Научно-фантастическая история от кошечки Бонифации
Старшая сестра принцессы Туборетты Стовреда была очень красивой и стройной девушкой. Но, несмотря на это, она чрезвычайно завидовала некрасивой, но великой чемпионке Табуретте и ее всемирной славе. Эта зависть особенно обострилась после счастливого замужества сестры, мужем которой стал благородный принц Омар.
Стовреда тоже очень хотела прославиться, но не знала, как это сделать. От нервного расстройства несчастная девушка так горько плакала ночами, что придворным горничным каждое утро приходилось сушить на королевском дворе ее простыни и подушки. Это продолжалось день и ночь, и сердце ее родителей дрогнуло. Королева Камбалия и король Одевор решили помочь бедной девушке. Одевор подарил ей самый большой алмаз из королевского музея и корону из чистого метеоритного железа и золота, а Камбалия подарила дочери дворец с чудесным парком и водопадом на берегу горного озера с хрустальными водами. Но это не успокоило несчастную Стовреду, и девушка продолжала страдать. Чтобы принцесса не плакала, ночью к ней пригласили самых искусных ночных утешителей придворных дам, и они под романтические мелодии на лютне исполняли для неё рыцарские старинные баллады. Однако и это не помогло. Тогда король с королевой пригласили лучших клоунов, шутов и смехачей со всего мира, надеясь, что уж они-то точно помогут. Но их ожидания вновь не оправдались.
Долго думали Камбалия и Одевор, как помочь принцессе. И тогда они решили сделать дочку знаменитой. Но беда заключалась в том, что, кроме приятной внешности, Господь не наделил ее никакими талантами: она не умела петь, танцевать, рисовать, читать и писать стихи, играть на инструментах. Любимыми занятиями принцессы были компьютерные игры и хождение по модным магазинам.
Камбалия предложила создать имидж дочки, представив её в роли великой певицы и балерины, а Одевор хотел видеть в ней великую актрису театра и кино. Король вызвал министра культуры господина Адурелло и хотел было издать указ о назначении дочери великой певицей и актрисой, но министр робко заметил, что для этого необходимо подтверждение специалистов.
Министром культуры была создана авторитетная комиссия, которая должна была дать достойную оценку талантам принцессы. В комиссию во главе с Адурелло входили главный королевский концертмейстер, композитор и скрипач Октавелло, начальник королевского военного ансамбля песни и пляски генерал-оберлейтенант Залихман, молодой командир оркестра почетного караула полковник Фрейлихман, ректор консерватории Анжело Настройяма, а также Тореодор Чунганчук – директор и главный режиссер королевских театров и киностудии.
Принцессе Стовреде было предложено довольно непростое задание: она должна была было угадать три ноты в музыкальной гамме, затем в камерном исполнении спеть песню «В лесу родилась елочка», а также прочитать зрителям стихотворение известного придворного поэта о любви соловья и вороны. В зале главного театра страны сидели придворные, а в королевской ложе – Одевор с Камбалиной.
Под бурные аплодисменты зрителей принцесса вышла на сцену: на ней было то ли откровенное вечернее платье, расшитое серебром и золотом, то ли прозрачная ночная рубашка (уточнять не стали), и комиссия приступила к работе.
За фортепьяно сел сам Октавелло и заиграл гамму. Зал затих. А принцесса перепутала все ноты: ноту «ре» – с нотой «ля», ноту «до» – с нотой «фа», а ноту «си» – с нотой «ми». Дальше было ещё трагичней: когда она запела песню своим сильным и резким голосом, зрителем показалось, что на сцене одновременно включили электродрель, кофемолку и пылесос. Но Король с королевой начали аплодировать, и зал разразился бурными овациями. Наиболее верные придворные вскакивали с мест , бросали цветы, кричали: «Браво и бис». Наконец когда принцесса, путаясь в словах и заикаясь, по бумажке монотонно зачитала стихотворение зал разразился овациями.
Ответственная комиссия подвела итоги и вынесла вердикт. Первым слово взял Октавелло. Под роковое молчание зала он отметил, что у принцессы обнаружено абсолютное отсутствие музыкального слуха и голоса, плохая дикция и дефекты речи, неумение держаться на сцене, поэтому быть актрисой ей категорически запрещается. Бедный Октавелло тут же попал в опалу, и по указу короля был назначен руководителем хора пенсионеров в сельском клубе, в далекой северной провинции, и доехать туда можно было только на оленях или собачей упряжке.
Затем слово взял начальник королевского военного ансамбля песни и пляски генерал-оберлейтенант Залихман. Он не только отметил великий дар девушки и ее неповторимую артистичность, но и пригласил принцессу стать солисткой в его ансамбле. За что тут же получил чин генерал-подполковника.
Хитрый полковник Фрейлихман отметил грацию и красоту девушки и рекомендовал ей поступить на военную службу в его оркестр, где она оригинальностью одежды и яркостью внешности, вне всякого сомнения, вдохновит его трубачей, тромбанистов, флейтистов и барабанщиков. И король сразу же наградил его медалью.
Следующим слово взял господин Настройяма, ректор консерватории. Он отметил великий и неповторимый талант принцессы и вручил ей красный диплом об одновременном окончании отделений оперного вокала, скрипки и фортепьяно. Вторым его распоряжением Стовреда была назначена профессором консерватории в отделении тишины и немой музыки для глухонемых студентов. Счастливый Одевор немедленно поставил Настройяму на место опального Октавелло.
В заключении слово взял великий режиссер Чунганчук. Он целый час говорил о неповторимом и ярком таланте, о новой восходящей звезде на небосклоне оперного и драматического искусства, о новом компьютерном качестве современного исполнения, в котором знание нотной грамоты артисту и композитору совершенно не требуется. Он рекомендовал Стовреду в качестве примадонны в королевский оперный и драматический театры. Выступление так понравилось королевской чете, что Чунганчуку немедленно был вручен кусок ветчины и бочонок вина с королевского стола.
Наконец под бурные аплодисменты министр культуры Адурелло зачитал указ о присвоении Стовреде звания «Великой и непревзойденной народной актрисы королевства». Девушка была вне себя от счастья. «Надо только верить в свои силы, – сказала она в интервью журналистам, – и мечты сбываются».
Но окончательное слово оставалось за народом. Дело в том, что, в отличие от придворных, народ в королевстве в большинстве своём был очень невежественный, темный и бескультурный. Поэтому он душой и сердцем не воспринял новоявленную народную артистку. Публика, узнав о спектаклях с ее участием, массово сдавала билеты. Тогда, по распоряжению Чунганчука, в театральный буфет за счет королевской казны в большом количестве начали завозить бесплатные бутерброды с копченой колбасой, а зрителям в антрактах бесплатно наливали рюмку рома. Поэтому на спектакли стали приходить весьма неинтеллигентные зрители, которые, бесплатно поев и попив (а точнее было бы сказать: переев и перепив), портили туалеты и театральную мебель.
Тогда министр образования и всяческих наук господин Темнокнижный распорядился о обязательном привлечении студентов и школьников на концерты и спектакли с участием Стовреды. В эти дни учащиеся освобождались от занятий. Студенты и дети послушно сидели в зале, разглядывая смартфоны, и ели мороженое, но после первого отделения убегали из театра. Что оставалось делать Чунганчуку? Он отменил антракты. Но эти меры также не помогали. И король издал Указ о борьбе с театральным невежеством с привлечением полиции и армии.
Здание театра оцеплялось полицией, а зрителей из числа прохожих загоняли в театр и не выпускали до окончания спектакля. По особому распоряжению министра тюрем и полиции тайные агенты фотографировали особо возмущенных зрителей, которых в дальнейшем обвиняли в нелояльности королю и королеве. В итоге прохожие стали обходить здание театра стороной.
В конце концов проблема аншлага была решена с помощью армии. Это понятно, потому что в трудные времена все проблемы в королевстве решала армия. На каждый спектакль с участием Стовреды по приказу министра обороны, двоюродного брата короля маршала Труляляра, пригоняли по батальону пехотинцев, артиллеристов, ракетчиков или танкистов, которые, устав после учений, во время спектаклей засыпали. Поскольку армия в королевстве была очень большой, то недостатка в зрителях на ближайшие десятилетия не было. В театре был достигнут полный аншлаг.
К сожалению, за время театрального дебюта Стовреды королевский оперный и драматический театры пришли в упадок. Актеры из-за тщеславия и зависти к таланту принцессы массово уходили в бродячие театры и цирки, а оставшиеся в театре «халтурили» и пили горькую. Но, к великому горю истинных театралов, театр быстро надоел Стовреде, и она решила посвятить свою жизнь кино и телеискусству.
Телевидение в стране Солдмании народ смотрел редко. Не подумайте, что жителей не имели телевизоров: их было вполне достаточно, а в некоторых семьях телевизоры имели даже для собаки. Дело в том, что в стране были разрешены только три канала.
Все передачи по первому – главному каналу – включали репортажи о жизни короля и королевы, а также новости, которые и так все знали. По этому каналу из дворца шла прямая трансляция, где показывали короля на совещании с министрами, во сне, за обедом, ужином и завтраком, а также его с королевой присутствие на балу, в театре и цирке, бассейне и спортивном зале и даже в ванне и бане. Понятно, что смотреть без конца эти передачи могли только особо одаренные люди, влюбленные в телевидение. Следует отметить, что первый канал в стране пользовался большой популярностью у пациентов психиатрических клиник, потому что многие из них сами считали себя королями и внимательно созерцали по телевизору самих себя. Но большинство подданных первый канал не смотрели. Поэтому в целях народного просвещения, верный королю министр по делам тюрем и полиции генерал Де-Билл, издал Указ о составлении компьютерной базы данных по телезрителям, уклоняющихся от просмотра, чем резко повысил рейтинг передач.
По второму каналу показывали поставленные великим королевским режиссером Чунганчуком фильмы, прославляющие короля как гениального полководца, флотоводца и политика. Этот канал зрители смотрели чаще, так как фильмы прерывались рекламой гигиенических средств для женщин и мужчин, а также рекламой пива, табака и нижнего белья. А по третьему каналу, предназначенному для самого короля, показывали его любимые фильмы со стрельбой и различными приключениями, мультфильмы, а также спортивные состязания. Этот канал был самым популярным в стране.
Появление Стовреды в киностудии великого Чунганчука, как ни странно, привело к небывалому росту посещаемости кинотеатров и телевизионных просмотров. Дело в том, что в кино принцессе не требовалось тратить драгоценное время на чтение сценариев и заучивание куплетов песен, ей необходимо было только вовремя открывать и закрывать рот. За принцессу пели и озвучивали роли талантливые актрисы королевской оперы и театра, а с помощью искусственного интеллекта ее речь становилась очень красивой и приятной. Всевозможные трюки за нее исполняли талантливые каскадеры и компьютерные симуляторы. Кроме того, Стовреда многие роли по собственной инициативе исполняла в полуобнажённом или в совершенно нагом виде, что дополнительно привлекало отдельные категории зрителей.
Но международный успех принцессе, к ее великому горю, не приходил. Фильмы с участием Стовреды не проходили даже стадию предварительного отбора на кинофестивалях, несмотря на обширные связи Чунгагчука в кино и политике. Бедной девушке это причиняло невыносимые душевные муки, и она опять начала плакать по ночам.
Тогда на королевском совете по делам литературы, кино и искусства было решено повысить международный имидж принцессы. Министр обороны маршал Труляляр и министр культуры Адурелло предложили запустить принцессу вместе с режиссером Чунганчуком на Луну в космическом лифте, который недавно создали инженеры и ученые Королевской военной академии под руководством главного конструктора генерала Бомбея. Министр допустил, что там Чунганчук сможет снять увлекательный фильм, который затмит всё мировое кино, и даже фильмы о приключениях Гарри Поттера.
Услышав такое, Чунганчук страшно испугался и сослался на геморрой, сахарный диабет и гипертонию, из-за которых он не пройдет отбор в отряд космонавтов. На что король заметил: «Десять лет назад …ты так хорошо в своей киностудии снял репортаж о якобы состоявшемся полете наших космонавтов на Марс, что люди всего мира до сих пор думают, что это было на самом деле. Снимешь фильм в том же павильоне, но только с лунными декорациями».
Тогда Бомбей предложил послать на Луну дублеров, а потом с помощью компьютеров вставить изображение принцессы. «Заодно испытаем космический лифт», – сказал он. Король радостно поддержал эту идею. Для полного создания реальности режиссер Чунганчук настаивал, чтобы сьёмки проходили внутри космического корабля. Бомбей предложил организовать для актрисы и режиссёра курсы по изучению космической техники. Но принцессе это не понравилось: ей очень сложно было изучать премудрости всяких аппаратов. В качестве дублеров-артистов были назначены двое космонавтов: мужчина и женщина – летчики королевских ВВС. Они уже трижды побывали в космосе на космической станции.
Итак, начались съемки. По сценарию, написанным Чунганчуком, влюбленная пара спасается от своих законных мужа и жены, которые их яростно преследуют. Влюбленные садятся в космический корабль и убегают от них на Луну, где начинают счастливую новую жизнь на лунной станции. Все сьемки были закончены за исключением сцены полета. Космический лифт по приказу Бомбея был заправлен ракетным топливом и находился в полной готовности. Принцессе и Чунганчуку надо было только посидеть в корабле в скафандрах, после чего они должны были уступить место реальным космонавтам. Инженеры предупредили принцессу и режиссера, что корабль настоящий, готов к старту, поэтому трогать руками в кабине им ничего нельзя. Время тянулось долго, и от нечего делать принцесса стала нажимать на все кнопки и дергать все рычаги, которые видела перед собой. Раздался страшный грохот, и космический лифт взлетел.
Началась перегрузка, а потом невесомость. От страха режиссер и принцесса стали бледными и мокрыми до ужаса. Вскоре космический корабль оказался на Луне. Астрономы всего мира наблюдали в телескопы, как Чунганчук и Стовреда сидели на лунном камне, схватившись за голову руками, и отчаянно плакали. Они не знали, как вернуться на землю, потому что ничего не понимали в технике, хотя инженеры по радио объясняли им, что надо делать, на какие кнопки и рычаги нажимать. Кислорода и воды в корабле оставалась ровно на три дня.
Когда генерал Бомбей доложил о случившемся королю, тот пришел в неописуемую ярость и велел королевскому палачу повесить главного конструктора вместе с его конструкторским бюро на центральной площади, но потом одумался: тогда не получится спасти несчастную дочку. Королева Камбалия плакала целыми днями, оказалось, что второго космического лифта в стране не было. Тогда король издал указ, в котором спасателю принцессы предоставлялось пожизненное вознаграждения в виде большого острова в теплом море, а также, в качестве особой награды, женитьба на его дочери. Но помощи из других стран не поступало: не потому, что там женихов было недостаточно, просто лунных ракет ни у кого не было.
В конце концов на зов о помощи откликнулась только одна страна – Россия, где было решено отправить за Чунганчуком и Стовредой майора Ваню Скамейкина, нашего летчика-космонавта. Ваня слетал на Луну и привез незадачливого режиссера и актрису на родную Землю. Правда, жениться на принцессе он категорически отказался, потому что уже имел жену и троих детей, а остров ему тоже был не нужен, так как у него была трехкомнатная квартира и дача в Питере. Роскосмос наградил Ваню тринадцатой зарплатой, король Одевор вручил ему золотой орден Рыцарского почета, а Стовреда стала знаменитой во всём мире. Так сбылись мечты упорной и старательной девушки.
«А что стало с генералом Бомбеем и Чунганчуком, Бонифация?», – спросил я.
«Бомбей был помилован и отправлен на пенсию. Сейчас он руководит кружком космонавтики в одном из детских садов королевства.
Чунганчук, после непродолжительного лечения в психиатрической лечебнице, получил сразу пять Оскаров за изумительный фильм. Он продолжает двигать к новым горизонтам театр и королевское кино. Правда, космическую тему он оставил и вспоминает прошедшее как кошмарный сон».
Свидетельство о публикации №225101301485
