Зимняя сказка

         
 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была Зима. Зима  была королевой. В своём королевстве она повелела всё сделать белым и серебристым. Одевалась в роскошные, белые, до пола платья.Носила серебряные туфли и серебряную корону, украшенную чистейшими бриллиантами. Так что смотреть на неё  глазам было больно! У королевы были три дочки-принцессы. Их звали Метелица, Вьюга и Снегурочка. Они тоже любили всё белое. Заботливый отец Мороз расстилал  им под ноги повсюду белые ковры. Он был настоящим волшебником. Сам  построил для семьи в Сибири  ледяной, огромный дворец. Он стоял посреди тайги, и вековые сосны, ели и кедры отражались в его стенах. Это смотрелось великолепно и сказочно красиво!
           Несмотря на богатство и любовь к своему королевству, семья не всегда жила дружно. Королева Зима, хотя от платьев и шуб ломились бесчисленные гардеробные комнаты во дворце,  требовала новых и новых нарядов. Каждый день начинался со скандала между Морозом и ею. Мороз даже работал  по ночам, чтобы угодить своей супруге. Но не тут-то было! Упрёки сыпались на его седую голову без жалости. Всё-таки у Зимы был скверный характер и  холодное сердце.
– Скоро праздник. А все вокруг, включая мужа, только и делают, что портят мне настроение, - жаловалась она служанке Позёмке. А та, ползая вокруг неё, как змея, шипела:
– Как можно  вас расстраивать, ваше величество! Как можно?!
 Перед Новым Годом Зима позвала мужа:
– Я хочу, чтобы ты  посмотрел на мои новые платья и  сказал своё мнение о них. Я совершенно расстроена. Заказала Снежной Фее какую-то несчастную дюжину нарядов. И что ты думаешь?! Она половину из них умудрилась испортить. И парчу,и кисею, и шелка,присланные мне к празднику из Заполярья!Всё!
       Мороз вздохнул.Ведь он ей с помощью волшебного посоха мог любой каприз исполнить. Но ей нравилось ссориться и нервничать напоказ. Ему не очень хотелось тратить время на женские глупости.Он знал, что какие бы шикарные модели ни придумали для его жены, она всё равно будет хмуриться и сердиться, пар выпускать. Такой у неё невыносимый характер. Он  с ней не спорил и частенько уходил из дома даже ночами, благо  хозяйство требовало его постоянного догляда.
         На этот раз сел на роскошный ледяной диван в гостиной и приготовился смотреть.
        Сама модельер, Снежная Фея, присутствовала и комментировала каждую модель,в которую её помощницы одевали Зиму.Она выходила из гардеробной и кружилась перед Морозом, отражаясь, как в зеркалах, в стенах дворца.Позёмка ползала у её ног, поправляя складочки то воздушно-лёгких, то тяжёлых тканей,из которых были сшиты платья. Одни названия моделей чего стоили!Послушайте: "Ноябрьский снегопад", "Декабрьские жемчуга, "Январские каникулы","Сиреневый февраль","Мартовские заморозки,"Апрельская канитель" и даже"Майские переливы".
Подбежавшие дочки хлопали в ладоши, одобряя все туалеты матери. Они в самом деле были прекрасны!
– Считайте, сколько перепортили тканей на этот раз, загибая пальцы, недовольно произнесла королева, - Я уже забраковала " Майские разливы", "Золотой Октябрь", "Жёлтые сентябри", Спелый август".А июнь, июль тоже никуда не годятся. Они даже пахнут летом!Всё не моё, всё не по мне!
– А, может, мы посмотрим? – спросила Снегурочка тихим голосом.
– Нет, вам не подойдёт ничего! – возразила мама Зима, – она не любила ни с кем ничем делиться.
– А можно я буду в прошлогоднем костюме! Он мне ничуть не мал,– заметила младшая дочка, зная, что обрадует маму такой экономией.
– Конечно, конечно! Ну, а вы, крошки, спросила Зима у двух других дочек?
– И мы согласны на прошлогодние платья, – притворно вздохнули  старшие, опуская глазки вниз.
Они боялись рассердить королеву.Разойдётся  – не остановишь.
– Ну, вот и замечательно! Все к Новому Году у нас одеты! – успокоился любящий семью  Мороз. Сам он носил свою шубу, не меняя годами, восстанавливая её чудесным способом. Стоило повернуться через левое плечо, и сказать волшебное слово "Оп-ля!", как она становилась новой. Вот ещё почему  он терпел жену, считая, что причина её поведения таится в вынужденных хлопотах о модных нарядах, которые ему не досаждают.
          Довольный, что можно сбежать и отдохнуть, он откланялся и ушёл. И вот без него начались совсем другие разговоры.
– А почему  Снегурке прошлый год справили и шубу, и платье? А у нас с Вьюгой только платья?– капризно спросила Метелица у мамы Зимы. Обе дочки аж  взвились под потолок, отчего  дворцовую палату заполнила колючая изморозь.
– Да. И мне это интересно, – завыла  Вьюга, – мне тоже обидно. Вы любите Снегурку больше, чем нас! Даже имя ей дали какое-то нежное. Да её за имя народ любит, – Сне- гу- ро- ч- ка! Только скажут Снегурочка, уже все улыбаются и в гости к себе зовут.
– Ах,мои девочки, мы вас одинаково любим. Не сомневайтесь, – пыталась успокоить дочек Зима:
– Ведь не вы, а ваша сестра согласилась помогать отцу Морозу в его новогодних делах, за то и получила шубку.
– Помощница.– просвистела Вьюга, - Попробовала бы она хоть раз, как мы, по городам, лесам, полям снега насыпать да снежный покров  расправлять.
– Походит, хороводы поводит в школах и дворцах, и вся её работа,- снова взвыла Метелица.
– Ладно вам,  крошки, не портите себе и вашей мамочке, настроение. Расстроюсь. Разгорячусь, состарюсь.
–Дорого -о-й! – позвала она снова Мороза.
–  Всё в порядке? – поднялся он с ледяной кровати и предстал пред очами своей королевы.
– Ой, таю! Ой! Старею! ¬ заголосила Зима.– Поморозь, омолоди.
Мороз постучал посохом. Поморозил, помолодил и попросил жену:
¬ Дайте нам со Снегурочкой отдохнуть перед праздником, чтобы мы справились с работой.
   На этот раз она кивнула своей коронованной головой согласно, и он тотчас отправился  отдыхать.От усталости он не заметил, что за ним поползла Позёмка, шпионская душа. Это она надоумила вскоре старших дочек Зимы воспользоваться волшебным посохом Мороза и с его помощью заказать себе столько нарядов, сколько захочется. Войдя в спальню, Мороз поставил волшебный посох  в изголовье. Всегда так делал. Зима знала, что трогать  его ни-ни, нельзя, а больше без спроса никто в его комнату не заходил.На этот раз идущая мимо комнаты Мороза  Снегурочка цыкнула на Позёмку и захлопнула дверь, но та уже запомнила, куда Мороз ставит посох.
     На следующий день Мороз со Снегурочкой нагрузили сани подарками и на оленях  отправились по городам и весям России. Много им надо времени, чтобы везде побывать в такой большой стране.
      Только в полночь под Новый Год вернулись они во дворец. Поздравили Зиму, Метелицу и Вьюгу с Новым Годом, спели со всеми известную песенку про ёлочку. А потом, уставшие, уснули дома в безопасности и покое.
     И вот, когда во дворце всё затихло, в спальню отца пробрались старшие дочки.
– Возьмём посох и  закажем себе чего и сколько хотим! Хоть платья, хоть шубы, и не по одной! - договорились они за дверью.
     Войдя, они схватили посох руками с двух сторон и зашептали:
Хочу... Хочу... Хочу! Ожидая, что посыплются на их голову подарки. Нет, не посыпались.
     Обе они вдруг начали валиться в разные стороны, уронили посох, который упал на Мороза, и тот немедленно вскочил, схватил его и, увидев вместо дочек груды льда и снега, сказал:
– Мой посох своего хозяина знает, а остальных умерщвляет. Каждый год одно и то же мои дочки устраивают. Каждый год пытаются воспользоваться его волшебной силой, и просто рассыпаются и остаётся Зима без Вьюги и без Метели, а то и без Позёмки, если любопытная за ними увяжется. Хоть жена и королева, а... без помощников обойтись не сможет, на этот раз ещё раньше обычного прекратятся вьюги и метели, сойдёт на нет её время, и зимняя сказка кончится.

 


© Copyright: Александра Китляйн 2, 2025
Свидетельство о публикации №225101500215
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 


Рецензии