Семья

В те древние полузабытые времена, когда государственные мужи думали о будущем, а каждый гражданин с уверенностью смотрел в завтрашний день, отношение к семье было иным – по сути, по существу. Семью недаром называли «ячейкой общества» - на таких «ячейках», как на фундаменте, почивала вся государственная конструкция. А потому государству нужны были прочные семьи, в которых воспитают здоровых детей. А дети, пройдя через лучшую образовательную систему в мире, станут грамотными специалистами и просто хорошими людьми, которые построят новые семьи и тоже будут с уверенностью смотреть в завтрашний день. В общем, государственная идея работала стратегически и вектор ее был нацелен в вечность. Жизнь была спокойна и размеренна и, как в песне Зыкиной, «словно Волга вольная текла».
Сам процесс создания семьи был наделен сакральным смыслом, протекал неспешно, степенно, с толком и расстановкой и, конечно же, был сопровождаем всевозможными ритуалами, главным из которых являлась свадьба – ЗАГС, кольца, факелы и рушники, росписи в книге регистрации, шампанское, государственный гимн, вальс Мендельсона, застолье, толпы гостей, горы еды, реки алкоголя, фата, туфли, подвязки, букет, второй день с неизбежным пивом. Так создавалась ячейка общества – прочное звено настоящего в цепи времен между прошлым и будущим.
Сегодня мы живем быстро и коротко, у государственных мужей нет более задачи смотреть в завтрашний день, все решается здесь и сейчас, как в компьютерном шутере, – выжить, прокачать персонажа, собрать по дороге все призы и завершить прохождение игровых локаций. Пройденной считается та локация, которую удалось полностью уничтожить. И в этой активной хардкорной RPG-шке обычные граждане – это всего лишь статисты, игровые юниты, в чей функционал не входит держать на своих плечах государственную пирамиду, потому что нет больше никакой вечной пирамиды, а есть схематичная майнкрафтовая платформа, на которой проходят игровые действия. (Есть еще те, кто помнят арену в первобытном шутере «Quake»?)
Задача юнитов в любой компьютерной игрушке – способствовать прокачке персонажа и обеспечивать его выживание. Статисты живут недолго, быстро сгорают на полях виртуальных сражений. Какие уж тут семьи, дети, воспитание, образование, завтрашний день? Игротехники ставят перед юнитами иные цели и задачи.
И вот каковы эти цели, таковы и сопровождающие их ритуалы. Подача заявления в онлайн-режиме, регистрация в режиме видеоконференции, электронные подписи в электронных регистрах. Дочь моя в скором времени из семьи Быковых перекочует в семью Заиченко. Совет да любовь. Пока еще не определился, буду ли я сентиментально рыдать на этом событии, но вот то, что обязательно устрою себе реки отнюдь не виртуального алкоголя, - в этом я абсолютно не сомневаюсь. 


Рецензии