Энергия картин - забытое искусство древности

Картины не обязательно должны быть красивыми. Им необходимо задействовать разум – проникнуть в душу. Эти картины вызывает чувство трепета не перед красотой, а страстью и огромной жизненной  энергией, с которой художник ее создавал.

Капельные картины Поллока часто рассматриваются как выражение чистых эмоций, бессознательных жестов и отхода от традиционных техник и форм живописи. Наслоение краски, взаимодействие цветов и динамичные линии передают ощущение огромной энергии, спонтанности и ритма.

Поллок не пытается передать какую-то историю, а рассказывает о процессе создания жизненной энергии, которую может ощутить человек, который смотрит на картину.

Создается впечатление, что картину сложно создать, основываясь только на том, как нарисованы линии.

Джанет Собел была первым художником-капельником (1894–1968).

Однако, Поллок на сегодняшний день считается самым известным художником-капельником. Так что это точно не каждый сможет создать такую картину.


Эта живопись также называлось «живописью действия», так как художник использовал силу всего своего тела для рисования, часто в неистовом стиле танца.

В 2006 году на аукционе «Сотбис» за картину «№ 5, 1948» была предложена сумма 140 млн долларов. Купленное полотно стало на тот момент самой дорогой картиной в мире. Дэвид Гиффен, знаменитый кинопродюсер и коллекционер, продал её мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

В 2016 году картина Поллока под названием «Номер 17А», как сообщалось, принесла 200 миллионов долларов США в виде частной покупки.

Поллок был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Передача энергии человеку через изображение.

Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.

В 1998 году реставраторы Музея современного искусства в Нью-Йорке провели исчерпывающее исследование  его картин  в своей коллекции. Это выявило ряд сюрпризов. «Уровень преднамеренности был самым высоким», — сказал главный реставратор МоМА Джеймс Коддингтон. «Это просто противоречило всему, что обычно думают люди». Он продолжил: «В [методе Поллока] существует определенный уровень сознания, намерения, который позволяет ему рисовать так же бессознательно, как он это делает… большая сознательность, баланс, использование материалов и мастерство».

Поллок удивительным образом мог в картине запечатлеть движение своих мыслей и жизненную энергию мозга! Древнее искусство о котором забыли современные люди.


Рецензии