Тема урока
Класс показушно примолк.
-Тема сегодняшнего урока - передача мыслей на расстоянии.
Она подняла руку с электронным мелом к доске.
-Ну что это за тема! Кому это нужно вообще!- заныли откуда-то с задних парт.
Она, не поворачиваясь, только слегка направив подбородок в сторону левого плеча, бесстрастно парировала:
-Записываем тему, Лель, записываем.
И, уже повернувшись к классу, продолжила, наседая на каждом слове:
-Ручкой в тетрадку записываем.
Народ послушно заскрипел электронными ручками по экранам планшетов.
-Записывать-то зачем, Мариванна! Черт знает на что время тратим! Все ведь есть в интернете! Вон, в нормальных школах, ни фига уже не пишут, не тратят ни нервы, ни пальцы!- неугомонный Лель посмотрел на свою коряво растопыренную пятерню.
-У нас не «нормальная» школа, у нас - привилегированная школа, друг мой. - Мариванна положила руку на его плечо, другой вложила стилет ему в кисть. - Это в обычных они не пишут, не читают, не учат и не запоминают ничего. Им вообще все можно: и бегать, и прогуливать, и ничем свою голову не забивать. И ни о чем не думать, кроме того, когда обед.- она вернулась к доске ,- Они и жизнь свою так проживут. Бегая. Это у обычных школ задача— провести время и развлечь детей в промежуток, пока дорастут до работоспособного состояния.
Она глянула в окно задумчиво. И, не выпадая из этой задумчивости продолжила :
-Какой с них спрос? Они обычные люди. Их функция в обществе — работать. Их пустая голова никому не помешает. А вот вы- совсем другое дело. И вы - не обычные. Это вы будете вкладывать мысли и намерения в их головы. - Она присела на это «не» так, чтобы до всех донеслось. - Вы - элита общества. Будущие великие умы. За вами пойдут. Если вы, конечно, укажете нормальное направление. А для этого нужно учиться.
-Ну а писать-то зачем? Кому это надо?
-Тебе, Лель, больше всех надо. У тебя самые корявые буквы получаются.- Класс захихикал, Лель вспыхнул.
Мариванна грозно обвела лыбящиеся головы, те моментально попримолкли.
-Так,- уточнила она, - корявые — это не издевка, это констатация факта. У вас у половины такие. Работаем над почерком, стараемся. Все что написано рукой, влетает в память быстрее и остается там на дольше. В лучшем случае навсегда.
-Ну скучно же!- Лель не унимался, Мариванна не отступала, подкручивала громкость, усиливала убедительность.
-Урок не должен быть забавный, урок должен быть полезный.
- Вы старомодная какая-то!- гундосил маленький диссидент.
Мариванна остановилась у его парты. Взглянула сверху вниз укоризненно. Так укоризненно, что он замер, вытянувшись стрункой и, втянув голову в плечи, забегал взглядом по углам помещения.
-Какая-какая?
Лель молчал. Изо всех сил втягивая губы в себя, чтобы ненароком что-нибудь лишнее не выскочило.
-Старомодная, говоришь?
Ученик поднял глаза, полные всякого — от наглости до ожидания наказания, до готовности рассмеяться и прохихикать напряженную ситуацию.
-Старомодно — это так, как ты. Которые разговаривают языком. Так все умеют, дорогой. Никого не удивишь. Современные образованные люди должны владеть всеми способами передачи информации.
-У меня телефон есть.
-А если связи не будет?
-Интернет будет.
-А если интернета не будет?
-Как это не будет?
-Вот так не будет. Авария.
-Запасные генераторы подключают в течение минуты, Мариванна! — Подлетело в помощь Лелю с задних парт. Мариванна зыркнула туда. Правду говорят — подумала про себя. Вот же мелкие, а уже знают параметры безопасности, надо же. Но не показала вида.
-А если не подключат?
-Кнопка аварийного вызова на всех устройствах!- Донеслось из другого конца класса.
-А если вы в лодке посередине океана? Телефон утопили, планшет не взяли? От корабля отнесло на милю?
Класс притих. Яхты почти у всех. Ситуация — реальнее некуда.
-У нас чипы же есть, — робко мяукнул кто-то из угла . - Если мы не будем отмечаться в системе дольше суток, автоматически включается поиск.
-Ага, и через сутки поднимут наверх акулу, в животе которой будут ваши чипы.
Класс примолк.
Мариванна, не стесняясь, накидывала дальше:
-В лифте застрянете — что будете делать?
-Аварийная кнопка! — наперебой заорали с разных сторон.
-А вдруг авария глобальная? Электричество вырубилось. Воздуха хватит на несколько часов?
-Так мы крикнем!
-Так кто вас услышит? Все по каморкам в здании заперты. Предположим. - Не сдавалась Мариванна, - как вы дадите знак, что вы в опасности? И кому? Кстати, - подпрыгнула она, вытянув руку с торжествующим указательным пальцем в сторону доски, — кстати, если вы будете владеть этим, — вы спасетесь. А те, — перевела она руку в открытое окно, выходящее на орущее здание обычной школы в отдалении, - кто там сейчас радостно носятся напротив - не спасутся.
Класс притих, обдумывая полученные новости.
Кроме того, это очень удобный способ передачи данных.
-Я лучше смс напишу. - бурчал Лель, - или наговорю.
-И то, и другое могут перехватить.
-У меня зашифрованный канал!- съязвил тот, не унимаясь.
-На каждый зашифрованный канал найдется умник, который хитрее того, кто зашифровал... Кроме того, мысль быстрее. Быстрее нее только скорость света.
Народ уже стал зевать, почесываться, и шушукаться. Лель с его выступлениями был всеми любим, но иногда невыносимо зануден и самонадеян.
-Что мы тут пререкаемся, в конце концов? - не выдержала Мариванна. - Какая у нас тема урока?
Класс вразнобой зачитал с доски. Мариванна кивнула, повернулась к Лелю, села на свободный стул за соседней партой.
-Вот и давай, умник. - качнула она стопой. - Не словами, а мысленно. Сообщи мне, что ты не хочешь тратить впустую время. Как только у тебя выйдет — получишь свой пятак и я тебя с урока отпущу.
Она взглянула на него, упрощая ему задачу.
Взгляд ее стал вдруг твердым, потемнел, похолодел даже. Она будто замерла, застыв на этом маленьком стульчике для детей, в легкой, непринужденной позе — нога на ногу, одной рукой опираясь на спинку стула, локоть второй небрежно положив на столешницу. Но смотрела на Леля. Прямо в его глаза, а казалось даже сквозь глаза, внутрь, ныряя вглубь. То ли в мозг, то ли сердце.
Лель поежился.
Сначала пытался шевелиться, потом поерничать, потом оскалиться. Не вышло.
И почему-то не мог оторваться от глаз учительницы. И не страшно вроде, и не позорно, но вот — не отцепиться. А постепенно еще накатило странное чувство, скованности, словно обнимало что-то, пеленало, как младенца. Ни рукой не хотелось двигать, ни ногой. Даже говорить желания не было. Только смотреть - в глаза, что напротив.
Он замер, как бабочка, наколотая на спицу, внутри образовалась пустота. Росла, раздувалась воздушным шариком, раздвигала мир, словно по настоящему. Смешно так пыжилась и пучилась, легкая, забавная, как невесомость. В этой пустоте ничего не было, только отчетливо бился пульс и ... какая-то мысль. Стало сразу интересно, хоть и не понятно. Лель даже забыл все свои строптивые замашки, настолько любопытство выросло . А оно вдруг из неясного, какого-то сумбурного кома стало светлеть, формироваться и проясняться... будто фокус настраивался, будто мысль ожила. Совершенно четкая. Абсолютно ясная, словно его собственная.
Лель вдруг вспыхнул, щеки зарделись, глазки засияли, губы дрогнули перед улыбкой.
Маривана выдохнула, ослабила хватку, тоже улыбнулась и пошла к доске.
Уже, как бы и не озадачиваясь, что Лель за ее спиной послушно сложил ручки примерным учеником и всем своим вниманием ушел туда, к кафедре, к которой она медленно и грациозно уплыла.
Класс, поглядывая на озаренного Леля, тоже замер и уже не отлипал от любимой учительницы до конца урока.
*
Звонок расколдовал всех, дети за секунду из послушных заек превратились в пчелиный рой и буйным роем рванули к дверям.
Когда выскочили последние, с задних парт к учительнице подошел наблюдатель. Периодическая проверка, ничего личного, в этот раз - сам директор школы.
-Это было шедеврально, Мариванна! Что вы такого сказали ему?
-Что сказала? Сказала, что если освоит навык, — будет управлять миром. - И хитро добавила - … ну и что все девчонки будут его.
Свидетельство о публикации №225101301150
