2 глава. В гости к шаманам
Возле шаманского домика толпились люди всех возрастов: старушки что еле ходят, молодые женщины желающие снять мнимый венец безбрачия. Сами шаманы были внутри и работали с людьми. Маша с девчонками подошла к домику поприветствовав своих знакомых и тут же прошла в дом, Алёна с Олесей переглянулись, но последовали за ней.
–Ой, Манюнька пришла! – встречала гостей тетка. Она была низенькой нанаечкой лет пятидесяти с короткой стрижкой. Олеся сразу подметила, что с последней их встречи она сильно похудела.
–Теть Наташа, я вам тут обед принесла. – Маша по хозяйски прошла на кухню расставляя контейнера в едой. В домике было грязно и ужасно душно, владельцы видимо редко здесь появляются. Под столом стояли маленькие пачки чая и пустые коробки из под молока.
–Наготовила то сколько. Ещё и с девчонками пришла. – Наталья осмотрела девушек словно что-то подмечая, наверное пыталась прочитать какую-то информацию, подумала Алёна. – На отливку воском пойдете?
–Да, решили посмотреть как это. – Олеся была настроена весьма скептически. Раньше она с сестрой мечтала стать волшебницами, но мечты разбились о скалы реальной жизни. Один раз, лет пять назад, они так же с Машей приехали к Наталье, она тогда только училась этому ремеслу. Ничего сверхъестественного Наталья им не поведала, а если что-то о Олесе и рассказывала, то легко могла узнать это от Маши, поэтому она и не особо верила в эти магические штучки, хоть и было до чёртиков интересно.
–А шаманский набор взяли? – Наталья принялась наливать в кружки чай.
–Что за набор? А где его купить? Нам ничего не говорили. – Алена взглянула на Машу, та на мгновение задумалась.
–Точно, я совсем про него забыла.
–Купить в любом продуктовом. Пачку молока, бутылку водки, чай, конфеты, печенье и сливочное масло.
–Ничего себе наборчик…– Олеся прикинула цену на продуктовый набор и вздохнула.– А это нужно на каждого, да?– Наталья кивнула, а Маша отправила девушек в магазин потому что потом шаманы их принять не смогут из-за большого количества людей.
Комната для приема людей была крохотной, большую её часть занимала кровать. Напротив двери стоял низкий столик с парой стульчиков друг на против друга. На столе пачка молока, бутылка водки, белая миска и огарок свечи с сушенными травами.
В комнате находилось трое шаманов, двое из которых сидели в стороне, не мешая третьей. Её звали Ира, она приехала из Иркутска. Лицо было суровым, глаза маленькие, а губы тонкие. Она не была одета как те шаманы, что показываются на телевидении, хотя все эти шаманы так не выглядели. Одета по домашнему в футболке и трениках.
В комнату первой прошла Алёна, она неуверенно потопталась на входе, прежде чем получила приглашение присесть.
–Здравствуйте, – Алёна села на против Иры перебирая пальцами край футболки. Наступила тишина.
–Выкладывай набор.– Алена принялась выполнять указания. На стол отправилась маленькая пачка конфет и печенья, чай и водка с молоком. Печенье и конфеты с маслом убрала на тумбочку молоденькая шаманша. – Это для кормления твоих родовых духов, чтобы после обряда тебе не было плохо.
–Ясно, а это зачем? – Алёна указала рукой на водку с молоком.
–Бухать заставлю… Шучу.
–Это хорошо, а то я не пью. – Алёна неловко скрестила руки не зная куда их деть. Ира развела в миске молочку: водка с молоком и поднесла её к губам девушке.
–Руки и ноги не скрещивая, иначе поток информации пойдёт не верный, ты же этого не хочешь?– Алёна мигом положила руки на колени.– Имя, отчество и возраст, – её голос был грубоват и немного усталый. Алёна выдохнула, она было подумала, что придется это пить.
–Алёна Ивановна…– на секунду она задумалась, словно забыв свой возраст. Она не так стара, но с каждым годом эти цифры всё чаще вылетают у неё из головы.– Двадцать один, совсем уже забыла, – усмехнулась Алёна в миску с молочкой.
Не проронив ни слова Ира вышла из дома и выплеснула жидкость на траву что-то шепотом приговаривая. Вернувшись, она перевернула миску на белый лист бумаги. Она была крайне задумчива и смотрела на мокрый отпечаток, пока хмурясь не взглянула на Алёну. Алёна даже испугалась подумав, что та видит что-то страшное.
–У тебя сестра есть? Без неё не могу ничего посмотреть… Как иголка с ниткой.
–Да, она там, на кухне.
–Так она здесь? Слава Богу, позови её сюда.
Алёна выглянула за дверь комнаты позвав Олесю. Та сразу же пришла принеся с собой шаманский набор. Выставив всё на столик она уселась на кровать. Ира повторила операцию с миской и отправила ученицу с ней на улицу.
–А я выхожу за дверь и мне со всех сторон говорят «Двое, двое». Думаю, сестра что-ли есть. Интересно. – она улыбнулась и положила руки возле мокрого отпечатка, затем откинулась на спинку стула и недовольно посмотрела на сестёр.– Ну рассказывайте.
–Что рассказывать? – Олеся переглянулась с Алёной.
–Колдовали? – Ира тяжело вздохнула наблюдая за их переглядками. Алёна побледнела. Около двух лет назад Маше уже говорил другой шаман что-то подобное.
–Не то чтобы колдовали…– начала Алёна.
–Гадания, карты… Было? – Олеся кивнула.– Получается?– Алёне казалось, что Ира уже всё знает, но хочет услышать и от них.
–Это так, баловство. Мы значения карт то наизусть не знаем. – Ира помотала головой, словно врач высказывающий пациенту страшный диагноз.
–Дар есть, но вы ещё молоды. Вот вы колдовки, обе яркие, но одна ярче, – Ира указала рукой на Алёну. Олеся невольно улыбнулась такой новости. –Заниматься этим нельзя, сначала для себя поживите. Ну наделали делов, - Ира словно прислушивалась к кому-то. –Заклинание читали перед зеркалом? Ещё призвали кого-то…Вот же, балбески. – шаманка взяла свечу и принялась водить над листом.
–Когда заряжала гадальные карты… там было заклинание. У меня текст ещё остался…– Алёна достала из кошелька смятый и весь потрёпанный листок с текстом. Ира забрала листок и велела сестрам сесть вместе соединив руки и головы. Её ученица посыпала на их волосы солью и поставила ковш с холодной водой, куда со свечи стала капать воском.
–Ну и заклинание, – Шаманка пробежала по тексту глазами.
–Что там? Дайка прочитаю, – наконец заговорила третья женщина Марина Васильевна. Она сидела в углу и наблюдала, но и её что-то заинтересовало. –Все бы ничего, но вот последняя фраза.
На листке коряво и наспех было записано на много:
«Своей энергией заряжаю,
Всю информацию получаю.
Узнаю всё и о всех: у кого радость, у кого грех.
В руке карты держу, всё что будет я вижу;.
Сердце картам открываю и тайные знания получаю.
Увижу всё что есть и будет,
Поблагодарить я не забуду…
– Я – проводник меж двух миров,
И тайн хранитель, без оков.»
–У вас были в роду ведьмы, а это заклинание лишь ускорило проявление вашего дара и ослабило вашу и без того слабую защиту. Надо будет чистить всё. – Ира взяла у ученицы ковш и принялась рассматривать воск. Восковое пятно было в виде ромба деленого по полам. Она подозвала всех женщин чтобы они посмотрели. –Кто-нибудь двойняшек чистил до этого? Тут много работы будет.
–Тут показана их связь, – заключила удивлённая Марина Васильевна и села поближе.– Двойняшек у меня не было, но помогу чем с могу.
–А призывали то кого, вижу сущность со змеиной головой, что плюётся ядом. Если её яд попадёт в вас… Вообще удивительно, что ещё не попал. Ну балбески, ломайте воск, – шаманка дала девушкам воск, те сломав его пополам положили на стол. –Налей им молочки. Вы, берите по конфете.
Как бы сильно девчонки не хотели пить алкоголь им все же пришлось. Хряпнув по рюмашке, Алёна сразу же закинула в рот конфету в качестве закуски, а Олеся придержала её до команды. Как оказалось, есть её ещё было рановато и потому Алёне пришлось взять ещё конфету.
–Значит я сейчас вас с Мариной Васильевной немного почищу. Манюньке предложим кормление родовых духов, обряд такой, за одно и там ещё немного почистим вас.
В свече сгорели сухие травы, лежащие на столе. Повторная отливка воском и снова рюмка молочки, на этот раз выпить её было проще чем в первый раз, но все равно мерзко. Снова сестры удивились, как люди пьют водку и получают от этого удовольствие. Шаманы читали какие-то заговоры пока свеча не потухла. В оставшуюся молочку, Ира забросила четыре обгорелые спички и велела каждый вечер наливать на руку эту жидкость, делать глоток и остатками натереть лицо по часовой стрелке, грудь и волосы. Как молочка закончится, бутылку следовало разбить вне дома. Все бумажки от обряда нужно было сжечь не проронив ни слова, чтобы не накликать на себя беду.
Народ у домика уже расходился Маша разговаривала с шаманами, пока те отдыхали. Она изредка недовольно смотрела на девчонок. Стало понятно, она обо всем знает и сейчас отругает их как только они отойдут. Алёна с Олесей стояли рядом и слушали их разговоры.
–Давайте сегодня в восемь на берегу. – Наталья посмотрела на часы и кивнула. –Да, в восемь.
–Народ как раз разойдется. Если что мы вам напишем. – заключила Ира затушив сигарету и выкинув её в мусорное ведро.
Как только на улице не оказалось прохожих Маша тяжело вздохнула и посмотрела на племянниц.
–Говорила же вам не трогать эти карты. Вы же умные все! То что вы ведьмы не значит, что вы обязаны заниматься всем этим. От этого можно и отказаться. Я говорила с шаманкой.
Олеся в лице изменилась, такое бывало когда она была недовольна и готовилась обороняться. Ещё бы, они только оказались ведьмами и тут же им нужно от этого отказаться? Олеся была настроена категорично, она не собиралась отказываться от дара, хоть немного и могла переоценить свои силы. Алёна жестом показала сестре молча идти и не устраивать ссоры. Конечно она тоже была не согласна с этим, но и ведьмой, что подкладывает черных кур и наводит порчи быть не хотела.
–Что бы отказаться нужно будет провести обряд…Забыла как называется этот день… Йоль по-моему. 21 декабря. Я записала в блокноте. – Маша похлопала рукой по сумочке. – Вы должны сами это захотеть и согласиться иначе не получится.
Солнце потихоньку опускалось за горизонт погружая деревеньку во тьму. На берегу суетились комары и мошки желая полакомиться свежей кровью. Наспех сложенный костер уже подожгли, языки пламени веселились окутывая дровишки. В паре метрах на пледе сидела Маша с племянницами, чуть дальше стояла корзина для картошки накрытая сверху скатертью– это был стол. На нем стояла кастрюля с картошкой, сырое говяжье мясо, сало и сливочное масло, не обошлось и без водки.
Шаманы надели свои одежды с орнаментами, у всех были нанайские вышивки, кроме Иры. Она не особо знакома с нанайской культурой. На их шаманских платьях не обошлось и без металлических подвесок, что при каждом шаге их бренчали. Бубны были обтянуты кожей, у кого кожей косули, а в кого оленя. На некоторых были различные изображения, что со временем потеряли свою яркость. Бубны представлялись косулей или оленем, что сопроводит шамана в мир духов. Вскоре у шаманов в руках появились и колотушки. Колотушка была продолжением руки шамана, она подгоняла косулю и оленя. Обтянута колотушка была кожей с голени животного, а у кого обтянута не была, то была с множеством рисунков змей высеченных на дереве. К слову, изображение животных было и на обтянутых колотушках.
–Во время обряда в глаза шаманам не смотрим, смотрим на огонь и молчим. – Ира с бубном подошла к костру начиная его прогревать и время от времени постукивать колотушкой. Её примеру последовали и остальные. Глаза шаманов прикрывала бахрома, она помогала им ограждаться от окружающего мира.
Когда бубны были разогреты шаманы принялись за обряд. Они стучали в бубны что-то напевая и проходя по кругу. Иногда стуки прекращались и колотушка скользила по рукам, ногам и спине Маши и девушек. Маша смотрела в огонь, борясь с собой чтобы не посмотреть шаманам в глаза. Её сердце сжалось, когда рядом с костром она стала замечать их. Её покойные родственники проходили мимо один за другим: вот отец, вот мать, старший брат, а вот родственники, которых она уже не застала, они умерли задолго до неё. Маша не верила своим глазам, но это была правда.
Алёна же с Олесей видела немного другое. Перед ними стояла женщина, она стояла поодаль от места ритуала и смотрела им в глаза. Вернее каждой казалось, что смотрит она на неё. Женщина была старой и дряхлой, словно ей больше ста лет. Когда мимо девушек снова прошли шаманы она оказалась вплотную к ним натянув улыбку. Раздался крик, его заглушили активные биения колотушкой по бубну. Маша взглянула на девчонок, что сидели с выпученными глазами.
Одна из шаманов подвела сначала Машу к столу, словно ничего не произошло. Маша бросила небольшую часть еды в костер. Масло зашкварчало на дровах растекаясь вниз, его приглушила рюмка водки. Огонь поднялся на мгновение посинев и снова вернулся.
–С любовью и благодарностью, – проговорила Маша сложив руки и поклоняясь костру и возвращаясь на плед. Олеся и Алёна повторили «С любовью и благодарностью». Снова огонь вырос и снова уменьшился.
Все встали вкруг взявшись за руки побежали вокруг костра по часовой стрелке. Маше было велено вернуться на место, а девушкам встать на колени перед костром.
–Просите прощения за все грехи, – командовала Ира. Мелкие камешки впивались в колени сестёр. Алёна посчитала унизительным стоять на коленях, но спорить не стала. Тепло костра обжигало лицо, казалось ещё немного и запахнет палью. Вскоре их облили водкой. Она стекала по лбу в глаза и немного попала в рот. После мольбы простить Олеся и Алёна стали тринадцать раз бегать вокруг костра. Олесе показалось, что кто-то трогает ее спину, когда начала стремительно падать в огонь. К счастью, её поймала Татьяна. Олеся была испугана и не понимала как она могла споткнуться на ровном месте.
Вскоре огонь погас. Шаманы сняли с себя бахрому и с облегчением вздохнули. Этот обряд им дался тяжело. Маша разговаривала с Татьяной, а Ира подошла к девчонкам.
–Стоя на коленях, думала подпалю брови, а тут ещё и чуть не упала в костёр. Так бы не только брови спалила. – Олеся нервно усмехнулась.
–Дух тебя толкнул. –заключила Ира устало посмотрев на угли. –Иногда такое бывает.
–Зачем? И что это за дух? – Алёна смахнула остатки водки с волос.
–Не ваш родовой. Ведьма это. Вам нести крест и за неё. Мечены вы. –Голова Иры немного кружилась и было тяжело стоять на нога. Она потратила много энергии, так сказала Наталья.
Свидетельство о публикации №225101301176