Чужое золото

 

Чужое золото
Виктор Фёдорович Белоусов, он же Белка, поднялся на второй этаж пятиэтажки, что стояла рядом с базаром.
Открыла дверь Татьяна Степановна, давняя сожительница Лёни  Судакова по прозвищу Кит – Ты прям с утра – Неодобрительно сказала Татьяна Степановна – Дела, не терпящие отлагательства – Татьяна Степановна покачала головой и крикнула – Лёня, к тебе –
Пол бутылки стояло под кроватью. Кит быстро наплескал в граненые стаканы. Каждый сделал по глотку. Водки не стало, и жить стало легче. – Чего ты с утра? – А ты не рад что-ли? – Рассказывай – Вот смотри – Белка достал из кармана пиджака потрепанную тетрадь в клеенчатой обложке  - На базаре подрезал. Всю ночь листал, понять не мог, что это за хрень такая – Свирида зарезали, я один остался. Они думали, что я загнулся, а я живой и карта у меня…   - Послышался звонок. Татьяна Степановна открыла дверь – Где он? – Ты кто такой?  - Я за своим пришел  - В комнату вошёл мужик с пистолетом в руке. Белка достал нож  - Спрячь нож. Всех положу! – Стрелять начнёшь, люди сбегутся. Ментов вызовут – Уйду, я мастливый – Давай поговорим – Спокойно предложил Кит – Поговорим втроём, баба пусть на кухне подождёт.
                2
- Как ты нас нашёл? – Спросил Белка – Вы люди в некоторых кругах известные – Вот суки! – А те, кто у своих тырит, как называются? – Мы ж не знали – Теперь знаете. Тридцать процентов ваши – Это сколько получается? – Жадно спросил Кит – На вскидку тысяч двести, триста – Не очень как то – Двести тысяч баксов на двоих – мало? – Белка и Кит недоверчиво смотрели на гостя с пистолетом – Что смотрите? Мало? – Ты сюда шутить пришёл?  - Зло спросил Кит – Какие тут шутки? Лимон баксов на кону. Мне того что останется хватит и вам хватит. Лимон выйдет если не торговаться, сдать всё сразу – И чё ты нам вот так триста тысяч баксов отстегнёшь? – Отстегну, когда мы до них доберёмся! Вы со мной работать будете!   - ССначала расскажи нам про всю эту хрень – Потребовал Кит, и встал во весь свой немаленький  рост. Щуплый Белка стал рядом с ним. – Дальше что? – Спокойно спросил гость – Ты кто такой? Назовись – Потребовал Кит – Форд – моя погремуха – Кто за тебя слово  скажет? – Китаец скажет. Мы с ним на Воркуте познакомились – Так бы сразу прояснил – Успокоился Кит -  Слушайте. Клещу червонец дали, а он уже старый был. Мы на пересылке познакомились, потом в одну камеру  попали. Сердце у него слабое было. Однажды ночью меня разбудил. Я, говорит, не сегодня так завтра помру – Ты не спеши, говорю – Он усмехнулся – Я и не спешу. Только смерть не спрашивает. Слушай и каждое моё слово запоминай. Как ко мне эта тетрадочка попала не важно. Случайно получилось. Того фраера уже нет. Тетрадочку я у бабы Наташи на огороде закопал, вместе с деньгами закопал – Короче, он рассказал как его тётку, бабу Наташу, найти и где он хованку сделал, рассказал. Я всю ночь возле него просидел, а под утро, когда светать начало, он, таки помер. Я свой пятерик отматал. Баба Наташа, слава богу, живая была. Я у неё пожил. Клеща хованку нашёл…. Форд замолчал – Ну, что замолчал на самом интересном? – Возмутился Белка  - Тетрадочку давайте – Кит достал из под подушки  тетрадь  - Держи  - Форд быстро схватил и развернул тетрадь  - Это ваш город. Это степь. Это море. Это сопки. Вот здесь - Он ткнул пальцем на нарисованный красной пастой крест – Клад – Клад? – Переспросил Белка – Клад, хованка короче – Попробуй, найди. Это сколько земли перелопатить нужно – Засомневался Кит  - Написано под камнем с птицей. Я думаю он на камне птицу нарисовал. Завтра встречаемся. Только машину надо – И оба посмотрели на Кита. Тот потёр лоб, и сказал – Машина вроде на ходу…. Хотя чёрт её знает. Движок глохнет ни с того, ни с сего – Пошли, посмотрим твою машину –
 Старый, обшарпанный Жигулёнок стоял в железном, тоже давно не крашеном гараже. Форд сел за руль. Двигатель попытался было завестись…. – У тебя аккумулятор сел – С досадой сказал Форд – Я уже месяц не ездил – На зарядку надо было поставить – Забыл я про него  - Предлагай, что можно сделать – У Серёги попрошу –
                3
- Поехали по вот этому просёлку – Сказал Белка – Он вроде в сторону уходит – Форд, мы за горку переедем, а дальше пешком – Машину бросим? – Возмутился Кит – Посидишь в машине – Не хочу я в машине – Значит пошли. Здесь людей нет, значит воровать некому –
По дну долины пошли к трём сопкам. Через час вышли к трём сопкам – Средняя наша – Показал Форд рукой – Обошли со всех сторон. Утреннее солнце освещало серые камни – Было бы слишком просто – Сказал Форд – Тут нужно найти хитрый ход. Клад этот не фраера прятали – Резко заметил Кит – Белка подошёл к правой, если смотреть от города, глыбе – Смотрите, здесь земля просела – И правда просела – Присмотревшись, согласился Кит, и пошёл за лопатами.
В большом, с хороший гардероб размером, ящике лежали золотые, царские червонцы. Лучи полуденного солнца осветили сотню лет не видевшее солнца  золото. – Кидаем и рвём когти! – Заорал Форд – Куда кидать? – Растерянно спросил Белка – А вот сюда!  - Заорал предусмотрительный Кит, и бросил на землю три большие сумки из клеёнки. Быстро раскидали монеты по сумкам и поехали.
- В жизни таких фартовых дел не было – Счастливым, детским голосом сказал Кит –
- Может, поделим? Пусть каждый своё крутит, как хочет – Предложил Белка – Белка, у тебя голова начинает работать, только когда на чужой карман смотришь – Возмутился Форд – Что я дурного сказал? – Сдавать нужно всё сразу, серьёзному человеку. Если ты начнёшь покупателей среди друзей и знакомых искать, завтра весь базар будет знать, что у нас золотые червонцы появились – А что делать? – Есть один мужик. Сегодня позвоню. – Куда сумки денем? – Спросил Кит – Ко мне домой. Надеюсь, вы люди серьёзные – Глядя в глаза подельников, спросил Форд – Белка зло скривился. Он обиделся на такие слова Форда. Тит усмехнулся и покачал головой.
Форд снимал дом в длинном, узком дворе на улице Рабочей, напротив базара. Двор, сначала узкий, расширялся и стал большой площадкой. C трёх сторон он был окружён высокими, каменными и нештукатуреными стенами. Эти стены были задними стенами многоквартирных двух, трёх этажных домов, построенных ещё в сороковых или пятидесятых годах. Стены по проекту были глухими, но  некоторые жильцы умудрились сделать небольшие окошки.
Возле задней стены двора стоял небольшой домик. Владелец его, по странному прозвищу Стук, построил его года два назад. Как он умудрился получить разрешение на строительство в таком месте, никто не знал, но некоторые знали, что Стук был известен в очень узких кругах как скупщик краденного. Сейчас этот домик снимал Форд.
                4
Виктор Николаевич уже много лет жил на втором  этаже дома, задняя стена которого выходила в конец длинного двора.
Жена его умерла лет двадцать назад. Сын женился и ушёл к жене, подальше от папы с тяжёлым характером.
Сегодня утром сын все-таки пришёл к отцу своему. Пришёл как к последней надежде. – Врач сказал – За такую операцию и лекарства другие врачи меньше десяти тысяч долларов не берут. Он видит тяжелое материальное положение Павла, и потому согласен на семь тысяч. – Батя, дай, сколько сможешь – Где я возьму? – Батя, пацан будет! – Сын ушёл и, после его ухода не было покоя Виктору Николаевичу -  Где  взять эти чертовы семь тысяч? – Он сел возле своего маленького оконца. Было уже совсем темно, когда к домику подъехал жигулёнок, и из него вышло трое мужиков, каждый с тяжёлой сумкой. Все трое зашли в домик. Двое вышло из домика без сумок. Они сразу ушли. Одного Виктор Николаевич сразу узнал. Кит, после первой отсидки, недолго проработал на заводе. – Это уголовники. Что они притащили? Сумки были тяжёлые. – Занавески закрывали нижнюю часть комнаты. Виктору Николаевичу было видно как Форд сел на кровать, подтянул к себе сумки, достал что-то и стал рассматривать. Виктору Николаевичу было непонятно что Форд держит в руках. Он бросился к старому, высокому камоду.  Достал бинокль и, направив его, понял – Это золотые монеты! А может у меня с головой что-то не так? – Монета блеснула в свете электролампы – Золото. Точно золото. Их там много. Сына на всю жизнь обеспечу и мне останется…. Что я размечтался? Как я у него их заберу?   - Страшная, совершенно чужая ему мысль ударила его в голову – Я его убью и заберу золото. – Он опять стал смотреть как мужчина считает монеты, и что-то записывает – Он всёравно устанет и ляжет спать. Замок на двери, наверняка, обычный. Открою пять секунд, у меня шестой разряд слесаря инструментальщика. Пару отмычек я сделал. Его железякой по башке. Возьму сколько смогу свободно унести. Кто-то заметит? Кому замечать? Все спят.-
Часам к трем ночи, Форд устал считать и записывать. Лёг спать. У Виктора Николаевича всё было наготове. Кроткая верёвка с узлами свешивалась из окна.
  Форд услышал шаги возле его кровати. Попытался встать. Шестиграник ударил его в темя.
 Виктор Николаевич достал крепкую матерчатую сумку и быстро набил золотыми монетами почти до половины – Хватит врачу и мне останется – Взобравшись в окно, быстро втянул верёвку с привязанной к ней коричневой матерчатой сумкой.
               5
Белка и Кит, как было договорено, к одиннадцати подошли к домику Форда и постучали. Тишина. – Спит – Ухмыльнулся Кит – В окно секани! – Кит нашёл щелочку между рамой и занавеской – Белка, хана – Что хана? Говори по человечески – Сам посмотри – Форд с залитым кровью лицом лежал на полу. Рядом с ним стояли три сумки – Рвём когти  - Скомандовал Белка.
- Что будем делать? – Спросил Белка у входа на базар  - Ничего. Мы не при делах – Бабки так и бросим? – Менты заберут – Равнодушно пожал плечами Кит – Хрен им. Я Константин Константиныча щас найду – Так он всё и заберёт – Всё не заберёт – Белка отошёл в сторонку и набрал номер на маленьком телефончике – Константин Константинович, это Белка… Нужно поговорить… Нет, сейчас. Возьмите машину. Вы один должны быть…. Константин Константинович, я когда нибуть туфту гнал? Жду возле Дубинина 18 –
Константин Константинович всю жизнь в органах прослужил, и до майора дослужился не имея высшего образования.
 Ментовский уазик подъехал минут через пятнадцать.
- Что ты предлагаешь? – Спросил майор, выслушав рассказ Белки – Подъезжаем, грузим монеты… - А они там есть? – Хмыкнул майор – Есть. По полу рассыпаны и в сумках лежат. Я сам их в те сумки сыпал. Видно, что одна сумка не полная – Почему не полная? – Тот который Форда мочканул себе отсыпал – Почему бы ему все не забрать? – Взял сколько мог унести. Ему и так на всю жизнь хватит.- Вдвоём справимся? - Кита с собой возьмём. –
   Уазик поставили задней дверью к входной двери домика Форда – Ни фига себе – Ругнулся майор, увидев труп и золотые монеты – Монеты забираем, Форда здесь   оставляем – Предложил Белка. – Майор хмыкнул и твёрдым, спокойным голосом сказал – Труп тоже в машину – А труп тебе зачем? – Нам что потом искать того кто его замочил? – Понял – Труп, и сумки с монетами быстро загрузили в уазик –
  - Куда отвезём? – Спросил Белка, когда они втроём уселись в уазик. – Чёрт его знает, где то закопать надо – Я знаю где – Сказал Тит и объяснил куда ехать. Подъехали к месту,, где был найден клад. Тит быстро разрыл рыхлую землю. Аккуратно  уложили туда Форда. Забросали землёй, разровняли землю. Майор достал из бардачка маленькую бутылку дорогущего коньяка. Кит достал три пластмассовых стакана – Мир праху его сказал майор. Они разом выпили, закурили.
  - Как будем делить? – Спросил Белка  - Сначала посчитаем – Сказал Константин Константинович.  Вытащили три сумки из плотной, синей в полоску клеёнки. Две были почти полные, в третьей монет чуть больше половины – Майор мельком глянул и сказал – Вам та что поменьше – Кит удивлённо уставился на майора, Белка, как бы от удивления, тряхнул головой  - Константин Константинович, на тебя степной воздух сильно подействовал – Ты думаешь эти две только мне? – Это твоё дело. Ты совесть имей – Тут до конца дней ваших – Нам, Константин Константинович ещё жить и жить – Ты забыл что я для вас сделал?  Мог бы закрыть, да и всё. Так у тебя бы тут сложности начались. Мы бы ведь не молчали – Вы хоть посчитали, сколько вам выходит? – Мало выходит  - Чёрт  с вами. Большая ваша. – Кит и Белка, молча, переглядывались – Чего молчите? – Согласны – Сказал Белка – Только смотрите. Если на вас выйдут… - Он замолчал. Его глаза смотрели  зло и презрительно   - Мы камень – Камни разные бывают – Константин Константиныч достал из портсигара сигарету без фильтра вставил в мундштук и закурил – Константин Константиныч, у тебя там коньяк остался – Константин Константиныч разлил на троих.
 Назад ехали весело. Белка рассказывал, как они на зоне напились и один, сидевший по двести шестой, полез через забор, зацепился штанами за колючую проволоку и сидел пока его караульные не сняли. Даже Константин Константинович заулыбался.
     После сказанного
Кит купил жигулёнок. Возил жену и тёщу в гости и на море. Пил много и регулярно. В конце концов, врезался в столб. Тёща погибла, жена сломала ногу, Кит повредил тазобедренный сустав и ходил теперь с тросточкой.
Белка увлёкся азартными играми. Потом куда то пропал. Ходили слухи, что его зарезали.
Константин Константинович вышел в отставку. Купил большой, красивый дом на берегу голубого и тёплого моря. Его дочь вышла замуж и жила в Германии.
 Если бы вы знали, как тоскливо и одиноко жилось Константин Константинычу в большом, красивом доме на берегу голубого и тёплого моря.
 У Виктора Николаича родился внук, его назвали Виктором.
Виктору Николаевичу иногда оставляли внука. Для Виктора Николаеича это был праздник. О том, как он проломил Форду череп шестиграником, Виктор Николаевич не вспоминал и жил счастливо.
           КОНЕЦ

               


Рецензии