сформулировал в позднем произведении "Беседа о почитании икон святых". Беловик этой беседы выполнен рукою Сильвестра Медведева вскоре после создания оригинала в августе-сентябре 1677 года» (Патрiархъ Никонъ и Царь Алексей Михайловичъ. Томъ второй. Профессоръ Н.Ф. Каптеревъ. Сергiевъ Посадъ, 1912; С. 7).

    Получается, что Царю письма Симеон адресовывал в 60-х годах, а издались они
только в 1677 году. Интересно, как Царь Алексей воспринял поучения латинского иезуита о недостатках святых икон? По головке погладил и выкинул иконы к ч;ртовой матери? Именно такую утопичную картину хотят преподнести нам романовские историки.

    Все эти продвинутые священники были строго пролатинской ориентации:
«Паисий Лигарид, Симеон Полоцкий, Стефан Яворский, Феофан Прокопович –
эти люди, учившиеся в католических академиях, принимавшие униатство,
значительно повлияли на духовную атмосферу в московских придворных кругах… Свою принадлежность к ордену базилиан Симеон Полоцкий, судя по всему, не скрывает от европейских путешественников, приезжавших в Москву. Так, курляндский аристократ Якуб Рейтенфельс, издавший на латинском языке в Падуе и на немецком в Нюрнберге свои "Сказания о Московии" сообщал, что в столице северной державы жив;т "писатель, монах базилианского ордена Симеон, в высшей степени преисполненный латинской уч;ностью"» (Патрiархъ Никонъ и Царь Алексей Михайловичъ. Томъ второй. Профессоръ Н.Ф. Каптеревъ. Сергiевъ Посадъ, 1912; С. 12, Московскiе Цари и Византiйскiе Василевсы. Къ вопросу о влiянiи Византiи на образованiе идеи царской власти Московскихъ Государей. В.И. Савва. Харьковъ, 1901).

    Все эти уникальные материалы мы находим в труде историка доктора исторических наук Лолы Звоноревой, е; работа так и называется «Попытки синтеза Католицизма и Православия в текстах Симеона Полоцкого».

    Подобные вещи в правление строгого поборника православной веры Алексея Михайловича даже представить невозможно – Симеона тут же бы окунули в кипящий кот;л. Святые отцы-просветители с латинской начинкой выплывут на сцену именно в 1676 году. Теперь мы понимаем, что это не простое совпадение.

    Для полноты картины процитируем Рейтенфельса и о других «гостях» Московии того периода:

«Въ Московію же Паисій пріезжалъ для того, чтобы найти помощь y надлежащихъ людей для своей Церкви, впавшей въ бедность и въ долги… Другой писатель – монахъ Базиліянскаго ордена (monachus Basilianus), по имени Симеонъ… Есть также несколько греческихъ монаховъ, проживающихъ также, благодаря своей учености, въ Москве на иждивенiи Царя… Изъ вельможъ, много и усердно занимается латинской наукою Бояринъ или царскій советникъ, Лукьянъ Тимофеевичъ Голосовъ…» (Сказанiя Светлейшему Герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московiи. Падуя, 1680 г. Яковъ Рейтенфельсъ. Пер. Алексей Станкевичъ. М., 1905; С. 160).

    Ид;т активная подготовка к Латинскому перевороту: Западной Церкви нужно ещ;
больше власти, ещ; больше денег. Идеология латинства активно насаждается и в духовной и в управленческой сферах Русского Православного Государства.


Рецензии