Ревяк

Когда Всемогущий создал наконец земную твердь и воду, а также птиц, гадов и зверей, то решил сделать что-нибудь приятное и для себя. Недолго поэкспериментировав с конфетной фольгой и рыбьим клеем, он вывел в Райских Кущах особый сорт селедки. Затем сварил тузлучок, такой консистенции, чтобы картошина среднего размера плавала в рассоле, добавил перчику да кориандру, закатал селедочку в дубовую бочку, два раза хлопнул в ладоши, пошептал для порядку и, спустя некоторое время, испробовал полученный продукт. «Божественно!» — воскликнул Вседовольнейший и отправился почивать.

А как раз в то время в Райской Котельной работал кочегаром на полставки некий субъект по прозвищу Ревяк. Ревяк этот совершенно не умывался и не чистил свои одежды, и потому сквозь засаленную робу невозможно было распознать, кто он: ангел или демон. Впрочем, до поры сие никого и не интересовало. Как-то раз после ночной смены Ревяк прохаживался недалеко от Райской Столовой и решил стянуть, на пробу, божественный рыбопродукт. «Пока никто не видит», — подумал он. Но Всевидящий вовремя распознал преступные поползновения чумазого оборванца и в гневе швырнул его на землю.

Пока Ревяк летел сквозь Райские Кущи, цепляясь за ветки руками, то сорвал случайно с кустов пару спелых селёдин. А сверзнулся он аккурат на Соловки.  Обнаружив себя единственным хозяином чудесного архипелага, рачительный Ревяк ничуть не растерялся и решил здесь обосноваться. Он выпустил из рук трепещущих рыб в море, сообщив им подслушанный где-то тайный приговор: «Плодитесь и размножайтесь!»; отстроил себе небольшую уютную кочегарку и стал поживать — добра поджидать. Добро вскоре явилось тучным стадом расплодившихся селедок. Селедки почитали Ревяка Верховным Селедочным Жрецом и каждый день приносили ему в жертву самых жирных и аппетитных особей.

Однажды к острову прибило убогую лодчонку с двумя изголодавшими монахами. Ревяк приютил голодранцев, откормил селедкой и позволил остаться жить на Соловках. «Чтобы не было скучно», — решил себе отщепенец. Монахи пристроили к кочегарке монастырь и стали сообща вести хозяйство. Ревяк уже было подумал, что жизнь в его вотчине окончательно наладилась, но тут боголюбивые монахи своими усердными молитвами привлекли внимание Вседержителя. Увидев с высоты расплодившееся без Его Величайшего повеления стадо запретных райских рыб, Вседержитель прогневался. Он разрушил ревякову кочегарку, разорил монастырское хозяйство, навсегда запретил соловецкому стаду селедок распространяться дальше пределов архипелага, а самого Ревяка превратил в жирного чумазого кота с огромной головой.


Рецензии