Сумбур вместо музыки
Шариков пожал плечами.
– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– С обоими, – ответил Шариков.
Михаил Булгаков
У меня создалось ощущение, будто бы я зашёл неизвестно куда, или может быть, просто невесть каким образом здесь оказался… На ветвях деревьев тесными рядами сидели птицы, подобно музыкантам в оркестровой яме, но я не слышал их голосов, точно они замерли в ожидании третьего звонка. Белёсые лишайники спутанными нитями свисали откуда-то сверху, представляя собой театральный занавес, который тоже, казалось, был готов раскрыться, услышав долгожданный перезвон за сценой. И наконец-то лес зазвенел. Со всех сторон раздалось луговое дребезжание насекомых, хотя окрест меня не наблюдалось никакого травяного раздолья, только древесные заросли и наползающий на вековые стволы сплетённый в пушистое кружево изумрудный мох. Ничего особенного не произошло, только громко запели птицы, и любопытное небо с галёрки проглянуло через узкие щели в тёмных шатровых кронах.
Всё моё существо наполнилось чудесной мелодией леса, но самым удивительным было то, что я прекрасно помнил, что минутами ранее шёл по набережной Обводного канала, где нет и не могло быть никаких дебрей. Но занявшись посторонним мыслями, я погрузился в тёмные материи, непролазные, словно дремучий лес. Одно непонимание накладывалось на другое и вскоре я совсем соскользнул в незнаемое, сумрачное и непроходимое. А то, что невозможно осмыслить обычно представляется музыкой, свободной от всяческих слов и всевозможных смыслов. Не зря же, смотря в бездонное ночное небо, мы не можем зацепиться за Мироздание ни единой понятной и достоверной мыслью и способны слышать только негромкую музыку небесных сфер.
И чтобы вновь вернуться к реальности и окончательно не заблудиться, мне необходимо было подумать о чём-то простом и понятном. Подумать о том, что иду я вдоль канала в аптеку, что до ночи ещё далеко и мне совершенно безразлично горят или не горят здесь фонари. И дабы в дальнейшем не терять ощущения яви не нужно приучать усталую душу ожидать спасительных лучей от далёкого полюса непостижной Вселенной, а необходимо смотреть в «бессмысленный и тусклый свет» безусловной обыденности. Она-то уж точно не подведёт! Спасибо за совет, Александр Александрович.
Что? Вы не об этом? Тогда опять я ничего не понял, но думать, всё-таки, больше не буду. А то совсем забуду – зачем пошёл.
Свидетельство о публикации №225101200256
Лиза Молтон 14.10.2025 09:20 Заявить о нарушении