Трубка мира

ТРУБКА МИРА

Если бы я не знал о том, что существует уголовная статья за унижение человека по признакам веры, национальности и пола, то , наверное, написал бы, что наркотиками в начале 21 века во Всеволожске торговали цыгане. Но, поскольку я знаю о существовании 282 статьи УК РФ, ограничусь лишь фразой , что этот опасный и прибыльный бизнес во все времена был привлекательным для людей с криминальным складом мышления, не склонных к общественно-полезному труду, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания.
Человек, проживающий в большом городе или его окрестностях, увы, рано или поздно сталкивается с продавьцами и потребителями «зелья» . Зачастую, даже избежав страшной опасности , которую несёт употребление наркотиков, люди становятся жертвами «побочных эффектов» этого вида криминального промысла. В подъездах жилых домов и заведений, где ведется наркоторговля жить очень опасно - ведь там часто появляются криминальные элементы, нуждающиеся как в наркотиках, так и в деньгах для их приобретения. И именно в таком подъезде я обрёл своё семейное счастье в 2003 году, наивно полагая, что от первого этажа, где в одной из квартир велась в те годы торговля снадобьем, до 8-го, где я проживал с женой и 2 детьми - «дистанция огромного размера».
Квартира, в которой мы жили, была коммунальной - 2 проходные комнаты занимала наша семья, а одна из 3-х - отдельная, по большей части пустовала, имея других хозяев.
Моя жена - добрая православная  женщина, работавшая врачом в поликлинике, даже однажды приютила в этой комнате бездомную пациентку, воспользовавшись отсутствием хозяев. Но, как известно «тайное всегда становится явным». По-видимому, хозяева комнаты каким-то образом узнали об этом - то ли увидели однажды свет в окне, то ли «подал сигнал» кто-то из соседей по лестнице, а возможно - дети сболтнули в школе. Надо сказать, что комната эта была спорной - из-за неё семья жены давно вела с соседями судебную тяжбу. Поняв, что наша сторона не очень дожидается законного решения, сосед также решил действовать - и в один прекрасный день в квартире появились 2 молодых человека: сын хозяина и его товарищ. Они преспокойно заняли комнату и стали там жить. Поначалу, всё было более-менее гладко, но затем дочка заметила, что один из парней роется в шкафу в наших вещах. Странным показалось и то, что ребята не готовили себе пищу на кухне, а что-то варили на электрической плитке в своей комнате, причём один из них часто выбегал на кухню с ложкой, совершая не вполне понятные непосвященному манипуляции. Работая в системе реабилитации наркозависимых, жена знала , что подобным образом готовится к употреблению маковая соломка. По всей видимости, по крайней мере один из наших соседей был наркоманом. «Точка» была поблизости - 7-ю этажами ниже. Утром парни садились в припаркованный у подъезда «Жигулёнок», одно из окон которого было вместо выбитого стекла затянуто полиэтиленом, и уезжали. Систему подавления соседей наш сосед включил на полную мощность. Однажды утром, провожая детей в школу, жена с шумом задела в коридоре какой-то предмет, и из-за дверей комнаты соседей понеслась брань, от которой даже у меня холодок побежал по коже.
Я решил поговорить.
Вечером, встретив соседа я спросил его, надолго ли они въехали? По-видимому, почувствовав победу, парень снисходительно сказал, что через день-другой они съедут.
Прошло 2 дня. Соседи не съезжали. По-прежнему работала подозрительная плитка и не было уверенности в обеспечении безопасности детей и личных вещей.
Дело с судом зашло в тупик - адвокат, обещавший жене помощь, обманул её , взяв крупную сумму денег и ничего не решив.
Как пишут в романах, в ту ночь я долго не мог заснуть. А потом, встав с кровати, я одел треники и босиком пошёл к соседям. То, что произошло дальше, едва ли может быть предметом гордости. Скажу только, что это был мой первый опыт столкновения с криминальными элементами в «ударном формате», хотя ранее, в юности, работая в комсомольском оперативном отряде, я участвовал и в задержаниях, и допросах и обысках малолетних правонарушителей.
На часах была полночь. Постучав в дверь к соседям, я толкнул её. В комнате находилось двое парней - один, бритый наголо, лежал на кровати, второй худощавый и длинноволосый - готовился ко сну на полу, на матрасе.
«Вы позавчера сказали, что через 2 дня съедете?» - обратился к ним я. «Ну?» - выжидательно спросил бритый. «Сейчас 00:00 - сказал я - 2 дня прошло. Выметайтесь.»
«Чтоэ…» - бритый парень дёрнулся на меня с кровати, но я, признаюсь, ждал этого. Незадолго до инцидента у меня была концертная поездка в Псковскую воздушно-десантную дивизию, где сопровождавшие группу певцов рукопашники из Питера делились с десантниками секретами русского рукопашного боя. Там я и подсмотрел нечаянно захват за ухо. Быстро схватив соседа за уши, я несколько раз приложил его лбом об коленку, помня завет моей бабушки-врача: «Лоб-это немая область», а также совет своего бывшего тренера-каратиста Андрея: «Об коленку - только лбом. Иначе - нос, губы - кровищи не оберёшься». По-видимому от такого неожиданного поведения интеллигентного очкарика, парни растерялись. Второго парня на матрасе я почти символически двинул босой ногой по ребрам.  Парни выскочили из комнаты и в одних трусах оказались на лестничной площадке. По-видимому от соседей позвонили родителям, а те вызвали милицию. Проснувшаяся жена была в ужасе. Остаток ночи мы провели в милицейском участке. Взяв все показания, работники МВД отпустили нас. По-видимому, нашлись смягчающие обстоятельства, и тогда меня не привлекли к уголовной ответственности.
Вскоре сосед продал свою комнату чеченцам, а те стали её сдавать.
Однако, инцидент имел за собой некий «хвост». Я в ту пору ещё курил, и иногда выходил на лестничную площадку с сигаретой. Выйдя на лестницу однажды вечером, я увидел на верхней площадке какого-то странного, неприкаянного парня в куртке. То ли у него там была спрятана «доза», то ли он кого-то ждал. Как бы то ни было, увидев меня, он быстро спустился ко мне и спросил сигарету. Я протянул ему пачку «Nord Star”. Когда он взял сигарету, я предложил ему зажигалку, но он, отказавшись, полез к себе в карман за своими спичками. Вытаскивая спички, он нечаянно вывернул свой карман, и из него на бетонный пол лестничной клетки выпал выдвижной строительный или канцелярский нож. «С ножичком ходишь?» - удивился я. «Да это я так» - смутился парень и спрятал нож обратно в карман. Пару минут мы вместе стояли и курили. Потом незнакомец погасил сигарету и, словно спеша куда-то , потрусил вниз по лестнице.
На квартирную дверь мы на всякий случай установили засов.

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

12.10.2025


Рецензии