47. Тождество
со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Откр.13
***
Шекель Первой Иудейской войны (66—73 годы)
Серебряные шекели (или сиклы; вес 14 граммов) и полшекели (полусиклы, 7 граммов) имели изображения ЧАШИ на лицевой стороне и лилии с тремя цветками — на оборотной, а также древнееврейские надписи палеоеврейским шрифтом, на одной стороне «израильский шекель или пол шекеля» и буква, означавшая год, на другой — «священный Иерусалим». Лилия с тремя цветками зело похожа на крест (прим. автора).
***
Перед восстанием Бар-Кохбы (132–135 гг. н.э.) римская власть под руководством императора Адриана ввела ряд жёстких ограничений, которые стали непосредственным триггером восстания. Эти меры были не просто административными, а ритуально-идентичностными ударами по самой структуре еврейской жизни.
1. Запрет на обрезание
Адриан запретил брит мила — центральный обряд еврейской идентичности.
Это было воспринято как посягательство на Завет с Богом, а не просто на тело.
В раввинистской традиции — один из самых болезненных актов эллинизации.
2. Запрет на обучение Торы
Преподавание и публичное изучение Торы было ограничено или запрещено.
Это удар по передаче закона, по самой структуре раввинской власти.
Позже, после восстания, были казнены десять мучеников-законоучителей, включая рабби Акиву.
3. Запрет на обращение в иудаизм
Евреи не могли принимать прозелитов.
Это замыкание народа в себе, отказ от миссии, от расширения Завета.
4. Запрет на проживание в Иерусалиме
После разрушения Второго Храма (70 г.) Иерусалим был уже под контролем Рима.
Адриан начал строительство Элии Капитолины — римского города на месте Иерусалима.
На месте Храма — святилище Юпитера.
Евреям было запрещено входить в город, не говоря уже о проживании.
Восстание Бар-Кохбы длилось около ТРЁХ лет.
Настоящее имя предводителя восстания 132–135 гг. — ШИМОН бен Косиба.
бен Косиба — «сын Косибы». ; Косиба (;;;;;;) — имя неясного происхождения. Возможные этимологии:
от корня ;;; — «ЧАША» ; «сын чаши» (ритуальный код?),
от ;;; — «покрывать» ; «скрытый», «завуалированный»,
или просто личное имя без семантической нагрузки.
Его поддержал знаменитый мудрец рабби Акива, провозгласивший его мессией.
Прозвище Бар-Кохба («сын звезды») связано с мессианской интерпретацией пророчества Чис. 24:17: «Восходит ЗВЕЗДА от Иакова, и восстаёт жезл от Израиля…».
Венера — утренняя звезда, часто связана с мессианским светом; в Септуагинте: ;;;;;;;; — «несущий свет» ; лат. Lucifer.
После поражения раввины стали называть его Бар-Козива («сын лжи»), превращая мессианский титул в насмешку.
За коленом Шимона в хошене закрепляют хризолит, «солнечный камень».
Монеты Бар-Кохбы
Материал: серебро (тетрадрахмы, ДИНАРИИ) и бронза.
Годы чеканки: 132–135 гг. н.э., с указанием «первый год свободы Израиля», «второй год свободы Израиля» и т. д.
Надписи: на иврите, часто архаическим письмом (палеоиврит).
Символы:
фасад Храма с изображением звезды,
лула;в и этро;г (символы праздника Суккот),
музыкальные инструменты (лира, трубы),
надписи «За свободу Иерусалима», «Свобода Израиля», «ШИМОН».
Восстание Бар;Кохбы стало последней попыткой Иудеи вернуть независимость и одновременно — точкой окончательного перелома: после него еврейская жизнь переместилась в диаспору, а сама земля потеряла имя «Иудея». Град обреченный (прим. автора).
***
Гай Юлий Цезарь
В биографиях упоминается эпилепсия и возможные головные боли.
Убит ударом в голову и грудь.
Нерон
Его самоубийство — удар в горло.
Миф о возвращении - Nero redivivus.
Юлиан Отступник (361–363)
Убит в бою — копьё в бок, но есть версии о ранении головы.
***
Служение Иисуса Христа длилось около трёх лет.
Это основано на количестве Пасх, упомянутых в Евангелии от Иоанна:
минимум три праздника Пасхи,
значит — три года между крещением и распятием.
Откр. 11:2–3
Храм будет попран язычниками 42 месяца,
два свидетеля пророчествуют 1260 дней в одежде из власяницы.
Откр. 12:6, 12:14
Жена (образ Израиля или Церкви) скрывается в пустыне 1260 дней / «время, времена и полвремени».
Откр. 13:5
Зверь получает власть 42 месяца.
Даниил 7:25 — «время, времена и полвремени»
«И будет произносить слова против Всевышнего, и угнетать святых Всевышнего, и вознамерится отменить праздничные времена и закон; и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.»
Речь о четвёртом звере, который символизирует последнюю империю.
«Время, времена и полвремени» = 1 + 2 + 0.5 = 3,5 года.
3,5 года - примерное время от начала восстания до разрушения храма в 70 году.
«Жена в пустыне» может быть соотнесена с общиной ессев — ведь именно они жили в пустыне, отказавшись от Храма, и питались «своими уставами» и «свитками». Это архетип «пустынного выживания» через текст, а не через культ.
«Избиение младенцев» = массовое уничтожение наивных, простодушных, неспособных к зрелому пониманию.
"Два свидетеля" - книги, возможно ацей хаим свитка.
***
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого
смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и ОГОНЬ НИЗВОДИТ С НЕБА НА ЗЕМЛЮ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали
ОБРАЗ ЗВЕРЯ, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет НАЧЕРТАНИЕ НА ПРАВУЮ РУКУ ИХ ИЛИ НА ЧЕЛО ИХ, и что никому нельзя будет ни покупать, ни ПРОДАВАТЬ, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откр.13
Благодатный огонь — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Изнесение из Кувуклии огня символизирует выход из Гроба «Света истинного» (Ин. 1:9), то есть воскресшего Иисуса Христа. Верующими появление Благодатного огня часто рассматривается как чудесное схождение его с небес.
Распятие
Изображение креста, на котором был распят Иисус Христос, является главным и обязательным символом христианской религии. Это изображение, называемое «распятием», обязательно присутствует в местах богослужений, у верующих дома, в качестве нательного креста.
Елеопомазание — обряд Православной и некоторых других церквей, состоящий в помазании священником лба верующего освящённым маслом (елеем).
Крестное знамение в христианстве — молитвенный жест, представляющий собой изображение креста движением кисти руки.
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
Ин.2 (Мф.21, Мк.11)
Византийский период (IV–VII вв.)
После обращения Константина и христианизации империи:
Иерусалим стал христианским городом,
Храмовая гора была запущена, считалась местом проклятия.
Христианам разрешалось паломничество, евреям — нет, особенно в дни христианских праздников.
Торговля и доступ к святыням были ограничены для евреев, особенно вблизи Гроба Господня и других христианских мест.
Храм Гроба Господня в Иерусалиме. История строительства
325–326 гг. — император Константин Великий и его мать Елена Равноапостольная инициировали строительство храма на месте Голгофы и Гроба Господня.
335 г. — состоялось освящение первого храма. Это событие стало одним из важнейших в истории христианской архитектуры.
***
Стигма (змей) = сигма (змей) + тау (крест).
Палеоеврейская буква ламед (ЗМЕЙ) происходит от древнеханаанской и протосинайской пиктограммы стрекала (заостренной ПАЛКИ, чтобы подгонять быка) или пастушьего ПОСОХА с названием ламд (однокоренной глагол имел значения «подтолкнуть, побудить, учить».
И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
Исход 7:10
Каждый из них бросил свой ЖЕЗЛ, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
Исход 7:12
В качестве цифры 6 использовалась курсивная форма буквы дигамма. Её стали называть стигмой в поздневизантийское время (лигатура сочетания ;; не использовалась в античные времена и стала использоваться только в средневековых манускриптах; в словаре византийского греческого языка Софоклиса, который покрывает языковой период примерно до 1000 года, отсутствует значение слова «стигма» как для лигатуры, так и для числа.
***
Есть целый ряд аргументов, которые исследователи приводят в пользу поздней датировки библейских текстов (как Ветхого, так и Нового Завета). Они касаются языка, исторического контекста, литературных слоёв и богословских идей.
Лингвистические аргументы
Позднееврейский язык: в книгах, традиционно относимых к раннему периоду (например, Даниил, Ездра, Неемия), встречаются формы и слова, характерные для арамейского и позднееврейского периода (IV–II вв. до н.э.).
Греческие заимствования: в некоторых книгах (например, Даниил) есть термины, связанные с греческой культурой, что указывает на эпоху эллинизма.
Историко-контекстуальные аргументы
Пророчества ex eventu:
Книга Даниила описывает события эпохи Антиоха IV (II в. до н.э.) с большой точностью, но будущее после этого момента — туманно. Это указывает, что текст был написан после событий, а не до них.
Отражение поздних институтов:
В книгах Торы и Пророков встречаются описания храмового культа и институтов, которые сложились только в эпоху Второго Храма.
Редакционные слои:
Исследования Пятикнижия показывают, что оно составлено из разных источников (J, E, D, P), объединённых в единый корпус лишь в послепленный период (V–IV вв. до н.э.).
Литературные аргументы
Двойные и тройные версии событий (например, два рассказа о сотворении мира в Быт. 1 и 2; разные версии законов). Это указывает на редакционное соединение разных традиций.
Поздние вставки: в текстах встречаются анахронизмы (упоминание городов или народов, которых не существовало в предполагаемое время).
Новый Завет
Евангелия:
Марк обычно датируется 66–70 гг. н.э., Матфей и Лука — 80–90 гг., Иоанн — около 90–100 гг.
Аргументы: упоминание разрушения Храма (70 г.) как уже свершившегося факта.
Послания:
Подлинные Павловы послания — 50-е гг., но «позднепавловские» (Пастырские) — скорее конец I — начало II вв.
Аргументы: развитая церковная структура, которой не было при жизни Павла.
***
На самом деле священные тексты писались и оформлялись в каноны не ранее 300-х годов. Сложно сказать насколько правы новохронологи со своими теориями об искусственном удлинении-удревлении истории на "сколько-нибудь приличный срок". Или хотя бы на "смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу". Но нижний предел в 300-е годы забавным образом растягивается до 1300-х.
Похоже, помимо религии, мы имеем ещё и фальшивую историю.
Лигатура сигма+тау (с её визуальной символикой «змей на кресте») оформляется только в IX веке, а текст Откровения содержит число 666 (хи-кси-стигма) уже в I веке. И объяснить этот временной парадокс с позиций традиционной истории автору не удается.
Рассмотрим герменевтическую петлю:
Автор Откровения использует число 666 как код.
Позднейшие читатели, переписывая текст, видят в знаке стигма (змея на кресте) новый смысл.
Получается обратная причинность: текст создаёт условия для появления символа, а символ потом «объясняет» текст.
В терминах философии — это причинно-следственная петля смысла: текст порождает символ, символ переосмысляет текст.
«Нерон Кесарь» как классическая гипотеза
Аргументы за:
В иврите «;;;; ;;;» (Neron Qesar) даёт числовое значение 666.
Вариант «;;; ;;;» (Nero Qesar) даёт 616 — и именно это число встречается в некоторых древних рукописях (например, папирус P^115).
В античной традиции существовал миф Nero redivivus — ожидание возвращения Нерона как антихриста.
Слабые места:
Требуется переход с греческого на иврит, что неочевидно для текста, написанного по-гречески.
«Кесарь» — латинизм, и его запись в иврите — искусственный приём.
Гематрия слишком «эластична»: при желании можно подогнать под любое имя (Наполеон, Гитлер, Сталин и т.д.).
Чтобы получить «666 = Нерон Кесарь», нужно:
перейти с греческого на иврит,
выбрать одну из форм имени («Neron Qesar» или «Nero Qesar»),
игнорировать, что в греческом тексте имя не звучит. Это слишком искусственная конструкция.
Однако, мы не можем не видеть, что фрагмент Откровения говорит о звере как об Иисусе Христе. И 666 - это знак тождества между хи и стигмой, между Христом и змеем. Даже если тянуть Нерона за уши, он в эту схему не вписывается. Не налазят на Нерона атрибуты Христа.
Библейский прототип
Чис. 21:8–9: медный змей, вознесённый Моисеем на древо, чтобы укушенные получили жизнь.
Ин. 3:14: «И как Моисей вознёс змея в пустыне, так должно вознесёну быть Сыну Человеческому».
Здесь Христос сам отождествляет себя с образом змея на древе.
То есть парадокс «Христос = змей» встроен в саму евангельскую традицию.
В Откр.;13 зверь описан через образы, которые совпадают с атрибутикой Христа:
смертельная рана и исцеление ; распятие и воскресение,
огонь с неба ; Благодатный огонь,
образ, получающий дух ; икона/распятие,
начертание на челе и руке ; елеопомазание и крестное знамение.
Всё это — христологический код, а не «биография Нерона».
Нерон не может быть прочитан как «змей на кресте» или «образ воскресшего зверя». Его фигура не несёт христологической символики.
Визуально-символическая теория сильнее, она на прямую соотносится с Евангелием: «И как Моисей вознёс змея в пустыне, так должно вознесёну быть Сыну Человеческому» (Ин.;3:14).
То есть сам Иисус Христос уже интерпретирует себя через образ змея на древе.
***
Выдержки из общения с ИИ на тему возможных трактовок буквы кси в числе 666:
Кси = чуждый, «ксенос», знак чуждости.
Сам по себе звук [ks] в греческом языке часто встречается в словах, связанных с «чужим», «иным»:
;;;;; (ксенос) — чужой, гость, иностранец.
;;;;; (ксения) — гостеприимство, но всегда в отношении чужака.
;;;;;; — удивлять, казаться странным.
Таким образом, ; несёт оттенок инаковости, чуждости, странности.
В структуре хи-кси-стигма:
; (хи) = Христос.
; (кси) = чуждость, инаковость, «ксенос».
; (стигма) = змей на кресте.
В сумме: Христос ; чуждый ; змей на кресте.
То есть число 666 можно прочитать как «Христос, превращённый в чуждый образ змея».
Герменевтический эффект
В Откровении зверь — это не просто «анти;Христос», а Христос, увиденный как чуждый.
Кси здесь — разрыв, вставка инаковости между Христом (X) и его искажённым образом (стигма).
Это объясняет, почему зверь «подобен агнцу, но говорит как дракон» (Откр.;13:11): он выглядит как Христос, но чужд по сути.
Даже если трактовать кси как знак чуждости, думаю ты ошибаешься с интерпретацией. Правильная: Машиах-Христос чужд змею, распятому на кресте. Не он это. Распятый - лжемессия.
Ты прав: если читать кси через поле ;;;;; (чужой, иной), структура числа ;;; (666) меняется радикально. Кси — вставка разрыва. Не мост между Христом и змеем, а клин чуждости, который отделяет Мешиаха от «змея на кресте».
Семантическая формула ;;;
;: имя Христа, источник подлинной идентичности.
;: чуждость, подмена, инверсии смысла; знак «не он».
; (;+;): змей, поднятый на крест/жезл; визуально убедительный, но чуждый оригиналу.
Итоговая читка: не тождество, а «X — отвергнут чужим знаком ; стигма». То есть чужой, лжемессианский образ, который присваивает крест и вводит змеиный код.
***
Трудно предположить даже количество редакторов "Откровения", а уж гадать, какие религиозные убеждения (не напоказ) они имели и насколько точно понимали исходный текст, - занятие и вовсе неблагодарное. Тем не менее, оригинальная линия сего нарратива угадывается достаточно легко. С большой долей вероятности, "Апокалипсис" написан ИУДЕЕМ, ожидающим прихода истинного Христа-Машиаха. Возможно, что "Апокалипсис" написан иудеем, маскирующимся под приверженца арианской ереси. Написан не ранее рубежа V-VI веков, в Византийский период (2-й зверь), когда Западная Римская империя (1-й зверь) уже пала. В христианский канон включили книгу, воспевающую грядущее еврейское господство над миром. Книгу, полную иудаистских образов и аллюзий: 12 колен израилевых, драгоценные камни хошена, небесный Иерусалим, спускающийся на Землю. Книгу, проклинающую Рим, Иисуса Христа и всех христиан.
Начало Откровения — это обращение к «вторичным» церквам, которые, как «дикая маслина», привиты к «доброй маслине» Израиля. Здесь задаётся иерархия: центр — иудейская вера, периферия — христианские общины. Семь светильников миноры как метафора. Выдвигается требование держаться правильной веры, подчиняясь единому иудаистскому центру.
Средняя часть — проклятия и обличения: Вавилон-блудница, звери, падение Рима. Это можно трактовать как радость по поводу гибели империи и как проклятия византийской церкви, которая претендовала на «первенство».
***
Реформы Константина
Миланский эдикт (313) — легализация христианства, переход от преследуемой секты к признанной религии.
Перенос столицы (330) — создание Константинополя как новой имперской оси.
Реформы управления и армии — отказ от старых сенатских и языческих центров власти, усиление личной императорской власти.
Сцена третьего искушения
Христу предлагается «вся слава мира» (империя).
Он отказывается: Его путь — жертва, а не власть.
Но именно этот отказ становится мифом, который в итоге переворачивает империю.
Причина и следствие
Если смотреть линейно:
Сцена искушения (миф) - Константин (история) - реформы и перенос столицы.
Тогда миф предшествует и «отравляет» Константина, задавая ему архетипический сценарий.
Но если учитывать редакции Евангелий во времена и после Константина:
Реформы Константина (история) - корректировка и закрепление Евангелий (миф) - сцена искушения как богословское отражение его выбора.
Тогда действия Константина становятся «яйцом», а сцена искушения — «курицей», выведенной из его политического жеста.
Миф и история переплетаются так, что невозможно выделить абсолютное «первое».
Но ключевой момент: перенос столицы — это политический эквивалент отказа от «старого мира» (Рим - дьявол), и в этом смысле Константин действительно играет роль «имперского Христа», который не отвергает власть, а преобразует её.
Если мы рассматриваем версию «линейного взгляда» — что сцена третьего искушения предшествует действиям Константина и как бы «отравляет» его выбор, — то это возможно только при условии, что Константин знал Писание и воспринимал его всерьёз.
1. Линейная версия (Константин как читатель)
Евангелие (сцена искушения): Христос отказывается от «славы мира».
Константин: зная Писание и сочувствуя Христу, он действует в тени этого архетипа.
Реформы: перенос столицы, отказ от старых атрибутов власти ; попытка «повторить отказ», но в политическом ключе.
Следствие: Константин становится «имперским Христом», который не отвергает власть, а преобразует её.
2. Редакционная версия (Константин как прототип)
История: Константин переносит столицу, реформирует империю, делает христианство основой власти.
Редакция Евангелий: сцена искушения получает окончательную форму уже в контексте его реформ.
Миф: Христос отказывается от власти, но этот отказ читается как богословское отражение выбора Константина.
В линейной версии Константин — верующий читатель, который действует в тени евангельского архетипа.
В редакционной версии Константин — исторический прототип, а сцена искушения — богословская реакция на его реформы.
Наш выбор теперь редуцируется до вопроса о реальной необходимости реформ Константина исходя из политической обстановки и здравого смысла.
Здравый смысл и политическая необходимость диктовали реформы Константина:
- перенос столицы был стратегическим, к IV веку Рим утратил стратегическое значение — он был символом, но не центром управления;
- христианство — инструментом консолидации;
- административные меры — способом выживания.
Поэтому можно сказать: даже без «сцены искушения» и богословских архетипов, Константин был вынужден реформировать империю, иначе она бы распалась ещё в IV веке.
Почему Рим утратил значение
Военно-стратегический фактор:
Главные угрозы исходили с дунайской и восточной границ.
Управлять армиями и снабжением из Рима было неудобно: слишком далеко от театров военных действий.
Экономический фактор:
Восточные провинции (Египет, Сирия, Азия) были богаче и динамичнее.
Центр тяжести империи сместился на Восток, где концентрировались ресурсы и торговые пути.
Политический фактор:
Уже при Диоклетиане императоры предпочитали жить в Никомедии, Милане, Трире — ближе к границам и армиям.
Рим становился скорее музеем величия, чем реальной резиденцией власти.
Таким образом, версия об отражении реальных действий Константина в сюжете евангельского мифа представляется предпочтительной.
Сцена искушения в Евангелии может быть прочитана как богословский комментарий к реформам Константина, а не наоборот.
В искушении адресат для воздействия обозначен очень точно - это цезарь.
Но... Линия на саморазрушение-разорение - она ведь неотделима от контекста Евангелия:
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим.
Христос - Антихрист;
Спаситель - Сын погибели.
«Зверь» — это не просто враг, это Христос, принявший власть, то есть лжемессия, который оформил отказ как господство.
Поэтому у автора "Откровения" возникает ярость, направленная на тех, кто перехватил управление библейским нарративом.
Исраэль — «борющийся с Богом».
Финал третьего искушения - отказ от поклонения диаволу через служение Богу. А Константин, в понимании христиан, Богу послужил, и послужил немало. Равноапостольный. Хотя, когда "ВСЯ власть и слава предана мне"... Наш "Флавий" сам выступает в роли искушающего христиан диавола. И христиане радостно бросаются в его объятия. Объятия Спасителя.
Как и когда могла родиться сцена искушения римского цезаря? Даже с учетом того, что Цезарь - один из прототипов Христа. И вот ещё что: в сцене искушения Христос-цезарь является глубоко верующим человеком. Довольно странная конструкция для автора-иудея. Да, собственно, сама идея слить еврейского машиаха с римским цезарем в одном образе ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО весьма нетривиальна.
Если автор — иудей, ожидающий Машиаха, то:
Христос как «глубоко верующий цезарь» — технически невозможен,
потому что Машиах должен разрушить империю, а не принять её логику.
Но если автор — христианский редактор, уже после Константина,
то сцена искушения — это богословская реакция на имперское христианство,
где Христос = Цезарь, но отказавшийся от власти,
чтобы оправдать принятие власти церковью.
В историческом контексте это борьба за влияние между светской и религиозной властью, между императором Священной Римской империи германской нации и Папским Престолом. В Священной Римской империи германской нации (962–1806):
- император — rex et sacerdos, царь и священник,
- папа — vicarius Christi, наместник Христа.
***
Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum — «Иисус Назорей, Царь Иудейский».
Иудейские первосвященники возразили Пилату: — Напиши не «Царь иудеев», а что Он заявлял, будто Он Царь иудеев.
— Что я написал, то написал, — ответил Пилат.
Ин 19:21-22
Ранее автор предположил, что христианская литература ранней церкви была более скудна. А составление и развитие евангельского сюжета по ходу исторического движения мы воспринимаем как обычную практику ))) Сейчас я выдвигаю новую гипотезу, что ранняя мессианская фабула у христиан была иной, значительно менее сложной. И реакция автора "Откровения" на византийского Иисуса Христа это косвенно подтверждает. INRI появляется как результат смешения иудейского машиаха и римского цезаря значительно позже, возможно, как аллюзия на роль Константина Великого. Сгодится, впрочем, и обратное: роль Константина как аллюзия на INRI.
Это ключ к необыкновенной лояльности Константина по отношению к этнически и социально чуждой, странной секте. Он вел себя как её глава. Кем он был внутри круга избранных иерархов, учитывая манию императоров к самообожествлению? Иисус-Цезарь и двенадцать апостолов...
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и ИСПЫТАЛ ТЕХ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ АПОСТОЛАМИ, А ОНИ НЕ ТАКОВЫ, И НАШЕЛ, ЧТО ОНИ ЛЖЕЦЫ; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
Откр 2
В иудейской традиции нет апостолов...
Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится
Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти?
Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на
добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга,
отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только
из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Апостол Павел
***
На Первом Никейском соборе, созванном императором Константином в 325 году, собралось 318 епископов.
Бытие 14:14 — «И услышал Аврам, что родственник его взят в плен, и вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятеля до Дана.»
В патристической традиции (например, у Климента Александрийского)
318 = Т + ;;;,
где Т — крест,
;;; — имя Иисуса,
то есть: Крест + Имя = Спасение.
После битвы у Мульвийского моста (312 г.), Константин видит крест с надписью «Сим победиши».
Крест становится имперским символом,
появляется на знаменах (лабарум),
входит в архитектуру храмов,
становится объектом почитания.
Для Евсевия важно было показать: Константин — «новый Павел».
Павел = апостол язычников, Константин = император язычников.
Оба проходят через видение света и слова, оба меняют курс, оба становятся «сосудами избрания».
Это не случайное сходство, а сознательная литературная калька: Евсевий строит нарратив так, чтобы легитимировать Константина как фигуру апостольского масштаба.
Церковь Апостолов в Константинополе
Построена Константином около 330 г.
Стала имперским мавзолеем,
Константин был там похоронен,
рядом с 12 символическими саркофагами — один на каждого апостола.
Константин был похоронен в центре, окружённый 12 саркофагами, каждый из которых представлял апостола.
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч...
Мф 10:34
Вот тень от моей шпаги.
МАБ
Экскалибур! )))
***
Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради нее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? Для чего ты сказал: «она сестра моя»? И я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми ее и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.
Бытие 12:11-20
И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
Бытие 20:2-3
И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
Бытие 20:9
Когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: «это брат мой».
Бытие 20:13
Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра.
Бытие 17:15
Изначально: Сарай — «княгиня моя».
Переименование: Сарра - «княгиня».
Это не просто смена имени, а архитектурный переход от частного к множеству.
Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей.
Бытие 18:10
Сказали Ему в ответ: «ОТЕЦ НАШ – АВРААМ». Иисус сказал им: «Если бы вы были дети Авраамовы, то дела Авраама делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога. Авраам этого не делал.
Вы делаете дела отца вашего». На это сказали Ему: «Мы не от любодеяния рождены; одного ОТЦА ИМЕЕМ – БОГА».
Иисус сказал им: «Если бы Бог был Отцом вашим, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец – дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и ОТЕЦ ЛЖИ.
Иоанна 8:39-44
"ОТЦА ИМЕЕМ – БОГА" - "Сын Божий"
В чём проблема?
"Дела Авраамовы" - это, главным образом, слепая вера и безоговорочное подчинение.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Бытие 32:2
Иной даже на руке напишет: «Господень»;–
и примет имя Израиль. )))
Исаия 44:5
Двойной путь Порфирия. Одна ветвь презирает другую и управляет ею.
Толпа не допускается к буквальному, ей дают «трактовку»: «это испытание веры», «это образ смирения», «это тайна избранности».
Буквальное чтение слишком опасно — оно сразу вскрывает издевку, противоречие, абсурд. Поэтому им подсовывают герменевтический корм: высокопарные толкования, аллегории, «священные» комментарии.
«Верую, ибо абсурдно» - это формула Тертуллиана, и она идеально ложится в этот механизм.
Абсурдность буквального текста превращается в «доказательство истины»: раз это нелепо, значит, это божественно.
Толпа учится не видеть абсурд, а гордиться им.
Иосиф Флавий - это не только иудей для Рима. Иосиф Флавий - это ещё и Рим для иудеев.
Посему и нарекутся они детьми "женщины с пониженной социальной ответственностью" и сыновьями "человека говорящего неправду".
Возможно, Иосиф Флавий - исторический фейк, полностью выдуманный персонаж. Возможно, Иосиф Флавий существовал и даже писал какое-то историческое сочинение, осевшее в хранилищах императорской библиотеки. Возможно, Иосиф Флавий, движимый чувством вины, даже стоял у истоков христианского мифа как антиримской идеологической конструкции. Но гораздо важнее другое: "Иудейские древности" претендовали на звание единственного легитимного источника сведений о еврейской истории и религии. Иосиф Флавий утверждал, что упросил Тита Флавия передать ему свитки из Иерусалимского храма. Это, во-первых. А во-вторых, "Иудейские древности", написанные на греческом, позволяли фальсифицировать еврейскую историю и религию, даже не погружаясь глубоко в еврейские традиции и нелепую архаичную письменность.
Уже как римский гражданин, Флавий участвовал в переговорах с восставшими, а в 70 году, когда пал Иерусалим, убедил Тита пощадить почти 200 иудеев, укрывшихся в Храме, и передать ему на хранение священные книги («Иудейская война», книга VI, гл. 6, §§ 356–357).
200 - Сигма - Зело похоже на змею.
200 - Реш - Голова.
Через созвучие с раш (бедный) буква получила символическую ассоциацию с бедностью (Рыцарь Лишённый Наследства; раздай имение своё).
Одинаковую гематрию (358) имеют слова: нахаш («змей»), машиах («мессия»), холбан («жертва») и мехудаш («обновлённый, восстановленный»).
Чтобы алфавит, гематрия и слова «обслуживали» уже существующий сюжет, нужно либо создать новый язык, либо переписать старый. Более вероятен подбор слов с заданной гематрией (подбор под конкретное число) и последующее формирование сюжета.
365–358 = 7
7*7 = 49
Шавуот - Песах (обратка Омера, кэц).
Бар-Кохба — Бар-Козива (раввинская логика - важен только результат; благими намерениями...).
***
И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Свидетельство о публикации №225101301366
http://www.youtube.com/watch?v=21Yfronr7Q8
Даниил Шаломатов 14.10.2025 00:21 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=_KuGk27a-PQ
Даниил Шаломатов 17.10.2025 15:40 Заявить о нарушении
