Москва 1917 Отрывок

И вот настала мне пора
Вступить в отряд не приглашённых,
Любого гения лишённых
Творцов глумливого пера.

Взялся я безоглядно за историческую хронику, имея об эпохе хроническое незнание. Но болезнь любопытства настолько заняла меня, что я делаю уже не первую попытку коснуться времени, которое и поставила современное мне общество в нынешнее идиотическое состояние.

Сегодняшняя попытка является частью документального повествования и никак не относится к художественному. Факты, хронометраж, и бумажные материалы не дают художнику проявить свою фривольность. Факты и только достоверные факты лежат в основе изложенных здесь материалов.



Некрасивая и болезненная Наденька с собачьей своей преданностью ему,  Володеньке, и запрудившему её сознание марксизму, от которого у неё только что дым из ушей не шёл, эта неуклюжая женщина продолжала нежно любить блуливого мужа, державшего в цепких руках дело их жизни. В любых годах буфетчица могла повлечь за собой внимание Владимира - глаза с прищуром так и зыркали по сторонам, отвлекаясь от идеи всемирной революции.

Вспоминалась ей и Аполлинария Якубова, давнишняя зазноба Владимира Ильича, от которого та девица еле отбилась "Экономо-философскими рукописями" Карла,  того же, Маркса. Случай симбирский, давний, приключившийся на собрании марксистов.

Впрочем, пронырливый и заносчивый коротышка, злобно надо всем насмехавшийся, никому не лёг на сердце. А Кржижановский все намеревался дать тому тычка в в наглую рожу, но бузу разняли, послали Крупскую за вином и колбасою... Попойкой всё и уладилось.



Прошу прощение за краткость, так как едва продрав очи и творю историю. Публикую сию недоношенность для любительницы утреннего чтения. Не дай бог услышать "Солнце моё, где ты?"...


Рецензии