Флешка
фэнтези
(рассказ-размышление)
Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):
"СКАЗАЛ АРИСТОТЕЛЬ
Эссе
«Покой» и «пустота» — с точки зрения природы лишь иллюзорные фантомы в головах её двуногих творений. Мирозданию не ведомы простои с пробелами: оно развивается непрерывно, меняя изредка лишь степень проявленности, доступную взгляду простых смертных.
Когда наука говорит о «вакууме», ей следует не упускать из виду, что, прибегая к такому термину, она уже сходу совершает ошибку. Само слово «вакуум» несёт в себе скрытую установку — будто в природе возможно нечто, лишённое содержания. Если вдуматься, лексема не выдерживает физической проверки.
Наука оперирует наблюдаемым, но границы наблюдаемого не равны ареалу Сущего. Там, где приборы перестают фиксировать движение, учёные спешно объявляют пространство «пустым». Однако подобное определение говорит не о свойствах Естества, а о пределах человеческого мышления. Сама идея «вакуума» возникла не из понимания природы, а из когнитивного удобства — из желания дать имя тому, что упорно ускользает от опыта.
Как СКАЗАЛ АРИСТОТЕЛЬ «природа не терпит пустоты». В этих словах заключено больше истины, чем во многих современных трактатах. Он интуитивно чувствовал: во Вселенной нет места чудовищным зияниям и брешам.
Ощущение «покоя» также проистекает из ограниченности наших органов восприятия и примитивности приборов. Мы видим неподвижность там, где просто не способны уловить движение, происходящее в иных диапазонах. Кажущееся — лишь следствие человеческого взгляда и скудости языка, которым описывается наблюдаемое.
«Вакуум» — не реальность, а тень, отбрасываемая проявленным. Придавать ему самостоятельное значение — всё равно что приравнять силуэт на земле себе самому. В подобное заблуждение впадали даже те, кто, подобно Казимиру, пытались «ввести» в «ничто» металлические пластины и по их колебаниям судить о воздействии «пустоты». Но если там действительно «ничто», — как возможна реакция? Ведь то, чего нет, не способно влиять на существующее.
Такое рассуждение — не тавтология, а онтологический критерий: влияние служит несомненным признаком присутствия. Всё, что проявляет эффект, существует — пусть и в формах, пока недоступных фиксации. И напротив: отсутствующее не оказывает воздействия ни на что. В этом простом положении заключён фундаментальный закон бытия.
Наука же, отождествляя предел своих технических новшеств с пределом Вселенной, впадает в разновидность интеллектуального эгоизма: «если мы не видим — значит, не существует». Но природа не обязана проявляться в границах человеческих измерений. Она полна форм, которые не нуждаются в нашем подтверждении, чтобы быть.
Мурат Алкаман
23 октября 2025 года"
Предисловие
Новые информационные технологии, вкупе с искусственным интеллектом (ИИ), вновь и вновь несут человечеству прогресс и в то же время - опасения. Что там впереди? И я решил пофантазировать...
Собственно рассказ: "Флешка"
Купив флешку для резервирования и проверив её антивирусником, я положил её на компьютерный стол и на время забыл о ней.
И вот обновив свой файл с паролями от мессенджеров, решил сделать резервную копию на новой флешке. Вставил её в разъём USB. Антивирусник автоматически стал её проверять и вдруг выдал мне сообщение: "Открытие небезопасно. Продолжить?" "Продолжить", - нажал я, чисто автоматически, совершенно не понимая, что могло случиться с новой, чистой флешкой.
Открыв флешку, вдруг увидел записанные на ней видео файлы. "Интересно!Что на видео?"- промелькнуло в моём мозгу. Открываю самый свежий, последний видео файл. На экране усатый Сталин в белом кителе. Рассуждает об экономике, внутренней политике. "Да это же мой последний ночной сон!" - промелькнуло в моём мозгу. И там фигурировала моя флешка, к которой у Иосифа Сталина вдруг проявился интерес.
Я снова открыл предпоследний видео файл. На нём мелькали разрозненные, не связанные между собой в одну сюжетную линию ночные видения. В виде знакомых и незнакомых лиц, бытовуха - одним словом.
"Как всё это записалось на флешку, каким образом", - стал недоумевать я, - "Что за новые технологии появились в Мире? До каких глубин теперь дошли человеческие эксперименты?"
Послесловие
Я очистил флешку от видео файлов и опять положил её на компьютерный стол, туда, где она и лежала раньше. Буду ждать новостей.
PS: (место Цензора): 1. "Не верю в реальность события.. Но читать было интересно. Фэнтези?!"
12 октября 2025
* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.
Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.
Свидетельство о публикации №225101200166
