Несправедливость

Ура, я закончила школу и поступила в Томский университет, на физтех. Экзамены проходили на выездной комиссии в Улан-Удэ. К нам на урок приходил парень, студент, который закончил нашу школу пару лет назад, агитировал нас, был он такой симпатичный, что мне очень захотелось там учиться. Девяностый год. Я мечтаю о своём будущем: вот научная лаборатория, где мы расщепляем атом, или закрытое предприятия, где мы этот расщепленный атом внедряем в промышленность. Ну что-нибудь в этом духе. А на ближайшие пять лет  меня ждет в свои объятия общежитие. Комната с двумя кроватями, с казёнными шторами и светильниками. Интересно, какая будет у меня соседка? Так я это себе представляла. Реальность, конечно, была далека от моих грёз. В конце августа мама повезла меня в Томск. С дороги поехали в университет. Город нам понравился. Здание университета старинное и внушающее уважение. Такой и должна быть   Альма-матер. Рядом библиотека - это украшение университета и всего города. Нам дали в учебной части направление в общагу. Едем на окраину города, в студ. городок, идём мимо двухэтажной столовой, мимо девятиэтажных общаг, наша самая дальняя. Обходим дом, напротив нашего общежития забор с колючей проволокой, зона строгого режима. Заходим внутрь, наша комната на третьем этаже. Поднимаемся. Открываем дверь. Нас встречают две девочки, мама одной и папа другой. Стены испачканы то ли помидорами, то ли томатной пастой, на полу валяется канат, всё ободранное и грязное. Выпускники пятикурсники веселились после диплома, оставили нам разгром в наследство. Кроватей всего две.
- Что делать, где взять кровать?
- Вот под окном валяются сетки и спинки, принесите и найдите заодно старую дверь, чтобы подложить под сетку, иначе провалится почти до пола.
Надо было видеть наши с мамой лица. Страх, разочарование, уныние. Но мы не забрали чемодан и не сбежали домой, а пошли добывать кровать. В коридоре встретили двух парней. Мама смело выступила вперёд. 
- Мальчики, вы здешние? Тоже на ФТФ учитесь? Первый курс? А вот Инна, она тоже будет с вами учиться. Помогите, пожалуйста, кровать принести.
Бравые крепкие парни быстро выбрали мне на свалке вполне приличную кровать, дверь принесли под сетку. Мы сходили к коменданту за матрасом, одеялом, подушкой и бельем. Ну ладно, нормально. Тем временем в комнате появились ещё одна девочка с мамой. Таким образом в комнате нас поселили четыре барышни. Стали наводить порядок. Мама одной из девчонок была профессиональным строителем, на следующий день она переоделась в рабочее, откуда-то появилась водоэмульсионная краска, валик на длинной ручке и тётя Вера нам покрасила потолок и стены. Полы мы покрасили сами через месяц, очень смеялись, когда надышались краской. Не успели уехать наши родители, к нам стали приходить знакомиться соседи, в основном парни, на физтехе девушек мало, женихи выбирали себе невест из абитуры (так называются первокурсники до посвящения в студенты). Ну мы тоже были не промах, сразу женихов взяли в оборот, проверили так сказать: просили повесить карниз, зеркало и полки (которые они же и принесли), починить замок и так далее. Шторы повесили, вещи разложили в шкаф и тумбочки, учебники получили в библиотеке, расставили по полкам, посуду позаимствовали в столовой (честно говоря, просто сперли). И закрутилась студенческая жизнь. Поездки в колхоз на картошку, посвящение в студенты, лекции, семинары, общение, смех и веселье, ссоры с соседками по комнате из-за грязной посуды, пение песен Пугачёвой и Аллегровой с ними же. Незаметно семестр закончился. Зачётов было семь, некоторые из них сдавались очень сложно. Но вот получен допуск к экзаменам. Первый экзамен матан, математический анализ. Проснулась, собралась, волнуюсь, но я весь семестр решала практику, в теории тоже разбиралась, чувствовала себя более-менее уверено. Приехала в универ и возле аудитории понимаю, что забыла в общаге зачетку. Ну ни фига себе! Самая что ни наесть плохая примета, да ещё на первом экзамене! Поехала обратно за зачеткой. Вернулась. Захожу. Решаю. Рассказываю теорию. Профессор ставит три.
- Спросите ещё дополнительные вопросы.
- У вас есть ещё два семестра, готовьтесь, исправляйте. На пять матанализ знает Господь Бог, на четыре я, все остальные оценки ваши...
В ту сессию физику я сдала на четыре, линейную алгебру на пять. Но на следующий семестр на матан я уже забила. На экзамене получила опять три и рвение моё к получению знаний иссякло. Третий семестр пролетел ещё быстрее, чем два первых, там у меня случилась любовь и матан я не решала совсем. Экзамен. Практику мне решил одногруппник, умный парень, который считал факториалы в уме (интересно, как ему пригодилась эта опция в жизни?).  В теории я плавала абсолютно. От моего бесконечного нуля нужно было взять тройной интеграл. И тут профессор говорит:
- Сегодня день рождение, юбилей, так сказать, у вашего преподавателя по семинарам, у моей ученицы, делаю ей подарок, ставлю Вам четыре.
У меня был шок от такой несправедливости. Я вышла из аудитории на ватных ногах, расплакалась и побежала в туалет, где меня от стресса хорошенько вывернуло. Вот такая реакция на хорошую, но несправедливую оценку. Забегая вперёд, скажу, что в диплом мне поставили итоговую тройку. Так что, в конечном счёте справедливость восторжествовала. Зря я так переживала.


Рецензии