Интуиция и успех в бизнесе
Так же интуиция чрезвычайно важна в банковской сфере и инвестициях. Это сила интуиции , а именно способность видеть в мире то, чего не видит никто другой творит чудеса. Интуиция – скрытый и более мощный партнер интеллекта в инвестировании. Я хочу подчеркнуть слово «партнер», потому что я действительно выступаю за то, чтобы инвесторы использовали весь свой аппарат обнаружения информации — свое сознание, которое включает в себя как интеллект, так и интуицию. Но поскольку финансовый анализ обычно считается аналитическим и рациональным, а интуиция – противоположной, иррациональной, большинство инвесторов не обращаются к силе своей интуиции в поисках решений. Хуже того, они активно пытаются исключить интуицию из своих процессов. Вот почему я считаю, что интуиция сильнее интеллекта: пренебрежение интуицией большинством людей открывает новые возможности для тех, кто ею пользуется.
Что такое интуиция?
Я думаю, что сила интуиции недооценивается еще и потому, что ее понимают неправильно. Интуиция – это не про женственность. Интуиция — это не то же самое, что инстинкт. Интуиция не является неосведомленной догадкой. Так что же это такое?
Согласно Оксфордскому словарю английского языка , интуиция – это:
Непосредственное восприятие объекта разумом без вмешательства какого-либо процесса рассуждения.
Великолепно показали невероятное значение интуиции в расследовании самых трудных криминальных случаев главные герои произведений Агаты Кристи и Артура Конан Доля: Пуаро и Шерлок Холмс. Хочу в качестве примера привести крупнейшего советского разведчика. Моего большого друга - ветерана внешней разведки Ю. Х. Тотрова, который до отставки, помимо ЦРУ, занимался также СИС (Secret Intelligence Service), пользуясь консультациями бывших английских разведчиков Кима Филби и Джорджа Блейка. Благодаря своей невероятной интуиции и логики он выявил столько сотрудников ЦРУ, которые работали под глубоким прикрытием, что вызывало огромную панику в ЦРУ.
Разведка. Это уникальная профессия, в которой интуиция играет самую важную роль в эффективной деятельности разведчика, особенно разведчика - нелегала. Можно ли ее развить? Несомненно. Но для для этого нужны профессионалы - учителя.
Я публикую несколько статьей о влиянии интуиции, которая кардинально изменила жизнь человека. Порой это кажется невероятным. Но таков мозг человека, который мы только начали изучать.
Вот рассказ о знаменитым американским предпринимателе XVIII века Лорде Тимоти Декстере, который совершил ряд явно безрассудных сделок и каждый раз каким-то образом получал огромное вознаграждение. Он был бедным, необразованным мастером по коже, который случайно (и глупо) спекулировал на континентальном долларе, стал одним из самых богатых людей в Бостоне, а затем на протяжении десятилетий лоббировал вхождение в элитные социальные круги США. Он был, по его собственным словам, «классическим прогрессивным « либерелем »» — и, несмотря на его ужасную орфографию, он писал книги, которые пользовались огромной популярностью.
Лорд Тимоти Декстер был многим, но он не был лордом: этот титул он присвоил себе, чтобы попасть в высшие аристократические круги.
Самое главное, что лорд Декстер был одним из первых знаменитых эксцентриков Америки, благодаря своей невероятной интуиции.
В 1748 году, в нескольких милях от Бостона, родился Тимоти Декстер. С самого рождения он воображал себя легендой: «Я должен был стать великим [sic] человеком», — писал он позже, — хотя поначалу судьба была не на его стороне.
Он происходил из семьи сельскохозяйственных рабочих, которые во времена британского колониализма испытывали ужасные финансовые трудности. Тем не менее, к 16 годам Декстер устроился учеником у бостонского кожевника и начал карьеру ремесленника. Хотя эта профессия обычно считалась «низшим классом», деньги были хорошими: к 1760-м годам бостонские учителя Декстера монополизировали искусство изготовления «марокканской кожи» — материала, который пользовался большим спросом у колониальных модниц. Они приручили Декстера пить по утрам горячий шоколад, который изготавливался по древним рецептам ацтеков. Эти модницы считали, что этот шоколад ацтеков помогает им выбирать верного спутника жизни. И они не ошибались.
В возрасте 21 года Декстер завершил свое обучение и решил заняться собственным бизнесом, производя кожаные перчатки и бриджи из лосиной шкуры. Но в это время экономическая ситуация в Бостоне быстро ухудшилась – британцы ввели «налоги без представительства». Произошло восстание жителей Бостона. Декстер решил срочно мигрировать в Чарльстаун. Куда он пришел пешком, вооруженный ничем иным, как «повязкой» (палкой-бродягой), перекинутой через плечо.
И его невероятная интуиция помогла ему соблазнить Элизабет Фротингем, очень богатую новоявленную вдову, у которой было огромное число поклонников из аристократического общества. Она была трудолюбивой и бережливой женщиной, которая зарабатывала «немалую прибыль» в качестве продавьца своих товаров состоятельным покупателям. Их свадьба вызвала многочисленные слухи. Никто не мог понять как нищий бродяга мог околдовать такую прекрасную и богатую даму.
В зажиточном районе Бостона Чарлстаун Декстер сразу оказался изгоем. Его новые соседи, среди которых были Джон Хэнкок (тогдашний губернатор Содружества) и Томас Рассел (тогда один из самых богатых людей в стране), были представителями американской знати, хорошо опытными в этикете и деловых делах. Инеобразованный человек, женившийся ради денег, Декстер не считался им ровней. Это, конечно, его очень разозлило, и он вознамерился доказать свою уникальностью, чтобы все стали восхищаться им.
Понаблюдав за своими коллегами-джентльменами, Декстер решил, что сначала ему надо получить престижную государственную должность. И это с его образованием. Он бросил школу в 8 лет. В конце концов Декстер получил престижную должность в руководящем органе соседнего города Молдена, штата Массачусетс. Они создали для него пост: «Информатор Оленей». Согласно этому названию, Декстер должен был следить за популяцией оленей в городе, хотя, как отмечается в анналах правительственных отчетов Молдена , «последний олень исчез из лесов Молдена девятнадцать лет назад».
А затем решил приумножить свое богатство и с помощью своей невероятной интуиции осуществил это. В начале Войны за независимость в 1775 году Континентальный конгресс (созданный 13 колониями для противодействия британскому правлению) выпустил первую в Америке форму бумажной валюты — континентальный доллар. Во время революции валюта была серьезно подорвана: хотя Конгресс выпустил банкноты на сумму около 250 миллионов долларов, продавцы, не доверяя ценности валюты, отказались ее принять, несмотря на многочисленные попытки Конгресса наказать неучаствовавших в ней владельцев магазинов. В конце концов Конгресс был вынужден печатать больше; вскоре банкноты наводнили рынок и быстро обесценились.
« Не стоит континентального вина » стало общепринятой фразой, используемой для обозначения полной бесполезности денег. После войны солдаты, которым платили на континенте, оказались в нищете, а богатые соседи Декстера, Хэнкок и Рассел, взяли на себя задачу выкупить некоторые из этих векселей, «чтобы повысить доверие общества и сделать доброе дело».
Декстер, имевший невероятную интуицию подражал этим людям. Декстер собрал все свои сбережения (и сбережения своей жены) и скупил целую кучу банкнот за доли пенни за доллар . Это был смелый и идиотский шаг — он, по сути, торговал всем своим существованием ради возможности восстановления этой валюты — с минимальным шансом на получение прибыли.
По какой-то чудесной случайности его игра оказалась невероятно успешной. Когда Конституция Соединенных Штатов была ратифицирована в 1790-х годах, было предусмотрено, что континентальные облигации можно было обменивать на казначейские облигации по ставке 1% от номинальной стоимости , в основном по указанию Александра Гамильтона. Поскольку он купил огромное количество этой валюты за небольшую часть этой стоимости, Декстер мгновенно стал астрономически богатым.
После этого он переехал в прибрежный торговый город Ньюберипорт, штат Массачусетс.
На свое новое состояние Декстер приобрел большой флот морских судов, конюшню с блестящими лошадьми кремового окраса и роскошную карету, украшенную его инициалами. Затем он с размахом построил «княжеский замок» с видом на море — замок, следует отметить включал в себя самую роскошную обстановку на рынке, вплоть до «со вкусом и просторных надворных построек».
Как рассказал историк XIX века, Декстер затем нанял «самых умных и со вкусом» художников европейской архитектуры, чтобы они вырезали и установили на своей территории серию из более чем 40 гигантских деревянных статуй, каждая из которых изображала великого персонажа из американских преданий. Среди них была статуя с его изображением.
Его бизнес поражал всех. Он мог продавать то, что никто не мог продать и с огромной прибылью. Декстеру стал продавать грелки ( широкие плоские латунные кастрюли с длинными ручками, использовавшиеся для обогрева кроватей в 18 веке ) в Вест-Индии (европейская колониальная территория, известная своей круглогодичной жаркой погодой).
Декстер приобрел не менее 42 тысяч кастрюль, разместил их по девяти кораблям и отправился продавать — его действия при этом вызывали громовой смех опытных торговцев. Но последним посмеивался именно Декстер: когда он приехал и не обнаружил необходимости в устройствах для подогрева, он переименовал их в ковши и продал владельцам плантаций сахара и патоки. Спрос был настолько велик, что каждый владелец требовал купить как минимум три или четыре; Декстер повысил цены на 79% и вернулся с еще большим состоянием.
Однажды, Декстер узнал, что в Ньюкасле существует большой спрос на антрацит. Там уже существовала большая угольная шахта, что делало любые поставки угля бесполезными. Когда Декстер прибыл, шахта чудесным образом объявила забастовку, и уголь был куплен со значительной наценкой. И снова Декстер вернулся с победой.
К этому времени благодаря своей невероятной интуиции Декстер фактически начал приобретать значительные познания в методах торговли. По крайней мере, один биограф XIX века утверждает, что с этого момента его действия были не глупостью или невежеством, а обоснованы невероятной интуицией, которые делали приобретения «вполне разумными» торговыми уловками Декстера с целью обмануть сомневающихся. По мере того как его состояние раздувалось, он, используя свою интуицию понимал какой товар дефицитен на рынке, купить его как можно больше, а затем удвоить его цену и продать.
Он с точностью использовал эту стратегию, хотя товары, которые он выбирал, часто были невероятно странными. Почти что те кто вкладывал деньги в медицинские маски до эпидемии Ковид.
Однажды Декстер поехал в Бостон и купил астрономическое количество китовых костей — такое большое количество, что ему удалось полностью монополизировать рынок этого товара и установить собственную цену. В общей сложности он собрал около 340 тонн китовых костей, которые затем продал с наценкой 75% для использования в таких товарах , как женские корсеты, корсеты для воротников, кнуты для багги, игрушки и даже пишущие машинки. Китовая кость и китовый ус пользовались настолько большим спросом, что сегодня мы помним этот материал как «пластик 1800-х годов».
«Я обнаружил, что мне очень повезло в спеккеляции», — писал позже почти неграмотный Декстер (несомненно, он имел в виду «спекуляции»). «Спеккелаторы набросились на меня, как адские гончие».
Но Декстер также был не прочь использовать грязные уловки, чтобы продать свой товар. Однажды он хвастался, что закупал Библии оптом «на 12% дешевле половины цены» или по 41 цент за штуку, а затем с помощью манипуляций продал 21 000 экземпляров в Вест-Индии. « Я отправил сообщение, что все они должны иметь по одному бибеллу в каждой семье, иначе они попадут в ад », — написал он, не обращая внимания на орфографию. Затем он сказал своим потенциальным покупателям, что, если они захотят покаяться и попасть на небеса, его капитаны готовы и ждут с полным запасом.
За считанные недели Декстер собрал священных книг на сумму 47 000 долларов.
К концу 18 века Декстер зарекомендовал себя как невероятный эксцентрик не только Ньюберипорта, штат Массачусетс, но и всех восточных штатов. Слухи о богатстве и выходках этого человека распространились далеко за пределами его штата.
Лорд Тимоти Декстер знал, что для достижения своей конечной цели — бессмертия — ему придется пойти по стопам каждого великого человека до него и опубликовать мемуары.
Несмотря на полное отсутствие у него знаний (или заботы) о письме и почерке, он намеревался сочинить произведение, которое превзошло бы Шекспира и могло бы соперничать с образованностью Мильтона. Его рабочее название (которое, конечно, не имело абсолютно никакого смысла): «Огурчик для знающих, или Простые истины в домотканом платье». Книга была написана с чудовищными ошибками и полностью лишена знаков препинания — не было ни точек, ни запятых, ни тире или точек с запятой — это была просто беспорядочная мешанина почти непонятного текста. Своеобразная абстрактная живопись в литературе.
Хотя вполне вероятно, что его грамматические ошибки были результатом необразованности Декстера, он, вероятно, преувеличивал свои ошибки, чтобы высмеять тех, кто их не допускал. «Он не доверял людям с высшим образованием и любил тыкать их носом в это», — утверждает историк литературы Пол Коллинз. Он говорил: «У меня тоже есть деньги на публикацию книг, и я могу делать все, что захочу».
Декстер понял, что большинство дворян в Англии не продавали свои книги, а скорее раздавали их в качестве подарков, чтобы увеличить читательскую аудиторию; он последовал их примеру, стоя на обочине и раздавая копии прохожим. Со временем его шедевр был оценен по своей природе как полная диковинка.
Спрос был настолько высок, что было напечатано несколько изданий.
Сегодня те немногие, кто знает о лорде Декстере, разделяют мнения об этом человеке: одни называют его «гротескным и идиотским», другие превозносят его как «гения интуиции».
«У Декстера был свой собственный образ жизни, который он презирал копировать или позволять копировать», — писал биограф Сэмюэл Кнапп через несколько десятилетий после кончины Декстера. Короче говоря, он был живым исключением из всех общих правил и живым противоречием всем принципам человеческой мудрости, благодаря своей невероятной интуиции.
Свидетельство о публикации №225101200258
