Любовь. Часть 2. Встреча

В один из дождливых октябрьских дней я написал Любе сообщение ВКонтакте (к сожалению, у меня пока нет ее номера телефона): «Привет! Пойдем прогуляемся сегодня?» Это было в 12:14. Она ответила нескоро, в 14:35: «Доброго денечка! А почему бы и нет? Погода такая замечательная! Я так люблю осенний дождь!»

В 17:56 я подошел к подъезду девушки (встреча была назначена на 18:00). Она, как и, наверное, все женщины на Земле, не блистала пунктуальностью, поэтому вышла лишь в 18:11. К этому времени мои джинсы успели промокнуть, и я даже немножко замерз, несмотря на все свои стремления практиковать приемы буддизма ваджраяны по разжжению внутреннего огня («туммо» на тибеском или «чандали» на санскрите). Люба вышла из подъезда и улыбнулась. Ее миловидное личико с трудом можно было разглядеть под светом тусклой наддверной лампочки. Но, тем не менее, мне удалось получить от этой легкой улыбки прилив сердечного тепла. Я, скованный все еще живущей в моей душе боязнью осуждения со стороны общества, сказал ей просто: «Привет». Я не сказал ей комплимент, хотя все в груди ходило ходуном и принуждало это сделать: «Ну, чего тебе стоит? Скажи, как она очаровательно выглядит, как ты рад ее видеть!..» Нет! Мое приветствие было заурядным и невзрачным: просто «привет» и все!

Ну да ладно. Люба ответила: «Добрый вечер», – и улыбнулась еще шире. Я предложил сходить в какое-нибудь кафе, чтобы не мокнуть под дождем и погреться. Она выбрала «Фредо» (оно находилось рядом с работой).

Я не знал, о чем говорить со своей спутницей. Не в том смысле, что я был глуп и мне нечего было сказать. Просто все классические темы казались уныло-бессмысленными. Мое состояние было близко к сократовскому: «Я знаю, что ничего не знаю». Этот тезис означает, что чем больше человек получает сведений о мире, тем отчетливее понимает, что еще больше запутывается в релятивизме и (парадоксально!) отдаляется от всеведения, ведь оно, если следовать строгой философской логике, невозможно для обычного человека. Но говорить ведь что-то нужно было, иначе мог возникнуть риск, что барышня сочла бы кавалера скучным и недоразвитым персонажем своего сериала.

В этот вечер мы обсудили, казалось, все на свете: я узнал про ее детство и юность, про увлечения, про то, почему она решила стать мед. сестрой… Про себя, разумеется, я тоже немного рассказал. Сторонний наблюдатель преклонного возраста наверняка мог бы подумать что-то вроде: «Ах, какие милые молодые люди: веселые, улыбчивые!.. У них еще вся жизнь впереди!..» Но впереди не было никакой жизни: ни ее, ни моей, ведь это был всего лишь… сон… один из многих…

Продолжение следует.

12.10.2025


Рецензии