Источник вечной молодости 2025. Рецензия на фильм

Полное название: Источник вечной молодости (2025). Fountain of Youth. Рецензия на фильм

Джон Красински был очень органичен в сериале "Офис". А вот в образе "Индианы Джонса" он совсем неубедителен. В фильме он выглядит неуместно.

К сожалению, тоже самое можно сказать и о его напарнице по приключениям - Натали Портман. Мало того, что архетип актрисы не очень подходит к таким фильмам, так еще и, повзрослев, она перестала быть похожей на себя. Что-то в харизме актрисы утеряно. Она прекрасно смотрелась в ролях молодых красоток, но для взрослой актрисы ей, похоже, не хватает какого-то внутреннего веса и убедительности.

Преступники в фильме также выглядят непривлекательно. И это не решение сценарной задачи. Это вопрос кастинга.

Отражая современный этнический состав западного общества, специальный детектив Интерпола теперь носит имя Джамаль Аббас.

В угоду пустой зрелищности в фильме присутствует красивая охотница за редкими картинами и драгоценностями - Эсме. Она ведет на равных (и даже с позиции силы) переговоры с мужчинами. Она владеет ножом. Она стреляет из пистолета и много прыгает. К жизни это имеет мало отношения, но какая разница. Это же всего лишь кино. Справедливо будет отметить, что актриса весьма колоритна. И хотелось бы верить, что пластическая хирургия к этому не имеет никакого отношения.

Постановка боев хорошая. Динамика, эротизм, комизм. Стиль присутствует. Бодренько.

Есть в фильме современная глобалистская тенденция - это перемена ролей. Роль ненадежного родителя, который имеет проблемы с ребенком, теперь принадлежит женщине. А мужчина - это такая заботливая мама, которая должна следить за ребенком и его оберегать от тлетворного мужского (то есть, теперь женского) влияния.

Диалоги, надо признать, очень стильные. Это такое вербальное жонглирование, похожее на экстравагантный пинг-понг. В них достаточно сарказма, интеллигентности и задора.

Диалоги стильные, но в них есть изъян. Они сломанные. Они рваные. Они не льются как река. Она будто-бы выплевываются маленькими порциями. Потом слом и идет резко другая мысль. Нелинейность. Она раздражает. Джон Красински говорит быстро и понять его довольно сложно. Не поспевает за ним зрительский мозг.

Очень свежо и необычно выглядит сцена с поднятым фрагментом затонувшего корабля. Такое ощущение, что подобного в кино еще не было. Во всяком случае, автор рецензии наблюдает такое впервые.

Вторая невероятная локация - это библиотека в Австрии. Такого впечатляющего интерьера давно встречать не приходилось. Очень красиво.

Остается загадкой, почему героиню Натали Портман сделали такой асексуальной. Она делает все, чтобы не быть женственной. Пьет, говорит излишне грубо. Вряд ли это случайно.

В фильме есть такая сцена. Героиня Портман - мама, сидит в частном самолете. Там же сидит ребенок. Но он не с мамой, а с какой-то другой тетей. Мама при ребенке хлещет шампанское в стремлении "насладиться приключением". Это что хотели сказать?

Надо признать, что режиссеру удалось создать на экране незримое притяжение между двумя антагонистическими героями: Люком Пердю и Эсме. Это сквозит даже в те моменты, когда на экране никаких упоминаний об этом нет.

Немного забавно наблюдать за тем, как герои входят в только что вскрытую часть гробницы. В реальной жизни так делать нельзя из-за риска отравления. Но это ведь кино Гая Ричи.

В финале фильма друзья и враги громят древнее сооружение, невзирая на его культурную ценность. Смотреть на это спокойно сложно.

Фильм до боли напоминает классические приключения Индианы Джонса. Возможно, таким образом создатели хотели выразить свое уважение к легендарной серии. И даже пасхальное яйцо имеется - отца искателей приключений зовут Харрисон. Это легко читаемая отсылка к Харрисону Форду.

Фильм получился зрелищным. Лабиринты и старинные устройства показаны отлично. Но он еще получился каким-то не до конца реализованным что ли. Возможно, это из-за не до конца раскрытой любовной истории между героями.

Цельности не хватает. Картинка есть, механизмы есть, локации есть. Связи между элементами нет. Нет разрешенности в локальных историях героев, в их целях. Сырое какое-то получилось кино, но красивое и во многих элементах качественное. Картинка точно на уровне.

Но кино - это все-таки не видеоклип. В кино должны быть эмоции, должны быть смыслы. С этим у "Источника вечной молодости" проблемы.


Рецензии
Фильм из серии «Добро торжествует, порок наказан».
Группа людей с разной степенью родства и знакомств решили отыскать родник с живой и мёртвой водой. По очень неубедительным для зрителя основаниям они расшифровали код, который позволил узнать место нахождения источника. Но этим «артефактом» заинтересовались полиция и ещё какая-то гражданская организация. Их цели для меня остались неясными. Но постреляли они друг в друга от души.
Фильм рассчитан на тинейджеров. Я смотрел только потому, что фильм снял Гай Ричи.

Валерий Варуль   14.10.2025 20:13     Заявить о нарушении