Внучачья приливка-61-Девочки и не только
- Ух ты-ы-ы! Целых две?! Что хоть за девочки?
- Из нашего класса.
- А как их зовут? – аккуратно выспрашивала я.
- Настя и Софа. А Софа даже пригласила меня в гости на каникулах.
- У неё день рождения? – уточнила я.
- Нет, просто так.
- Это хорошо, когда люди нравятся друг другу, хуже, когда ненавидят. Но, знаешь, бывает и так, сегодня нравится, а завтра ненавидит. Не зря же у нас народ говорит, что от любви до ненависти один шаг. Девчонки они такие непостоянные. Так во все времена было. Книги почитай, кино посмотри, сколько об этом сказано. Например, в опере «Риголетто» герцог поёт «Сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая». А уж этот герцог знал толк в «нравится-не нравится». Бывает так, что мальчик поверит, а потом тяжело переживает из-за того, что эта девочка на другого начинает смотреть и ему те же слова говорить о том, как он ей нравится. О-о-о, сколько из-за этого несчастий происходило и происходит. Ты поверь мне, я знаю, я же девочка, хоть и очень взрослая.
- Ну не все же девочки такие, - чуть растерянно-задумчиво проговорил внук.
- Не все. Но пока мальчишки поймут и разглядят, что за девочки перед ним, сколько бед происходит, даже представить страшно. Тут вот листала как-то телевизор и попала на заседание в суде. Я это не смотрю обычно, а тут зацепилась. Парнишку старшеклассника судили. И мальчик-то, видно, что не плохой, учился хорошо, а друга сильно избил. Что произошло? Оказалось, две девчонки поспорили, и одна другой похвалилась: спорим, что оба в меня влюбятся. Сначала одному заявила, что он ей нравится, всё гуляла с ним, а потом те же слова начала его другу говорить. Вот парни и подрались, а с девчонки, как с гуся вода, она как бы и ни при чём. Зато у ребят проблемы.
- И что с мальчиком, которого судили?
- Штрафом обошлось, но могли и в тюрягу упечь. Но бывает ещё хуже, когда жизни лишают соперника, или ту, которую полюбил. Ой, чего только не случается, Гордей. Поэтому не очень-то на слова девчачьи ведись. Будь крепок к их сладким речам, как бы они не были тебе приятны.
Внук жевал бутерброд, запивая чаем, и, видимо, пережёвывал вместе с бутербродом и мои слова. Я молчала. Не хотелось ничего больше нагромождать к сказанному. И так всё понятно. Наконец, покончив с едой, Гордей спросил:
- А про что сегодня будем говорить?
-Про мудрость.
- И опять чего-нибудь писать? Так не хочется. Давай не будем.
- Опять лень-ленища полезла, зашевелилась змеюка подколодная. Надо её отпинать как следует и под лавку загнать. Это ещё та «подруга». От лени человек никогда полностью избавиться не мог, но запинать её и засунуть поглубже вполне получится.
- Как это отпинать?
- Как-как? Сейчас поработаем, всё задуманное сделаем, она сама под лавку в уголок забьётся. Вот это и есть отпинать, потом запинать. Но ты не огорчайся, писать будем, но немножко, - успокоила я внука.
Хотелось притянуть его к работе. Мне важно было, чтобы внук пересилил своё «не хочу» и «не буду», а что девятилетний мальчишка напишет, уже не так важно. Пока во всяком случае. Хотя, конечно, было б здорово получить внятный и вдумчивый ответ. Но это будет потом. Сейчас главное это борьба с ленивой Нехочухой.
Переместившись за письменный стол, читаем задание:
- Когда-то один мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека — любовь и забота». Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»
Помолчав чуть-чуть, давая внуку осмыслить слова мудреца, я проговорила:
- Нам надо объяснить, как мы понимаем его слова.
- Я не знаю, - панически запротестовал внук.
- А ты чего сразу руки вверх? Ещё не попробовал ответить и сдаёшься? Мы с тобой сейчас обсудим, на примерах разберем, а потом ответ сам выйдет наружу. Тебе останется записать.
После наших рассуждений Гордей взялся за ручку.
Наконец, внук протянул тетрадку. Глянув на текст, я подумала: о, тут не одно предложение как в работе над «Маленьким принцем», уже хорошо. Внук писал, разбив ответ на тезисы, хотя форму написания мы не обговаривали:
«- Я думаю, что если любят человека, то тогда он в обществе будет хорошо относиться к людям.
- А если это человек, которого не любят тогда он будет на всех ругаться. Вот, например, ты что тут встал, мешаешь мне пройти! Или дай, пожалуйста, карандаш. Нет, у тебя, у самого должен быть карандаш!
Если не помогло, то нужно еще больше любить и заботиться о нем!»
Я подняла глаза на внука и поняла, волнуется:
- Мо-ло-дец! Дважды молодец!
- Почему дважды?
- Во-первых, ленища твоя в углу под лавкой в истерике бьётся, а во-вторых, вполне внятно выразил свои мысли.
Гордей засветился от радости, потом, кивнув сторону компьютера, воскликнул:
- Бабушка, а размести где-нибудь там.
- Где?
- Ну, в интернете, - уточнил внук.
- А почему ты хочешь свой ответ разместить в интернете? – не отставала я от мальчишки, хотя прекрасно понимала, что он скажет. Но хотелось услышать его ответ.
Гордей посмотрел на меня, и в его взгляде читалось: ну, как же ты не понимаешь? Потом проговорил:
-Так надо, чтобы все знали, что лучшее лекарство это любовь и забота.
- Хорошо! Ты прав. Надо, чтобы об этом все знали. Подумаю, где лучше разместить и обязательно размещу. Обещаю.
Немного помолчав, добавила:
- А вот представь, если б ты не написал, сейчас не было бы твоего ответа и размещать было бы нечего.
Гордей посмотрел на меня и улыбнулся.
Свидетельство о публикации №225101301614