Обычная усталость
Не смотря на советы врачей, он не сменил тяжёлую работу на более лёгкую. Спал, как придётся, подолгу залипая в сериалы по ночам. А питание как было жирным и беспорядочным, так и осталось. Отказался только от алкоголя. И, по его мнению, этого вполне достаточно. Что эскулапы крайне настоятельно советовали - это бросить курить. Но они всем это советуют. Обычная практика. Нельзя то, то и то. И гуляй Вася. А в его случаи - Андрюша. Да и вообще, что могли понимать в настоящей жизни это коновалы в белых халатах? Бездарь на бездари. Одна сигарета в час ещё никого не убивала. Да, и по его личному мнению, многолетняя одышка вызвана не курением, а лишним весом, который ему никак не мешал. По крайне мере он так говорил всем. Андрей свято верил, если будет следовать всем рекомендациям врачей, то жизнь станет серой, и он долго не протянет.
Пошарив в карманах в поисках курева, он, наконец, найдя искомое, вынул красную пачку крепких сигарет и закурил. Тут же стало легко и приятно. Он тянул никотиновый дым, как водолаз всасывает воздух перед погружением под воду. Степенно, с наслаждением и полной грудью. Даже немного закружилась голова. Добив сигарету, он потушил окурок и, выбросив его в урну, резко встал. И тут же приятный верти;ж сменился мутящим штормом. Его повело, слегка затошнило и всё поплыло перед глазами. Андрей сел обратно на лавку. Холодное онемение сковало пальцы рук. Странно. Раньше голова так не кружилась. Даже после инфаркта. Глубоко задышал, надеясь, что это поможет. Спустя пять минут начало отпускать, оставляя после себя лёгкую тяжесть в висках и слабость во всём теле. Мясник поглядел на четвёртый этаж. Там его дом. Сейчас подниматься в квартиру и приляжет. Он мужик крепкий. Что ему будет с одной сигаретки? Просто обычная усталость и не более того.
Тяжело встав с лавочки, Андрей пошёл домой. Войдя в подъезд, он тягостно поднимался по лестнице, держась за перила. Головокружение не хотело отпускать. И каждый шаг давался через силу. Ватные ноги будто тонули в бетоне, не желая нести большую массу вверх. На площадке между вторым и третьим этажами головная боль вернулась. Притом резко. Вспышкой. Ударив тупой болью в затылок. Стало не хватать воздуха. А в мозгах, словно что-то лопнуло. Будто в голове взорвалась маленькая граната, неся глухоту и потерю в пространстве. Словно вновь он в армии и рядом рванула «лимонка». Андрей бодуче «срочником», служа в горячей точке, в один из не совсем приятных дней получил лёгкую, вроде бы без последствий, контузию. Это была ещё одна причина, почему он обращался к врачам только в крайнем случаи. Ведь он настоящий мужик и воин, а мужики по больницам не бегают, а стойко переносят все тяготы.
Сделал шаг, и его накрыло ещё сильней. Тело мгновенно ослабло, а в затянутых мутной пеленой глазах начало резко темнеет. И потеряв сознание, он упал.
Андрей пришёл в себя лёжа лицом вниз на лестничной площадке. Стало заметно легче. Голова не кружилась. Боль ушла. Он не спеша встал и встряхнул головой. Нет. Не всё прошло. У него немного онемела левая сторона лица. Видно от удара об бетонный пол. Да и в глазах стало как-то темнее. Вернее с левой стороны. Он покрутился на месте. Позакрывал по очереди глаза. Так и есть. Левый стал видеть тусклее и размытей, чем правый. Но это всё от обычной усталости. Ничего серьёзного. Махнув рукой на непонятный приступ, мясник стал легко подниматься по лестнице. Небывало легко и быстро.
Выйдя на четвёртый этаж и свернув на право, он шёл в сторону своей квартиры, шаря в кармане в поисках ключей. Вынув их, чуть не выронил от неожиданности. Подъезд разрезал испуганный протяжный крик. Он шёл из темноты левого крыла. Только сейчас мужчина обратил внимание, что в доме стало как-то заметно темнее и сумрачней. Ничего не увидев во мраке, Андрей ускорил ход. Стало как то не по себе. Лёгкий холодок поднялся от поясницы к затылку, оставляя после себя пупырчатые мурашки. Вопль повторился и притом звучал заметно ближе и громче. И тут же закричали ещё раз. Ещё сильнее. И рядом с выходом на лестницу погас свет. Мясник ускорил темп. Он почти перешёл на бег, периодически оглядываясь назад. А тот, кто кричал- приближался. И с его приближением, гас свет. Чем ближе становился крик – тем сильнее подъезд погружался во тьму. Не выдержав напряжения, Андрей рванул со всех сил домой. Как назло, его квартира была последней в крыле.
Он дрожащими пальцами вставил ключ в скважину, открыл и буквально ввалился домой. Ловким движением крутанул защёлку, и только затем запер замок. Удар. От внезапности, Андрей чуть не приземлился на пятую точку, запнувшись об раскиданную обувь. Ещё удар. Притом били не в дверь, а в косяк. Третий удар был такой силы, что посыпалась штукатурка. После него по подъезду протянулся глухой крик:
-Михалыч!!!
С той стороны двери кто-то позвал Андрея по отчеству. Возглас повторился. Глухо и растягивая гласные. Притом голос хоть и произносил его имя невнятно и растянуто, словно на распев, но он казался знакомым. Где-то мясник его слышал.
Крик стих неожиданно. Будто его оборвали. Разувшись, Андрей включил свет, но тут же замер на месте. Подняв голову, вверх пригляделся к лампочке. Она светила тусклее, чем обычно. Странно. Наверное, скоро перегорит. Хотя поменял её буквально неделю назад. Он вышел в зал, отдёрнул на окне шторы, которые никогда не закрывал и, посмотрев на улицу, обратил внимание ещё на одну занимательную деталь. За окном слишком быстро стемнело. Хотя осенью, особенно когда переваливает за середину сентября, день сокращается стремительно. Но что-то было не так. Отойдя от окна, Андрей примерно минуту стоял и смотрел в стену, но понимая, что вызывает у него дискомфорт. А после стал оглядываться по сторонам. Куда бы он ни переводил взор, левая сторона оказывалась заметно темнее правой. Поочерёдно закрыл - открыл глаза, забыв, что данную манипуляцию проделывал ещё в подъезде. Всё стало ясно. Он плохо видит левым глазом. Странно всё это как-то.
Решив, что у него лопнул капилляр, Андрей направился в ванную. Включив тусклый свет, он, широко распахнув дверь, переступил порог комнаты и тут же остановился. Что-то было ни так. Хотя вроде всё как обычно. С почерневшего от копоти потолка капала вонючая жёлтая слизь. Старая ванна была почти до кроёв наполнена бурой болотной жижей. А по бирюзовой плитке, шевелясь, колосилась чёрная плесень, раскидывая вредные для здоровья человека споры. Всё было как всегда. Или нет. Или раньше этого всего не было. Андрей попытался вспомнить, но, сколько не напрягал мозги - не мог. В очередной раз, махнув на всё рукой, он подошёл к пожелтевшему от грязи лопнувшему зеркалу и присмотрелся к своему отражению.
Вроде всё нормально. Бледный, почти белый цвет лица. Чёрные мешки под глазами. Синие как у трупа губы. Огромный синяк на левой щеке. Густая кровавая пена на уголках рта, образовавшаяся после того, как он, упав, прикусил язык. Всё как обычно. Никакой капилляр не лопнул. Вот только зрачки имели разный диаметр. Но он не помнил, было ли так раньше или нет. Обойдя чёрную тень слева, он вышел из ванной комнаты и выключил свет.
Возвратившись в зал, вновь отдёрнул шторы. Вернее одну левую штору. Почему-то сегодня она часто закрывается сама собой. Сев на диван, включил телевизор и стал внимательно смотреть свежие новости за 1975 год. Год его рождения. Последствия приступа отпустили, за исключением одного. Левую сторону лица всё так же давило, неся онемение. И с той же стороны нависала тень. Стоп. Тень. Никакой тени быть не должно.
Андрей мгновенно вскочил на ноги и резко обернулся в ту сторону, где она находилась. Но тень тут же ретировалась в левую сторону, оставаясь заметной лишь периферическим зрением. Она словно выглядывала из-за края его обзора с левой стороны. Мясник повторил манёвр, но тьма вновь оказалась шустрей. И как бы последующие пять минут, Андрей не старался подловить ловкую шельму, этого ему ни разу не удалось. Тень его опережала, всё время, оказываясь еле заметной в периферии левого фланга.
-Да и хрен с тобой, махня с ушами. Не вредишь, да и ладно. Хоть засто;йся.- недовольно буркнул мясоруб и сел обратно на диван.
И то же мгновение по его рукам побежал холод, а на затылке поднялись волосы дыбом. Откуда-то сверху, словно с потолка, протяжно и глухо закричал уже знакомый голос:
-Михалыч. Михалыч. Ты чё?
И серия глухих ударов прокатилась канонадой по всей квартире. Били везде. В каждой комнате. В разнобой. Почему-то каждой из этих ударов приносил слабую головную боль. Позже к глухим отзвукам добавились резкие и звонкие шлепки, словно пощёчины. От страха у мужчины онемели ноги. Боясь даже встать, он не знал, как ему поступить. Что сделать, чтобы прекратить эту дьявольскую фантасмагорию. Андрей закрыл ладонями уши, но это не помогло. Притом никак. Звук был в его голове. И когда стуки и протяжный крик достигли пика, всё неожиданно прекратилось. Так же как и внезапно началось.
Просидев, закрыв уши, порядка десяти минут, Андрей поднялся с дивана и стал ходить по комнате. Непонятность ситуации начала действовать ему на нервы. И если удары и крики приходили и исчезали, то тени были постоянно. И та, что в углу рядом с бельевым шкафом. И те две, прячущиеся за шторами. Стоп. Какие тени? Она была одна. Теперь их было три. Одна справа и две слева.
Мясник начал буквально кружиться на месте, оглядываясь по сторонам, пытаясь разглядеть силуэты. Но они всякий раз оказывались с боку. С боку и на шаг ближе. Они, не двигаясь, окружали его. С каждой секундой, когда он терял их из вида, они приближались. Сначала стояли в одном месте – мгновение - и они на полшага ближе. Ещё мгновение, и они подняли свои чёрные руки. Ещё пару секунд, и Андрей почувствовал, как его слабо дёрнули за рукав. Одна из теней попыталась его схватить.
Всегда уравновешенный и спокойный мясник, испугано закричал. Но вскоре взяв себя в руки, перешёл на отборный мат. Теней становилось всё больше. Уже не меньше полу дюжины. И они с каждым разом были только наглее. Смыкая кольцо, они тянули свои чёрные руки к Андрею. Уже не стесняясь, являли себя напрямую. Чёрные расплывающиеся пятна с белыми провалами рта и глаз. Они хватали его за одежду липкими холодными руками, но не в силах удержать - отпускали. Квартиру вновь оглушил град ударов, неся головную боль. Десятки глухих стуков и звонких шлепков, от которых почему-то горело лицо. Испуганный Андрей, крича, вертелся юлой на месте, махая руками, тщетно стараясь отбиться от мо;роков2. В итоге, у мясника закружилась голова, его резко охватила слабость, ноги подкосились и, он обессилено упал посреди комнаты.
Чёрные тени окружили его и, не предпринимая ничего, внимательно за ним наблюдали. Один из мо;роков широко открыл белый рот и, застыв в этой гримасе, глухо, словно издалека, протянул:
-Михалыч! Михалыч! Ты чё? Вставай!- эта жуткая тень, теперь тянущая к нему руки и бьющая по лицу, напоминала ему чем-то соседа Пашку. А затем…
…Затем Андрея ослепила яркая вспышка, идущая сверху. Свет постепенно рассеялся, и медленно наступила темнота. Стало легко. Легко, темно и немного прохладно. Особенно со спины. И его поглотила пустота.
На лестничной площадке между вторым и третьи этажами лежал умеряющий Андрей Михайлович. Его зрачки были разного диаметра, а на левой щеке красовался огромный синяк, налившийся после того, как он, потеряв сознание, упал и приложился лицом об бетонные ступеньки. Его обнаружил сосед Пашка, когда тот лежал лицом вниз, с открытыми глазами и, сопя, пускал изо рта кровавую пену. Растерявшись, парень несколько раз позвал мужчину по отчеству и, перевернув его, старался привести в сознание, тряся, случайно ударяя его головой об ступеньки и отвешивая звонкие пощёчины. Павел попросту не знал, как производить сердечно-лёгочную реанимацию. Он просто махал руками перед лицом Андрея, роняя на лик тени. И пытался до него докричаться.
Смерть наступила по нескольким причинам. Андрей не следил за своим здоровьем и не прислушивался к рекомендациям врачей. А Пашка, когда мог помочь и подоспел вроде вовремя, попросту не знал элементарных действий доврачебной помощи. Андрей Михайлович умер на площадке между вторым и третьем этажами от инсульта, списав начинающейся смертельный приступ на обычную усталость.
Примечание:
1-Вертиж. - от фр. vertige- «головокружение».
2-Мо;рок- тьма, мрак. Нечто одуряющее, помрачающее рассудок.
Посвящается Андрею Шахову- старшему составителю РЖД станции Бирюли Кемеровской области. К сожалению, Андрей - как мужик старой закалки- не особо доверял врачам, любил выпить, много курил и потреблял кофе. Он умер от сердечного приступа, не доработав до пенсии, ехав к любимой внучке, которая родилась год назад. Большинство запомнили улыбчивого и никогда не унывающего работягу, отличным специалистом и прекрасным человеком.
Свидетельство о публикации №225101300495