Хрономонтажник. Глава 2

Разговоры за кухонным столом шли на самые разные темы, но не касались вечернего инцидента. Обсуждали фильмы, погоду, выполненный недавно контракт и какого-то «Толстого». Типа иметь с ним дела нужно осторожно. Мутный чел… По моим ощущениям, эти ребята занимались оптовой торговлей. И, как я подозревал, не брезговали контрафактом, а, возможно, и военными товарами. Не раз я ловил мельком сказанные слова: ствол, бронник, амуниция и «Баба-Яга». Опешив от последнего, я даже поинтересовался, что они имели в виду? Но Мотя, рассмеявшись, пояснила, что это на самом деле сельскохозяйственный мультикоптер, а проще — дрон, способный переносить груз весом до двадцати килограмм. Ну или боевой заряд. Такие, мол, сейчас широко использует украинская сторона на СВО. «Бабой-Ягой» их прозвали бойцы. Но первоначально этот мультикоптер имел мирное назначение.

Пока меня Агнесса тестировала, брюнетка успела сварганить на двух сковородках огромную яичницу с жареным беконом, который отлично подходил для завтрака. На столе лежала нарезка из копчёной колбаски с хамоном и порезанный хрустящий багет. Неизвестный мне, но очень вкусный сыр. Знакомые овощи и экзотические фрукты, которые я раньше видел лишь по телевизору. Не все они мне понравились, особенно салак. Хотя его внешний вид меня позабавил. Кожура плода напоминала чешую змеи. Зато от мангустина я был в восторге! Ранее такие деликатесы мне не попадались в жизни. Как я понял, всё это они принесли с собой, даже кассету с яйцами. У меня подобного изобилия в холодильнике не бывало.

Матильда хлестала коньяк как воду. И главное — не выглядела пьяной. Ася от алкоголя отказалась, а мы с Тимом хряпнули по писярику, так сказать, от похмелья и для тонуса. А когда все перешли к чаю с кофе, разговор перекинулся на мою скромную персону: чем я занимаюсь, с кем был вчера в кафе и вообще, какие планы на жизнь?

Мне скрывать было нечего, и я честно рассказал о себе и Сашке. Упомянул, что я ушёл на месяц в отпуск и планирую отдохнуть на море.

— Отпуск — это хорошо! — переглянулась с Тимом Матильда. — Даже прекрасно, особенно в нашем случае!

— Вы тоже собрались отдохнуть? — задал я вопрос, мечтая, как бы напроситься к ним в кампанию. Ася мне чертовски понравилась. И, возможно, наши отношения бы продолжились?

— Не совсем отдохнуть, но четвёртый человек нам на юге не помешал бы. Есть один интересный контракт… Точнее, заказ. Но наш коллега Виктор не сможет нас сопровождать. Ты его вчера видел в кафе.

— Блондин?

— Да. А нам требуется именно мужчина для Аси.

— А-а-а, кхм… — опешил я от такого расклада. Моя мечта начинала сбываться, но нотка сомнения грызла мой разум. Поэтому решил уточнить?

— А почему я? И что за контракт? Имейте в виду — с оружием или наркотиками я не связываюсь.

— Ха-ха! — закатилась заливистым смехом Матильда. — Тим, он нас за контрабандистов принимает! Ха-ха! Нет, Мишаня. Мы перед вашими законами чисты.

— Перед нашими? — за эти слова я буквально зацепился, напрягаясь и пытаясь прояснить для себя ситуацию. — А перед вашими?

— А перед нашими… — брюнетка перестала смеяться, вновь бросая осторожный взгляд на сидевшего поблизости кавалера. — Тим, что скажешь? Можно ему рассказать? Парень вроде не робкого десятка, а у нас времени почти нет.

— Ась, может, ты попробуешь? — предложил брюнет докторше. — Что там твой прибор показал? Разум его выдержит такие новости?

— Я думаю, что да, — тихо произнесла Агнесса и, обернувшись ко мне, продолжила: — Миша, посмотри на нас внимательно. Ничего эдакого не замечаешь?

— Да вроде нет, — обвёл я взглядом притихшую троицу. — Смотритесь стильно, часики у вас явно дорогие, хотя и странные на вид. Заметил ещё… как Мотя хлещет коньяк и не пьянеет! Да и дралась она с Тимом вчера хорошо. Явно вы оба владеете восточными единоборствами. Бабки у вас имеются, вон каких деликатесов накупили. А больше и придраться не к чему.

— Уже неплохо! — салютовала мне Матильда рюмкой. — Ася, а он мне всё больше нравится! Я уже и не сомневаюсь, что Мишаня нам пригодится.

— Так… ребята, — напрягся я. — Можно конкретнее, что вам от меня надо?

Я смотрел на Тима с Мотей, но ответила Агнесса.

— Миш, мы родились и живём не здесь. Точнее, почти, но… за границей… Блин, как бы тебе проще объяснить?

— В Америке, что ли?

— Нет. Мы из параллельного мира.

— Откуда-а?

— Из па-ра-ллель-но-го! — по слогам произнесла Матильда. — Что тут непонятного? Здесь неподалёку есть портал, где граница между мирами очень тонкая и её легко преодолевать.

— Ага! — глубокомысленно изрёк я. — И что вам у нас надо? Вы чем-то торгуете или людей у нас крадёте?

— Бывает и такое, — спокойно проговорил Тим. — Наши земляки исследуют ваш мир, а мы, по-вашему, наёмники. Нас периодически нанимают для разных контрактов. И чтобы ты не рефлексировал, поясню. Мы стараемся не доводить дел до кровопролития. Сам понимаешь, «светиться» нам ни к чему.

— Миша, мы не убийцы, — переняла эстафету Агнесса. — Мы не желаем вашему миру вреда. Наши люди исследуют его, не вмешиваясь в конфликты. И даже иногда помогают!

— И чем же? — не желал я принимать их слова на веру. — Возите гуманитарную помощь?

— Иногда и возим! — подтвердила Ася. — Но вот не так давно помогли вам с Чебаркульским метеоритом. Надеюсь, ты слышал про него?

— Да кто же не слышал! — хмыкнул я. — Упал неподалёку от Челябинска.

— Ну-у, — загадочно протянула Матильда. — Если бы он «упал» каким прилетел, — выделила она слово, — ты бы сейчас тут не сидел. А так… раскололся, и ущерба почти не было. Да и вообще… Тунгусский взрыв по сравнению с ним был бы игрушкой. И кстати, если бы не наши вмешательства, вашего Оренбурга могло и не быть в начале двадцатого века! Тогда тоже прилетал космический странник, если ты не в курсе.

— Не в курсе. И что получается? Вы за нами приглядываете? Вы наши ангелы-хранители, что ли?

— Ну-у-у, — вновь загадочно протянула Матильда. — Ангелами нас вряд ли можно назвать, да, Тим? Но иногда присматриваем, тут ты прав.

— То есть ваш мир более развит, чем наш?

— Есть такое дело! — подмигнул мне брюнет. — И часы наши — не совсем часы. Это МФУ*, как вы говорите. Они не только время показывают. У них много функций. (* Многофункциональное устройство).

— Тогда зачем вам я? Для чего вам отсталый абориген из параллельного мира? Могли бы привлечь кого-то своего.

— Миша, — Ася неожиданно положила мне руку на плечо, слегка поглаживая, как неразумного ребёнка. — Мы бы привлекли, если бы могли. Но дело в том, что, хотя граница между нашими мирами тонка, её не всегда можно пересекать. Есть определённые природные обстоятельства. Ты о приливах слышал?

— Ну да.

— Тогда должен знать, что они зависят от вашей Луны?

— Не дурак, в школе учился. Про гравитацию в курсе.

— Ты прав! Проход между мирами тоже зависит от положения небесного спутника, как и от многих других факторов. Скажу проще: на убывающей Луне преодолеть границу почти невозможно. Либо требуются огромные энергетические затраты. Переход станет доступен лишь после 23 августа. Мы просто не можем никого из своих пригласить, а нам позарез требуется четвёртый. Азиаты очень ревностно относятся к одиноким женщинам. Тим и Мотя будут изображать первую супружескую пару. Вторую пару должны были имитировать мы с Виктором. Но он… э-э-э… по независящим от нас причинам не может нас сопровождать. А ждут именно две пары…

Я сидел, переваривая услышанное. В голове крутились обрывки фраз: «параллельный мир», «портал», «Чебаркульский метеорит». Это было настолько невероятно, что даже не пугало. Скорее, вызывало дикое любопытство.

— Подождите, — поднял я руку, пытаясь систематизировать информацию. — Давайте по порядку. Вам нужно, чтобы я изображал мужа… Аси? — Я посмотрел на блондинку, и она чуть смущённо отвела глаза. — На каком-то важном мероприятии у «азиатов». И это где-то на юге? И всё будет происходить в моём мире?

— Именно так, — кивнул Тим. — Сначала в Сочи, а потом, возможно, и в Абхазии. Речь идёт о встрече, ну… скажем так, с деловыми партнёрами. Очень щепетильными и консервативными. Их культура требует присутствия пар. Одинокая женщина без сопровождения мужчины вызовет массу ненужных вопросов и подозрений. Наша задача — провести переговоры и обменяться одним грузом. Всё легально, в рамках ваших законов, груз — это образцы редких минералов для научных исследований. Но формальности крайне важны.

— С азиатами я понял. Но почему именно меня вы приглашаете? — Мне до сих пор был непонятен выбор пришельцев. — Я же не актёр и не разведчик. Драться, как вы, не умею. Я могу лишь установить кондиционер или собрать систему вентиляции. Меня раскусят за пять минут.

— Во-первых, потому, что ты есть, — честно призналась Матильда, доедая мангустин. — Во-вторых, ты не трус и не идиот, раз вчера ввязался в драку за незнакомых людей. В-третьих, у тебя как раз отпуск. И в-четвёртых, — она многозначительно посмотрела на Асю, — наш сканер показал, что ты психологически устойчив и быстро адаптируешься. Для новичка это редкость.

— Мы не будем бросать тебя в омут с головой, — мягко добавила Ася. — Твоя роль будет максимально простой: быть рядом, выглядеть счастливым мужем, иногда кивать или говорить: «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания». Всю основную работу возьмут на себя Тим и Мотя. Ну и я. Ты же — часть антуража. Но очень важная часть.

— И что мне положено за это? — поинтересовался я, по-прежнему чувствуя себя героем плохого фантастического романа.

— Во-первых, полноценный отдых на море за наш счёт, — начал перечислять Тим. — Отель, питание, все расходы. Во-вторых, гонорар. Двадцать тысяч евро. Наличными, в вашей валюте, или по курсу в рублях на день выплаты.

У меня перехватило дыхание. Таких денег я даже за год не зарабатывал.

— В-третьих, — Тим улыбнулся, — если всё пройдёт гладко, это будет не последний наш контракт. Нам периодически требуются локальные помощники в вашем мире.

Мысль, что это может повториться, заставила меня вздрогнуть. Но бешеная сумма в голове крутилась магическим образом.

— А если меня «расколют» эти ваши азиаты? Или наши власти? Чем это грозит?

— Наших партнёров это не обрадует, — холодно произнесла Мотя. — Но мы позаботимся о том, чтобы тебя не раскусили. Краткий инструктаж, лёгкая легенда, подходящая одежда — мы всё предоставим. Что касается ваших властей… — Она пожала плечами. — Груз легален. Ты турист с женой. Никаких проблем быть не должно. Риск минимален.

— Кстати, о жене. — Я взглянул на Асю. Она смотрела на меня с тихой надеждой. И в тот момент я понял, что мой внутренний авантюризм уже давно победил здравый смысл. Возможность провести отпуск с шикарной женщиной, да ещё и за такие деньги… Это был джекпот, но следовало всё прояснить.

— А если ваши партнёры захотят посмотреть мой паспорт? Фамилии у нас разные и штампа нет.

— Фамилия у вас с Асей в документах будет общая, — пояснила Матильда. — У тебя какое полное имя-отчество?

— Новиков Михаил Валерьевич.

— Ну вот! — брюнетка победоносно посмотрела на подругу. — Твоё имя нам идеально подходит. Отчество тебе пропишем Владимирович, а фамилия у вас с Асей будет Орловы.

— А почему Орловы?

— Потом узнаешь, но фамилию вам предлагаю не просто так сменить.

— Значит, у меня будет новый паспорт?

— Ну да! Даже с печатью из загса. Если хочешь, брачное свидетельство могу сварганить. Любая проверка не придерётся. И даже на «Госуслугах» появится информация с твоими данными, что ты уже год женат.

— Ладно, — выдохнул я, мысленно смакуя ситуацию. — Я в деле. Что делать?

На лицах троицы появилось облегчение.

— Отлично! — просияла Матильда. — Значит, план такой. Сегодня ты завершаешь свои бытовые дела и собираешься в отпуск. Завтра утром мы за тобой заедем. Сначала махнём до Краснодара. Там нам кое-что надо забрать, а потом до Сочи. Так меньше внимания к нам. В дороге проинструктируем. Да ещё… У тебя заграничный паспорт имеется?

— А зачем? — удивился я. — В Абхазию можно по российскому проехать.

— Да, но мало ли.

— Блин… Он у меня просрочен. Даже за бабки его в выходные никто не сделает.

— Кроме нас! — усмехнулся Тим, проводя пальцем по экрану своих часов. — К полуночи паспорт будет действующим. Даже с шенгенскими визами. Оставь его на этом кухонном столе.

Я молча кивнул, окончательно поняв, что имею дело с силами, которым мои привычные представления о мире просто не указ.

— Тогда договорились, — улыбнулся я, чувствуя, как адреналин снова начинает будоражить кровь. На этот раз — от предвкушения совершенно нового приключения...



Новые знакомые собрались уходить. Тим крепко пожал мне руку на прощание. Его рукопожатие было таким же железным, как и вчера. Матильда подмигнула и ловко швырнула в меня скрученной в трубочку упаковкой от бекона:

— Не дрейфь, Мишаня! Завтра в семь утра заедем за тобой, выспись как следует!

Ася задержалась на секунду у двери, пока остальные выходили на лестничную клетку. Она обернулась и взглянула на меня одновременно мягко и насмешливо.

— До завтра, Михаил, — тихо произнесла она и, сделав шаг ко мне, легко коснулась губами моей щеки. Её прикосновение было прохладным и мимолётным, как дуновение ветра, а запах напоминал о чём-то свежем и цветочном, чего я не мог опознать.

Я онемел, ощущая, как по щеке разливается тепло.

— Для вживания в роль, — пояснила девушка с лёгкой, едва уловимой улыбкой. — Мне тоже нужно практиковаться. До встречи!

Дверь закрылась за ней, а я остался стоять посреди своей скромной однушки, прикасаясь пальцами к тому месту, где только что были женские губы. В голове пронеслись самые радужные и дерзкие картинки: мы с Асей на пляже, за ужином при свечах в шикарном ресторане, в номере отеля с видом на море… Двадцать тысяч евро и отпуск с такой фантастической женщиной! Плюс возможность заглянуть в совершенно другую, «богатую и роскошную» жизнь, пусть даже ненадолго. Мой внутренний скептик ворчал что-то про «слишком хорошо, чтобы быть правдой», но его голос тонул в громком хоре восторга и азарта.

Я достал из шкафа свой просроченный заграничный паспорт и положил документ аккуратно на кухонный стол, как велел Тим. Рука дрогнула: «К полуночи он будет действующим… Невероятно!»

Энергия била через край. Мечты мечтами, но нужно было собираться. Я убрал со стола остатки еды с посудой и принялся за дело. Вывернул наизнанку свой походный рюкзак и сумку, оставшуюся мне ещё после развода. Потом начал методично, с армейской привычкой складывать в них вещи: шорты, майки, пару рубашек с вешалкой — на случай «выхода в свет», плавки, сланцы. Не забыл тёплую одежду, погода этим летом могла принести неожиданные сюрпризы. Положил аптечку — мало ли. Мыльно-рыльные принадлежности с бритвенным станком. Тщательно сберегаемый французский парфюм, подаренный мне братом в прошлом году. Заценил своё отражение в зеркале: «Ничего, Мишаня, вид у тебя очень даже достойный, не подведёшь „супругу“. А вот труселя нужно бы новые купить, а то опозорюсь в постели. Мы же, по идее, должны будем вместе спать? Надо в магазин заскочить, прибарахлиться „новьём“. Носки, опять же, обновить. А то Ася такая секси, а я… Блин… Как бомжара».

Мысли снова и снова возвращались к загадочной блондинке. К её спокойным глазам, к уверенным движениям, к тому, как она держала тот странный прибор… «Параллельный мир». Глупость какая-то. Но они не шутили, это было ясно.

День пролетел в хозяйственных заботах. Уже перед сном я ещё раз подошёл к кухонному столу. Паспорт лежал на том же месте. Я осторожно открыл его. Чистая, новая пластиковая страница с новыми датами и с моей старой фотографией улыбалась мне. А дальше стояла аккуратная виза «Шенген», с печатями и датами, которые вступали в силу как раз завтра. Никаких следов подделки. Совершенно реальный документ.

У меня перехватило дыхание. Всё это произошло на самом деле. Совершенно и бесповоротно. Я повалился на свой диван, но уснуть сразу не смог. В ушах звенела тишина, разбавленная еле слышным гулом ночного города, а перед глазами стояло лицо Агнессы. Завтра начиналось что-то невообразимое. И я был готов к этому как никогда…


Сон не шёл очень долго. Ворочаясь на диване, я перебирал в голове всё, что произошло за эти безумные сутки. Параллельные миры, наёмники, паспорт, обновлённый словно по мановению волшебной палочки… И она — Ася. Её прохладный, мимолётный поцелуй горел на щеке, как клеймо. Сердце колотилось с непривычной частотой, смешивая страх, азарт и щемящую надежду на что-то совершенно новое.

Уснул я, наверное, под утро, провалившись в беспокойный, обрывочный сон, где смешались лица друга Сашки, Танечки-официантки и эти трое — Тим, Мотя и Ася, смотрящая на меня с бездонной печалью.

Вырвал меня из забытья настойчивый, резкий звонок в дверь. Я вскочил, сердце бешено застучало где-то в горле. В мозгу панически пронеслось: «Менты или фээсбэшники! Раскусили всё! Кто же ещё в семь утра мог мне звонить?»

Прокравшись на цыпочках к двери, я осторожно глянул в глазок. И снова сердце сделало кульбит, на этот раз от совсем иного чувства. За дверью стояла «моя» Асенька. Солнечный свет из окна на лестничной клетке играл в её светлых волосах. На ней были надеты простые, но идеально сидящие бежевые шорты и лёгкая, из струящейся ткани, голубая блуза с короткими рукавами. Одежда была практичной, дорогой и подчёркивающей женскую свежую, утреннюю красоту. Ничто не стесняло движений — идеальный наряд для долгой дороги.

— Михаил? — голос девушки прозвучал из-за двери чётко и бодро. — Вы… кхм… ты готов? Мы немного поджимаем по времени.

Я отщёлкнул замок, пытаясь придать своему лицу хоть какое-то подобие несонного отребья.

— Да, конечно, проходи… — я отступил, пропуская девушку в квартиру и переходя на «ты». Она легко шагнула в прихожую, окинула беглым, оценивающим взглядом мои скромные апартаменты и меня, в помятой майке и трусах.

— Машина ждёт внизу, — напомнила она, и в её глазах мелькнула лёгкая, почти незаметная улыбка. — Тим не любит, когда опаздывают. Ты собрался?

— Да, вон, — я кивнул на скромный рюкзак и сумку у двери. — Всё тут.

— Отлично! Тогда выходим.

Агнесса развернулась и вышла на лестницу. Я, на ходу одеваясь, схватил вещи и последовал за ней, чувствуя себя немного школьником на экскурсии.

Внизу, у подъезда, тихо урчал двигателем чёрный БМВ X5 с тонированными стёклами. За рулём сидел Тим в тёмных очках и светлой тенниске, его лицо было совершенно невозмутимым. На переднем пассажирском сиденье развалилась Матильда, она что-то оживлённо говорила в свой смартфон, на вид совершенно обычный, но я уже ничему не удивлялся. Брюнетка была одета в тёмный спортивный костюм, отдалённо напоминающий форму для йоги.

Ася открыла дверь в салон, жестом приглашая меня внутрь.

— Устраивайся поудобнее, Мишаня, — бросила Мотя, оторвавшись на секунду от телефона. — Ехать нам почти две тысячи километров до Краснодара. На ночлег в пути останавливаться не будем, только на перекус и туалет. Я Тима буду менять за рулём. В Краснодаре отоспимся и помоемся.

Я забросил вещи в багажник, который Тим открыл, не выходя из машины, каким-то незаметным движением руки, и устроился на просторном заднем диване рядом с Асей. От неё пахло утренней свежестью и чем-то цветочным.

Дверь непостижимым образом закрылась сама собой, с тихим шипящим звуком, намекая, что этот «БМВ» тоже не простой. Тим плавно тронулся с места, и мощный автомобиль, еле слышно урча, понёс нас по ещё сонным утренним улицам Оренбурга.

Я смотрел в окно на уплывающие назад знакомые дома и понимал, что моя старая, предсказуемая жизнь осталась в прошлом. А впереди, в салоне дорогой инородной машины, пахнущей кожей и неизвестностью, начиналось что-то новое. Страшное и, надеюсь, невероятно притягательное…


Рецензии