Познать все тайны бытия - 72

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами
и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах
во все дни жизни твоей.   (Быт. 3:14)


"Змей, который был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог",
заполучил проклятие от Всевышнего, право "ходить на чреве" и возможность питаться прахом "во все дни жизни" его.
Иначе говоря, самый древний инстинкт выживания был не то, чтобы изгнан совсем из
души человеческой, но спущен  на землю с небес, куда он пытался взгромоздиться, намереваясь подменить собой Господа Бога. Ибо полагал, что имел на это право, как самый древний животный инстинкт выживания, привыкший верховодить, благодаря умению приспосабливаться. Ибо изначально, со времён появления на свет земноводных, освоивших среду обитания как в воде так и на суше, и даже как будто в воздухе, если вспомнить змеев горынычей, захватывая всё новые и новые территории с новыми возможностями потребления пищи, необходимой для поддержания в их организмах жизненной энергии.

С точки зрения эволюционного развития живых организмов в природных условиях древнего мира, подобное проявление живыми существами животных инстинктов было вполне
оправдано и можно даже назвать это явление позитивным в условиях
самосовершенствования строения организмов вплоть до седьмого божьего дня сотворения
и созидания Мироздания, когда физиология человека достигла совершенства, а сам
человек окончательно определился в роде своём.

Оставив позади путь эволюции, пройденный шестого дня от первобытнообщинного бытия
до осознания необходимости создания нового типа организации жизненного процесса, а именно - к необходимости создания своей собственной семьи: то есть обретения двумя особями противоположного пола общего бытия, когда чужие друг другу мужчина и женщина становятся родными мужем и женой не по крови, но по духу. Путём слияния двух
разных душ, противопоставленных друг другу по полу природой своей, для обретения единства бытия... Согласно одному из основных законов диалектики: единства и борьбы
двух равных противоположностей.

Но чтобы две противопоставленные по природе своей половинки слились в одну общую
душу для единого бытия, необходимо равенство обьединяющихся противоположностей. Необходимо равенство душ, объединяющихся на духовной основе.
Слияние двух разных душ для общего бытия должно быть органичным, то есть в основе
их должна быть близость духовная, которой человек прежде не знал, соединяясь между собой чисто физиологически, телесно, движимые инстинктом размножения ради
продолжения рода созданием себе подобных организмов.
Что тоже, в общем-то, необходимо для сближения любых живых существ,
обеспечивающих себе выживание под властью животных инстинктов, выработанных за миллиарды лет эволюционного развития шестого дня.

Но седьмого дня, оказавшись перед необходимостью обретения духовного единства путём слияния душ мужа и жены для общего бытия, для счастья в собственном раю, только
лишь традиционного опыта выработанных инстинктов животного происхождения
физическими телами, недостаточно.
Для этого человеку необходимо, духовно уподобившись Господу Богу, стать творцом и создателем своего собственного счастья в своём собственном раю - общего бытия
родных душ мужа и жены седьмого дня.

Но власть животных инстинктов, руководившая эволюционным развитием животного мира многие миллиарды лет прежде, была очень сильна и невольно диктовала свои правила, укоренившиеся в бессознательном поведении животных. И человек, по
сути своей, привык быть животным, организуя своё бытие соответственно, а о необходимости духовной составляющей души он и не осознавал, и даже, может, не подозревал.

Жить по прихоти лишь животных инстинктов, бессознательно потребляя и размножаясь,
привычнее и проще. А вот духовное развитие души - это уже работа. Не работа как рабство от лукавого, а работа как творчество и созидание от Господа Бога.
Творческая и созидательная работа души - сознательное построение бытия на основе собственной мыслительной деятельности на фоне собственных переживаний и чувств.
И потому, чтобы стать человеком седьмого дня, нужно быть рабом Всевышнего.

Но человек привык не к этому, его мысли и чувства оставались рабами животных инстинктов. Отказаться же от традиционного и привычного ради незнакомого нового,
как оказалось, непосильная задача для незрелой души. И в том есть свой резон.
Ибо всякое новое достижение, какое бы сознательное и прочувствованное оно ни было, должно опираться на достигнутые результаты предыдущих поколений, а не на пустоту.
Но опираться - не значит зацикливаться, боясь оторваться от прошлого. По замыслу Господа Бога, необходимо расти, поднимаясь духовно выше над тем, что уже достигнуто,
и отдавая  душу свою новому творческому созиданию. Не разрушая до основания старое, напрочь не отказываясь от него, но творить и созидать новое, сохраняя все ценное,
уже  имеющееся.

Потому Господь Бог не уничтожил змея, противопоставившегося Ему своею властью бессознательных инстинктов, но оставил его господствовать внизу, на земле, над всем материальным, что, в общем-то, и есть прах, которым змею суждено питаться, чревоугодничая... Человеку же седьмого дня, при всех оставшихся при нём животных инстинктах, физиологических и телесных потребностях, предстояло духовное перерождение, чтобы приблизиться душою к Всевышнему.


Рецензии