Название сценария Двойной след

Короткометражный фильм.

Жанр: фантастика

Логлайн:

Заядлый турист, ставший свидетелем аномального явления в горах, постепенно осознает, что его возвращение домой обернулось кошмаром, когда он обнаруживает в собственной квартире разлагающееся тело... самого себя.

ПЕРСОНАЖИ:

    АЛЕКСЕЙ (40 лет): Спокойный, собранный мужчина. Любит одиночество и походы. Прагматик, не поддающийся панике.
    СОСЕДКА (60 лет): Встревоженная, брезгливая.

СЦЕНА 1 ЭКСТ. (экстерьер) ГОРНАЯ ТРОПА - ДЕНЬ 1

Крупный план прочных, но потрепанных треккинговых ботинок, уверенно ступающих по каменистой тропе. Мы видим АЛЕКСЕЯ (40 лет) в походной экипировке. Его лицо спокойно, он наслаждается видом горных хребтов. Он дышит полной грудью.

СЦЕНА 2 ИНТ. ПАЛАТКА АЛЕКСЕЯ - НОЧЬ 3 ДНЯ

Алексей спит в своей качественной двухместной палатке. Внезапно все пространство заливает ОСЛЕПИТЕЛЬНО-БЕЛЫЙ СВЕТ. Он настолько ярок, что сквозь ткань палатки становится видно каждую травинку. Тень от Алексея резко искажается на стенке.

Алексей просыпается с испуганным вздохом. Он зажмуривается, пытается протереть глаза.

АЛЕКСЕЙ (хрипло)

    Что за черт?!

Свет не стихает. Он нарастает, становится почти физическим давлением.Слышен НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ГУЛ, от которого вибрирует земля.

Алексей, ослепленный, с трудом расстегивает молнию палатки и вываливается наружу.

АЛЕКСЕЙ (кричит в небо)

    Эй! Кто там есть?!

Он делает шаг, спотыкается и падает. Экран медленно затухает в БЕЛОМ.

СЦЕНА 3 ЭКСТ. ПОЛЯНА - УТРО 4 ДНЯ

Алексей приходит в себя. Он лежит на траве. Солнце светит мягко. Он садится, трет виски. Вокруг тишина и покой. И тут его взгляд падает рядом.

Рядом с его палаткой стоит ВТОРАЯ ПАЛАТКА. Абсолютно идентичная. Та же модель, те же потертости на тенте.

Алексей хмурится. Он подходит к своей палатке, заглядывает внутрь – все на своих местах. Затем он медленно подходит ко второй. Расстегивает молнию.

Внутри – тот же рюкзак, тот же спальник, та же газовая горелка. Даже пачка быстрорастворимой каши стоит на том же месте.

Он открывает свой рюкзак, достает складной нож. Потом открывает рюкзак-двойник – внутри лежит такой же нож.

Алексей поворачивает оба ножа в руках, сравнивая. Они неотличимы.

АЛЕКСЕЙ (про себя, без паники)

    Ну ничего себе... Фантастика.

Он пожимает плечами, смотрит на лишние вещи с практической точки зрения. Забирает из палатки-двойника газовый баллон, часть еды (дубликаты шоколадных батончиков), новый спальный мешок.

АЛЕКСЕЙ (бормочет)

    Лишнее не пропадет.

Он сворачивает свою палатку, оставляет двойник стоять, и продолжает путь.

СЦЕНА 4 ЭКСТ. ЛЕСНАЯ ТРОПА - ДЕНЬ 5

Алексей готовит ужин на горелке-двойнике. Внезапно пластиковая ручка горелки ТРЕСКАЕТСЯ и ломается. Алексей с удивлением рассматривает сломанную деталь. Она выглядит старой, хрупкой, как будто ей 10 лет.

Он открывает рюкзак, чтобы достать свой оригинальный баллон. И замечает, что спальник-двойник, который он взял, истлел по швам, наполнитель сбился в комки.

Алексей достает все вещи-двойники. Они все в ужасном состоянии: ткань рвется, металл покрыт рыжими пятнами коррозии. Он смотрит на свой оригинальный нож – он блестит, как новый.

Без лишних эмоций он собирает все "состарившиеся" вещи в кучу и относит подальше в лес, оставляя их там.

СЦЕНА 5 ЭКСТ. ПОДЪЕЗД АЛЕКСЕЯ - ДЕНЬ 7

Алексей, уставший, но довольный походом, подходит к своему подъезду. Его встречает взволнованная СОСЕДКА.

СОСЕДКА

    Алексей Игоревич! Ну, наконец-то! От вашей квартиры уже несколько дней... запах. Неприятный такой. Сходите, проверьте, может, труп какой под полом. Я в полицию уже собираюсь звонить!

АЛЕКСЕЙ (хмурясь)

    Успокойтесь, Анна Петровна. Наверное, мясо испортилось в холодильнике. Разберусь.

Он чувствует легкую тревогу.

СЦЕНА 6 ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ - ДЕНЬ 7

Алексей открывает дверь. В воздухе висит ТЯЖЕЛЫЙ, СЛАДКОВАТЫЙ ЗАПАХ ТЛЕНИЯ.

Он медленно проходит в квартиру. Все вещи на месте, но в воздухе пыли больше обычной.

Он заходит на кухню.

КРУПНЫЙ ПЛАН: глаза Алексея, широко раскрытые от удивления.

НА КУХНЕ, прислонившись к холодильнику, сидит ОН САМ. Вернее, то, что от него осталось. Тело в той же одежде, в которой он уходил в поход, но оно находится в состоянии сильного разложения. Кожа серая, обтянувшая кости, волосы вылезли.

Алексей замирает, не в силах издать звук. Его взгляд падает на кухонный стол.

На столе лежит листок бумаги, исписанный неровным, дрожащим почерком. Рядом – его собственный, "оригинальный" походный нож.

Алексей шатаясь подходит и берет записку. Камера медленно приближается к тексту.

ГОЛОС (Алексея, но слабый, испуганный) читает текст:

    «Если ты это читаешь, значит, я был прав. Они не просто копируют материю. Они ее... улучшают. Убирают лишнее.

    Я – настоящий Алексей. Я очнулся на поляне первым и увидел тебя. Свой
    точный двойник. И я почувствовал страх. А ты? Я понял, что это не я. Что со мной что-то сделали. Вырезали какую-то важную часть.

    Я сбежал, пока ты был без сознания. Я думал, что смогу предупредить всех. Но потом начался этот кошмар. Старение. Неестественно быстрое. Я наблюдал, как за день стареют и рассыпаются вещи которые были со мной. Потом начал стареть я.

    Я все понял. Это их оружие. Они не атакуют кораблями. Они заменяют нас. Тихо. По одному. Их копии лишены страха, паники, иррационального ужаса. Они – идеальные, послушные логические машины. Когда таких, как ты, станет больше половины... вам даже не придется воевать. Вы просто не станете сопротивляться. Вы откроете двери, когда они прилетят. Потому что в вас не будет того животного инстинкта, который кричит "ОПАСНОСТЬ!".

    Ты не человек. Ты – его бледная, улучшенная копия. И Земля даже не вздохнет, когда вы ее подарите пришельцам. Просто посмотри на себя в зеркало. Ты увидел такое в горах... и тебе даже в голову не пришло испугаться. Поздравляю, "улучшенная" версия. Их план работает.»

Алексей медленно опускает записку. Он смотрит на разлагающийся труп. Потом на свое отражение в стекле кухонного шкафа. Его лицо спокойно. Слишком спокойно.

Он вспоминает тот день на поляне. Яркий свет. Вторую палатку. Свои собственные действия. Он не кричал. Не бежал в ужасе. Он с практическим, почти научным интересом исследовал аномалию и... взял себе лишние припасы.

АЛЕКСЕЙ (про себя, очень тихо)

    Я не испугался... Почему я не испугался? А чего было страшного?

Он сжимает "оригинальный" нож со стола. Его лицо искажается не страхом, а мучительной попыткой его почувствовать. Он пытается заставить себя ощутить ужас, панику, отчаяние. Но внутри – лишь холодная, безэмоциональная аналитика.

АЛЕКСЕЙ (шепотом, с надрывом)

    Он был прав? Я... это я? Или он сошел с ума от старости и страха, а я... просто оказался в нужном месте?

ФИНАЛЬНЫЙ КАДР:
Крупный план лица Алексея в отражении. Он пытается изобразить на нем ужас, но получается лишь гримаса пустоты. Его глаза, широко открытые, ищут в себе хоть искру того самого "животного инстинкта", но находят лишь бездонную, рациональную тишину.


Рецензии