Хорошему кино - хорошая книга
Сержант Свинцов, усадив арестованного на телегу, покосился на окно Управления, втайне надеясь еще раз увидеть Курта, но законсервированный агент абвера бойко торохтела пишмашинкой, торопясь оформить приказ лейтенанта Филиппова, напрямую касающийся Чонкина. Лейтенант, громоздко встав в проеме двери, поманил ее странным жестом, очень схожим с тайными ритуалами франкмасонов. Впрочем, подумал Курт, советская секретарша в НКВД не должна знать о таких вещах, поэтому, улыбнувшись, она запечатала приказ в конверт, проведя по его краю острым розовым языком. Филиппов ухмыльнулся и посторонился, пропуская Курта в кабинет. Она бросила конверт в окно, где его подхватил Свинцов.
- Ничего не понимаю, - ошеломленно произнес сержант, протягивая вскрытый конверт арестованному. - На, Иван, прочти сам, тебя касается.
Чонкин, судорожно зевнув и поежившись, уставился на чотко отпечатанный на " Ундервуде" приказ.
- В связи с чем, - произнес он вслух, недоуменно глядя в широкую переносицу сержанта.
- Ну, гады ! - выругался Свинцов, спрыгивая с телеги. - Ладно, я понимаю, заявление лошадя о приеме в партию на месте печати оказалось простреленным в бою, так ведь бой же был ! А тута кому ? Война под Смоленском пока, а эти сформулировать не могут.
Сержант, отбежав в лесок, скоро вернулся, застегивая трясущимися от злости пальцами мелкие, неудобные пуговки форменных галифе. Подошел к телеге и неожиданно швырнул винтовку Чонкину.
- Это чево ? - спросил арестованный, на всякий случай отодвигаясь от винтовки. - Провокация ?
- Слухи о провокации не имеют под собой почвы, - отчеканил Свинцов, усаживаясь рядом с Чонкиным.
Чонкин, услышав знакомые слова, щербато заулыбался, тут же атакуя сержанта своими глубокими познаниями в сельском хозяйстве.
- Оно конешно, она разнообразная бывает, скажем вот, супесь под картохи годится, но с суглинками - то ты чево сотворишь ...
- Глохни, - устало перебил его Свинцов, правя лошадь к лесочку, куда он только что бегал. - Давай, Ваня, споем с тобой лучше.
Чонкин, зачем - то встав на телеге, заложил правую ладонь за пазуху, и запел суровым мужским голосом :
- Горит и кружится планета ...
- Глохни !
Из леса навстречу им выскочил птица дятел, слепя бессонные глаза бойцов яркой окраской оперения. Прошелся, поплевывая на колеса телеги, и повторил, нервно прикуривая папиросу :
- Глохни !
- Тама руки складать надо, - шепнул Чонкин сержанту, подозревая фальшивость птицы дятла. - Никак, диверсант.
Сержант, потянувшись за винтовкой, схватил ее и навел длинное дуло на птицу дятла.
- Руки в гору ! - прогремел он, толкая Чонкина с телеги. Тот, мастерски откатившись к опушке, там и залег, выставив зад, от чего его так и не смог отучить старшина Песков, несмотря на долгие часы политической и боевой подготовки.
- Аусвайс, - усмехнулся уголками рта птица дятел, протягивая сержанту жолтобумажный кенкарт.
- Предъявитель сего имеет право, - прочел Свинцов, отводя дуло винтовки в сторону леса. - Другое дело.
Птица дятел уселась на телегу и, вырвав вожжи из мужественных ладоней Свинцова, направила телегу к лесу, загадочно и страшно шумевшему листвой.
Свидетельство о публикации №225101300618