Девочка с маковым венком. Глава 8. Совпадение
- Современная жизнь превратилась в гонку. – Юстина стояла у воды, и, сощурившись, глядела вдаль, на цветные коробки домов. – В бесконечную гонку по кругу, в которой нет победителей. Каких-нибудь сто лет назад мы еще умели жить. Ценили и принимали жизнь такой, какой она складывалась. Люди боялись последствий своих поступков, а сейчас боятся друг друга. Вдобавок, мир воспринимается до ужаса поверхностно. Только бы успеть! Это как затолкать в рот кусок пирога, пока его не съели, не почувствовав при этом никакого вкуса.
Она глубоко вздохнула и пошла вдоль берега. Я поспешил за ней, стараясь поддерживать тему.
- Да, жизнь быстротечна и непредсказуема, особенно в наши дни. Но в этом ее главное достоинство. Приходится больше думать головой, чтобы выжить. А чувства что? У каждого они свои, как личное мнение, до которого никому дела нет. В любом случае, у нас всегда есть время, чтобы остановиться и подумать, верно?
- Верно. Мы с тобой так и сделали. – Она взяла меня за руку. – Теперь время поговорить о тебе.
- Не знаю, с чего начать, – смутился я, в то время как Юстина выдержала паузу, давая возможность собраться с мыслями. – Этот мужчина на фотографии, то есть, твой отец в молодости… Я хотел сказать, что…
- Вы похожи как две капли воды?
- Да, я… дико испугался. Странная реакция, знаю. Это был какой-то первобытный ужас. Тебе не кажется, что в этом что-то есть?
- Вряд ли. Интересное совпадение, только и всего, - опустив взгляд, равнодушно ответила Юстина. - Не стоит зацикливаться…
- Просто не представляю иной реакции на такое «совпадение». – Мы подошли к деревянной беседке недалеко от дома и уселись под широкой, резной крышей. – Почему ты не заявила в полицию, когда поняла, что я болен?
Мучивший меня вопрос камнем обрушился с души и полетел в разраставшуюся между нами пропасть.
- Чтобы тебя переместили в лечебницу и назначили терапию? Все намного опаснее, чем кажется. Конечно, амнезия относительно быстро излечивается, с редкими рецидивами. Но, господи, Йен. Я не врач и могу ошибаться, в конце концов. Нам нужно время. Скоро все встанет на свои места.
- Откуда я появился в твоей жизни? – я решительно подталкивал Юстину к честному ответу. Она, не поднимая головы, смотрела на наши сцепленные руки. – Что-то здесь не складывается. Что бы ни случилось, я доверяю тебе и должен узнать правду прямо сейчас.
- Ты пришел поздним вечером, было уже около десяти. – После нескольких минут раздумий начала она. - Это случилось за две недели до амнезии. В тот день я никого не ждала и очень удивилась, когда в дверь постучали. Сначала подумала, что это сосед, Мечислав. Они с отцом были хорошими друзьями. Так или иначе, бояться было нечего – он часто захаживал в гости. Однако на всякий случай я вооружилась кухонным ножом. Не знаю зачем. Вообрази то удивление, когда я услышала молодой голос и, открыв дверь, увидела на пороге парня, точь-в-точь похожего на отца. У меня даже колени подкосились. Ты представился Йеном Кавинским и назвал меня по имени. Попросил прощения за поздний визит, мол, с транспортом возникли проблемы. И, собственно говоря, ты ехал, чтобы встретиться со мной. – Юстина придвинулась еще ближе и перевела дух.
- Я впустила тебя. Это был самый сумасшедший поступок в моей жизни, но я ни разу не пожалела о нем. Мы довольно быстро сдружились. Ты рассказал, что с недавнего времени посвятил себя искусству. Постепенно у тебя налаживались связи, ширился круг знакомств. Так ты добрался и до меня. У нас обнаружилось много общих знакомых. Всю следующую неделю мы ходили по разным выставкам, музеям и кафе. В общем, много гуляли и общались. Я по уши влюбилась, несмотря на то, что ты мало рассказывал о себе. К счастью, ты захотел остаться еще на некоторое время. Но затем, в начале второй недели вдруг попросил отвезти тебя в одно место и оставить там одного на несколько дней. Что это значило, я не знала. В первое время считала, что так ты захотел расстаться – на любые вопросы отвечал рассеянно, часто менял тему разговора. С тяжелым сердцем я сделала то, о чем ты просил. Прождала три нескончаемых дня и, не выдержав, вернулась туда, чтобы проверить. Обнаружила тебя в ужасном состоянии – ты был сильно напуган и не узнавал меня. Сумка с документами, наличными и вещами пропала. Я увезла тебя домой и вот мы здесь. – Она снова сделала паузу и погладила мою руку. – Оказалось, ты ждал какую-то Ноэль.
Ветер разгонял облака на горизонте и, долетая до нас, перемешивал мысли в голове. Меня бросало в жар, сердце разрывало грудную клетку. Небо смешивалось с блеклой синевой воды, солнечные лучи тонули в грязном песке. Мир переворачивался подобно узорам калейдоскопа, а наши разгоряченные жарой и волнением тела перебрасывало из серого прошлого в ненадежное настоящее и обратно. Теперь я осознавал – неважно, кем я был в прошлой жизни. Ведь сейчас, в нынешнем мире, я мог считать себя никем. Или никем иным, чем собой.
Со стороны дома, отчаянно размахивая руками, бежал какой-то мужчина. Бесформенные на расстоянии слова шаг за шагом обретали форму. Они обрушились на нас, когда некий старик, еле дыша, остановился перед беседкой.
- Юстина! – Он прокашлялся и вытер пот со лба.
- Мечислав! Что случилось?! – Юстина испуганно вскочила на ноги. - Что такое?
- Там.… Там, в доме кто-то был. Какой-то мужчина смотрел на улицу со второго этажа. Я не сумасшедший, там кто-то был.
- Что?! Йен, мы ведь закрывали дверь? – Оба в ужасе обернулись. Старик прищурился, разглядывая мое лицо.
- Да. – Выдавил я из себя единственное слово так, будто рот был набит песком. Тут старик Мечислав попятился назад.
- Sed libera nos a malo. Amen. – С дрожащим голосом он несколько раз перекрестился. – Что же творится такое…
Свидетельство о публикации №225101301367