Глава 65
Жюль почти всегда отсутствовал, днем и ночью выполняя какие-то поручения дворцовых чиновников. Днем он был на службе, а ночью пировал, налаживая новые связи с вельможами. Он неизменно завтракал дома, вместе с Элис, рассказывая о своих делах, поездках и встречах. Вместе они весело смеялись, обсуждая характер какого-то нового знакомого или событие участником которого был Жюль по долгу службы. Парень сильно изменился, стал серьезным и собранным, но неизменно интересовался здоровьем своей сестренки. Его тревожили кошмары, которые не давали ей спокойно спать.
Однажды, Жюль принес с собой пузырек с сильно пахнущей жидкостью.
- Выпросил у императорского лекаря, - объяснил он девушке. – Это лучшее средство во всей стране! Оно обязательно избавит тебя от кошмаров!
Элис с сомнением смотрела на принесенное лекарство. Почему-то на ум пришли слова Призрака. Может ли она полностью доверять своему единственному в этом мире другу? Девушка взяла пузырек, но так и не решилась принять лекарство. Сны продолжали мучить её каждую ночь, но жидкость, принесенная Жюлем, вызывала у девушки слишком много сомнений и тревог.
А дом, в котором она теперь жила пугал её. Вначале Элис думала, что ей кажется, но с каждым днем её страх перед этим ларцом с сокровищами рос все сильнее. И было из-за чего. Как-то утром, после страшных снов, Элис обнаружила, что картина, висевшая в её спальне, изменилась. Прежде на ней были изображены высокие сосны, но теперь на ней плескалось бескрайнее море. Рама осталась прежней, а картина иной. И вазы, стоявшие на столике, стали красными, а не голубыми, да и форма их изменилась. Она расспрашивала слуг, но никто ничего не менял, не перевешивал и не переносил. Со временем девушка начала замечать и другие перемены. Она хотела расспросить об этом Жюля, но тот постоянно где-то пропадал, и она не хотела тревожить его мелочами.
Сегодня Элис обнаружила новое окно. Это открытие было страшнее ночных кошмаров. Никто не делал изменений в строении дома, она не слышала ни шума молотка, не видела строительного мусора. Но окно, новое окно появилось само собой на прежде глухой стене. Девушка долго молча смотрела на него, а потом ушла. И теперь Элис с нетерпением ждала Жюля, она боялась этого дома и всего, что его наполняет. Боялась и хотела покинуть эти стены как можно скорее.
Боялась она и себя. Слуги не замечали изменений и с удивлением взирали на молодую госпожу, не понимая её расспросов. Элис начинала задумываться о своем душевном здоровье. Возможно ли, что все перемены в доме только кажутся ей? Что, если ночные кошмары незаметно перебрались в её реальность?
Сомнения и тревоги заполнили все существо девушки. Она смотрела в окно и думала о том, что же происходит на самом деле. От размышлений её отвлек экипаж, остановившийся у входа во дворец. Из повозки вышел Жюль. У него был утомленный и расстроенный вид. Не спеша он направился по лестнице в дом. Элис бросилась ему на встречу.
- Соскучилась? – увидев бегущую к нему девушку, парень расплылся в улыбке.
- Я тревожилась о тебе, - улыбнулась в ответ Элис, но улыбка оказалась слишком вымученной.
- Что случилось? – встревожился Жюль. Он взял девушку за подбородок и внимательно осмотрел осунувшееся лицо. – Тебя все ещё мучают кошмары?
- Да, - честно призналась Элис, но тут же стряхнула руку парня, - ты устал? Тебя не было почти сутки. Идем, слуги накрыли стол. Я ждала тебя.
- Приятно слушать! – рассмеялся парень, - меня ждут! Это действительно здорово!
Они отправились в столовую, сели за стол и принялись за еду. Жюль снова рассказывал о своих делах и заботах, о пире, с которого только что вернулся. Элис слушала его, но не вникала в слова. Просто кивала в ответ, больше глядя в свою тарелку.
- Что с тобой? – парень прервал свой рассказ на полуслове. – Что случилось?
- Я боюсь этого дома! – выпалила девушка, торопясь и опасаясь, что так и не решиться заговорить о своих тревогах.
- Не понял, - удивился Жюль, - тебя пугает такой красивый и дорогой дом?
Элис поднялась из-за стола и подошла ближе к другу. Она не хотела, чтобы он тревожился ещё и о ней, боялась оказаться сумасшедшей, но ещё больше боялась оставаться со своими страхами наедине. А обратиться ей было не к кому. Кроме Жюля.
- Идем, я покажу тебе! – девушка взяла парня за руку и потянула в свою спальню. Он с улыбкой пошел за ней.
- Вот, - Элис указала на картину на стене, - здесь раньше были изображены деревья, а теперь – море! И вот эти вазы! Они изменились! Ни по форме, ни по цвету не похожи на те, что стояли тут прежде!
Жюль внимательно осмотрел комнату, предметы и картину, на которую указала девушка. Потом осмотрел и всю остальную комнату, а также кровать, на которой спала Элис. Он повернулся к девушке лицом, а к кровати спиной и тут же плюхнулся на постель.
- Устал, - протянул он и закрыл глаза. – Глупости все это. Картину поменял я. Мне показалось, что прежняя тебе пришлась не по вкусу. И вазы заменил. Одна разбилась, а другую, похожую на оставшуюся, я не нашел. Поэтому принес другие. Не думал, что ты так привязана к мелочам. Буду внимательнее. Прости.
- Снова извиняешься? – страх Элис отступил, она готова была принять объяснения друга и то, что все странности были просто недоразумением. Но тут девушка вспомнила про окно. Окно объяснить было сложно. – Идем, я покажу тебе ещё кое-что странное.
Жюль открыл глаза и поднялся с кровати. На лице его была написана усталость и раздражение. Элис пожалела, что донимает друга, который так много трудится день и ночь. Но к кому ещё она могла обратиться со своими тревогами? Они прошли по коридорам и остановились у окна. Девушка повернулась к парню, шедшему за ней следом, и он чуть было не налетел на неё. Сонно сверх вниз поглядывая на подругу прямо перед собой Жюль вздохнул.
- И? Что ты хочешь мне показать?
Девушка указала рукой на окно у себя за спиной.
- Вот это! Видишь? Этого окна вчера здесь не было! Может ты и его сделал этой ночью?!
Парень вздохнул. Глаза его закрылись. Он так устал, хотел спать и ни о чем не хотел думать. И все же Жюль понимал, что сейчас отдохнуть у него не получится. Он открыл глаза. Вплотную подошел к девушке и взял её за плечи обеими руками. А потом резко повернул спиной к себе.
- Окно, говоришь?! – резко произнес он. – Какое окно?!
Окна действительно не было! На его месте оказалась глухая стена, рядом с которой стоял маленький высокий столик с той самой единственной уцелевшей вазой. Элис во все глаза смотрела на стену, не понимая, что происходит. Всего мгновение назад там точно было окно! Она привела сюда парня и стояла в лучах солнца, падающих из окна! Но теперь она оказалась в темноте. Только слабый свет свечей, развешенных по стенам, освещал коридор.
- Но оно только что было здесь!
Жюль быстро притянул девушку и обнял, прижимая к себе. Растерянная и совершенно запутавшаяся Элис не сопротивлялась. Но когда дыхание парня коснулось её шеи, резко оттолкнулась от него. Она оказалась у стены и продолжила рассматривать пространство вокруг, не понимая, что происходит! Она действительно сходит с ума?!
- Может ты нарочно заманила меня в этот темный проход, чтобы остаться наедине? – вкрадчиво произнес Жюль, снова вплотную приблизившись к девушке, и тон его голоса показался Элис совершенно незнакомым.
- Конечно нет! – выкрикнула она, оттолкнула парня и бросилась обратно в столовую. Но убежать не успела. Жюль поймал её, крепко схватив за руку и отвел обратно в спальню.
- Ты не принимаешь лекарство, что я принес тебе? – строго произнес он, снова усаживаясь на кровать и сквозь опущенные ресницы поглядывая на стоявшую перед ним девушку.
- Нет, - растерянно произнесла Элис, - мне не нравится его запах. Он странный и очень сильный. От одного этого запаха меня тошнит.
- Вот как?! - глаза Жюля распахнулись, как будто он вдруг проснулся. – Что если запаха не будет? Выпьешь его?
- Почему ты так настойчив? – нахмурилась Элис.
- Я желаю тебе добра, - примирительно произнес парень, - а теперь ещё и переживаю за твой рассудок. Пожалуйста, будь послушной девочкой и выпей лекарство! Пока это, а потом я попрошу императорского лекаря улучшить его и убрать запах, который тебе так неприятен. Договорились?
Девушка нахмурилась. Сейчас она чувствовала себя такой глупой и жалкой, что просто не знала, как поступить. У неё не осталось сомнений в том, что кошмары привели её на грань безумия. А теперь она ещё заставила и своего друга тревожится о ней.
- Хорошо, - наконец произнесла она, - я выпью твое лекарство.
Продолжение тут http://proza.ru/2025/10/18/359
Свидетельство о публикации №225101200346