Земля обетованная - 01

И вот я снова возвращаюсь на Святую Землю. Находясь на борту самолета, направляющегося в Израиль, я пытаюсь осмыслить и понять, как меня недостойного, даже не намеревающегося посетить Святые места, Господь своею Волей, нарушив все мои планы, направил к Святой Земле. О, как право древнее изречение, гласящее: «Если хочешь рассмешить Господа, расскажи ему о своих планах». Согласно своим планам я намеревался посетить Симферопольскую, Одесскую и Краснодарскую епархии, для которых выполнял эскизные проекты храмов.
В феврале 2009 г. мне позвонила Наталья, староста строящегося по моему проекту храма в Абхазии, и предложила совершить паломничество с группой матушки Магдалины, причем совершенно бесплатно. Все мои предполагаемые расходы она с матушкой Магдалиной брали на себя. По причине крайней занятости я отказался от этого заманчивого предложения.
Через несколько дней  позвонил Сергей Николаевич из Севастополя и сообщил, что игумен мужского монастыря о. Силуан спрашивает моего согласия для откомандирования в Израиль. Двумя месяцами ранее, мне находящемуся в этом монастыре, игумен Силуан высказал свое намерение построить в России монастырь, являющийся точной копией монастыря св. Герасима на Иордане.
Игумен предложил выполнить обмерочные работы этого объекта, но для такого визита нужно разрешение настоятеля монастыря св. Герасима на Иордане и благословение Патриарха Иерусалимского. Со своей стороны я дал согласие, но отнесся к этому, как к малоосуществимой реальности. И вот теперь Сергей Николаевич  сообщает, что все разрешения, включая благословение патриарха Иерусалимского Феофила, получены, и мне предлагается пожить в келии монастыря св. Герасима, находящегося рядом с Мертвым морем, столько времени, сколько необходимо для завершения обмерочных работ. Все мои расходы оплачивает монастырь.
Тут я осознал всю бесполезность своих планов и неизбежность посещения Святой Земли. Точку в этом поставила Наталья, сообщившая, что мои билеты и экскурсии уже оплачены. Но когда мне сообщили, что оплачены также и мои билеты отцом Силуаном, т.е. дважды, я понял, что это Воля Божия.
Последний раз мне довелось побывать на Святой Земле семнадцать лет назад и так же бесплатно. В 33 года мне трижды посчастливилось побывать там с разными группами паломников на теплоходе, выходящем из Севастополя.
И вот, оставив все срочные дела, получив благословение, находясь на борту самолета рейса Москва – Тель-Авив я пытаюсь осмыслить неотвратимость непредвиденного события, как здесь оказался. Видимо, это новая страница моей жизни, которую предстоит прочесть, и не хотелось бы делать ошибок при ее прочтении в столь ответственном месте, где экзаменатором является Господь.
На Пасху, после нисхождения благодатного огня у Гроба Господня, мне предстояло отметить свои 50 лет. Я радуюсь, что свой юбилей, видимо, втайне от паломников, проведу на Святой Земле. Подсчитав количество лет своего производственного стажа, я удивляюсь. Опять появилась цифра 33. Оказывается, мой рабочий стаж равен 33 годам. Учась на вечернем факультете института, я начал работать с 17 лет, и вот мне пятьдесят. Видимо это не просто страница, но и отчет перед Господом за проделанную за это время работу. Да и увесистый портфель с копиями эскизов храмов, разработанных мной, взята, видимо, не случайно. Это мой крест, который должен пронести через те места, где ступали ноги Господа нашего Иисуса Христа и его учеников – апостолов. И пусть этот крест несоизмеримо мал по сравнению с другими и, тем более, с Господним,  но все же хотел бы донести его до конца земного пути. Я улыбаюсь, вспомнив, что бумага, на которой изображены мои эскизы, также как и деревянный крест, несомый ныне паломниками по «скорбному пути» древнего Иерусалима, выполнена тоже из дерева. Но наш крест – это жизненный путь, намеченный Господом, а материя, из которой он сделан – это результат движения по этому пути, обретенный нашим выбором. Его плоть не дерево, а наши победы и поражения, радости и скорби, падения и взлеты. Но не для всех тяжесть «креста» зависит от его величины. Он теряет земное притяжение, для людей, обретших веру. Одним из многих плодов, которые они унесут с собой из этой жизни – это смирение а так же не привязанность к земному бренному, даже к собственному телу.
Высохли слезы жалости к себе. Мне довелось осознать на личном опыте древнюю мудрость, гласящую: «прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам».
Не видя положительной перспективы в семейной жизни, я потерял и интерес к строительству дома для своей семьи. И это также была победа. Земная жизнь – это всего лишь мост, ведущий к другому неземному миру, и строить дом на мосту, переходя его – это на мой взгляд неправильно. Я избрал другой вид созидания – строительство дома небесного. Благодаря семейному опыту мне пришлось осознать всю пустоту слов, идущих от чувственного разума, а не от сердца, наполненного верой. И древнее изречение: «прежде чем уши услышат, они должны быть неподвластны словам» стало для меня выстраданной истиной.


Рецензии