На турбазе Дон в Кривоборье. Из дневника. 1986г

7 августа 1986.

    В июне мне пришлось работать 15 дней без выходных. У студентов сессия, а моего второго сотрудника забрали в колхоз. Выкручивайтесь тут, как хотите. Если бы мне не помогала мама сидеть с моим ребенком, не знаю, как бы я смогла работать. Напряжение физическое и психическое, усталость и стресс - такая работа.

    И вот наконец мне дали долгожданный отпуск. Папа взял путевки на турбазу "Дон", и мы приехали сюда 1 августа. В этот день для меня началось лето.

    ВСЁ ЗДЕСЬ ХОРОШО. Всё мне здесь нравится. Я была здесь давно - 14 лет назад, но все помню. Когда мы входили сюда, я даже заволновалась: что я теперь здесь увижу? Боялась разочарований: ведь время восторженного видения юности прошло. Но здесь и сейчас хорошо. Здесь стало лучше, чем было тогда, в 1972 году. На турбазе заметны благоустройства: построен закрытый кинотеатр (они его называют клубом). А тогда мы смотрели фильмы под открытым небом, экран вешали на эстраде, и это мне очень напоминало пионерский лагерь. Около нашего домика находится двухэтажное здание с надписью "Библиотека": она на первом этаже, а на втором этаже - актовый зал с телевизором. Построена хорошая детская игровая площадка. Теперь на турбазе есть душ и каменные просторные туалеты, в которых всегда чисто. И еще главное новшество - подвесная канатная дорога. Турбаза находится на высоком берегу, и спуск к реке, а также обратный подъем всегда были трудны. На канатной дороге я каталась впервые, и, признаться, не без страха первый раз садилась в движущуюся кабинку. У нас в Воронеже этого нет.
    Кормят прекрасно пять раз в день, вкусно и большими порциями. От прошлых лет у меня осталось хорошее воспоминание о столовой. Их кухню не сравнить со столовыми на юге, о которых сразу хочется забыть, чтобы они не портили впечатление о море.

    Река чудесна! Как только мы приехали, я с сыном сразу пошла на речку. Так я впервые за лето искупалась в реке. Ощущение обнимающей меня воды - одно из приятных. Как постепенно входишь в реку, как медленно ложишься на воду, словно отдаешься ей и, не чувствуя своего тела - плывешь! Разве это не счастье?

    Мне нравится вид с обрыва. Левый берег Дона высокий, как гора. На нем, в лесу, расположена турбаза. Река красиво изгибается, и на том берегу виден большой зеленый луг, а дальше - шоссе и деревня, которая вечером светится огоньками. Река с высоты кажется неподвижной, вечером - зеркальной, и всегда очень манит к себе. Такая красота трудно поддается описанию: или надо рисовать, или фотографировать. Сфотографировать я попыталась, но ведь пленка черно-белая и кадр ограничен. Когда нет необъятности просторов, которую видишь глазами, это уже совсем не то. НАША РУССКАЯ ПРИРОДА КРАСИВЕЕ, БЛИЖЕ, РОДНЕЕ ПРИРОДЫ ВСЕХ ДРУГИХ СТРАН.

    Кругом лес - сосны, дубы, осины, клены, березы, кустарник, попадаются лекарственные травы (чистотел, череда, мать-и-мачеха). Все наши домики спрятались в лесу, в тени, в них нет жары, а наоборот, приятная прохлада. Наш дом рядом со столовой. Дорога к столовой, идущая между домиками, выложена плитами и изгибается, как лесная тропинка. Плиты не портят землю - мне нравится. А около домиков женщины привязали веревки между соснами. Стирают каждый день, в основном детское. Детей много, фактически каждая семья отдыхает с детьми, самая распространенная семья из четырех человек. Домики на них и рассчитаны. Домики снаружи имеют очень милый вид: они маленькие, с одним окном, с верандочкой, с маленькой крышей, то есть такие, какие рисуют дети на своих первых рисунках - почти игрушечные.

    Наш дом другой. Он хоть и одноэтажный, но большой: у него один вход, а внутри, как на лестничной площадке в городских домах - четыре двери в четыре комнаты. Около дома скамеечки. Сижу и вяжу. Самые лучшие мои часы здесь - это часы вязания на скамейке возле дома или на детской площадке, когда мой Саша там играет с детьми.

    Еще мне нравится уходить одной к обрыву, сидеть там на скамейке и вязать. Вязание успокаивает меня и не мешает думать. Вчера было ветрено, и сосны шумели. Ветер сильно раскачивал их верхушки. Когда я смотрела вверх, мне казалось, что это у меня кружится голова. Чувствую, что душа набирается покоя. Как хорошо некоторое время совсем не думать о работе. У меня остался ненаписанным доклад, с которым я должна выступать в сентябре в Липецке, на зональном  семинаре вузовских  библиотек. Не хочу о нем думать и не думаю.

    Очень тепло. Много солнца, но изнуряющей жары нет. Воздух чистый и легкий. Свобода! Все хорошо. Что еще надо? Я знаю, чего мне не хватает больше всего на свете - любви, любящего и любимого человека рядом со мной. Вспоминается Петровское, где мы были с Германом. Это был август 1978-го года - самый лучший август в моей жизни! Незабываемые ночи любви, ночи раскаленной и обнаженной чувственности. Помню, как каждым миллиметром кожи я чувствовала Германа, как ему ко мне было небезопасно прикасаться, потому что у меня в душе все вспыхивало мгновенно, и тело тянулось к нему, навстречу ему, отдаться, принадлежать ему и чувствовать его своим. Мы с трудом переносили утро и целый день, которые нас физически отрывали друг от друга. Нам было необходимо быть вместе, близко, все 24 часа в сутки. Когда он обнимал меня в танце, у меня начинала кружиться голова, а нечаянный поцелуй в щеку или в шею вызывал у меня мгновенное желание, требовавшее продолжения сию же минуту. Да, я предчувствовала уже тогда, что на такой высоте страстей долго нам не продержаться.

    А здесь и сейчас, где так много времени и места для любви, я бы не отказалась от банального курортного романа. Мне даже не нужно серьезного продолжения. От этих мечтаний мне плохо спится. Дружно храпят мои родители - это мне мешает, конечно. Хоть мы и родные, но спать вчетвером в одной комнате - дискомфортно. Когда я под утро засыпаю, тут папа встает в 5 часов, по своей привычке. Я слышу, как он старается тихо собраться и уйти в лесок, чтобы там читать газеты и слушать свой приемник. Только начинаю дремать, а вот уже и официальный подъем в 8 часов утра, о чем нас радостно извещают по громкоговорителю. Встаю каждый день с больной головой - "С добрым утром, товарищи!"

    НО Я ЛЮБЛЮ СОЛНЦЕ! Здесь оно так близко и так радостно светит с самого утра и целый день, а потом красиво садится на западе. Вечер после заката так тих и прекрасен, что я искренне радуюсь всему этому и искренне говорю, что здесь хорошо. Мне действительно здесь очень нравится. Если бы еще мама не нервничала постоянно и не жаловалась бы на свою жизнь, как будто у нее ничего хорошего в жизни нет...

    Я в отпуске. Я отдыхаю. Не хочу знать ни чисел, ни дней недели, ни времени. Здесь я живу сегодняшним днем - он большой, светлый и он МОЙ. Ну что ж, что нет любви? Разве умирать из-за этого? Но ведь еще светит солнце, поют птицы, и манит к себе ласковая река...


Продолжение следует
   


Рецензии