Из детства. Детские страхи ледник наступает
Под горой было болото. На болоте росли высокие ели.
На тонкой границе между болотом и горой, бил ключиком холодной и кристально чистой воды родник.
Когда я родился, уже не было леса, болота и родника…..
Лес умер – люди спилили деревья и по самому верху-гребню горы настроили жилых домов - образовав улицу с заборами и палисадниками.
Болото кто то поджег, весь торф выгорел, превратился в оранжевый сыпучий горельник. Кочки, заросшие осокой и мохнатые ели – исчезли. Люди, данный освободившийся от первобытной природы участок, распахали плугом и стали выращивать картошку.
Родник иссяк – водяную жилу подрезали подземные выработки угольного предприятия, на котором работали люди, срубившие деревья, построившие дома и живущие на данной улице обустроенной верху горы, где раньше рос Лес….
Откуда я это знаю?
Знаю от людей, которые были много старше меня и проживали на данной улице с момента ее рождения.
Знаю по семейным преданиям, о том, что мой дед, перед уходом на фронт Великой войны в одна тысяча девятьсот сорок первом году, срубил березу в лесу на горе и успел заготовить дрова на зиму для своей семьи…
Знаю, потому что когда умер лес, и сгорело болото, остался склон горы… без леса, но с поляной, чистой травяной поляной круто поднимавшейся от края границы бывшего болотца до верха склона и края улицы… И эта поляна сохранила память о том, что когда-то здесь был лес. Особенно весной, весь взгорок был покрыт кустиками-метелками с белыми или синими цветками подснежников (сон-травы), так же, можно было более детально обследовать травяной склон и обнаружить еще, другие цветы, но более мелкие и не такие выпяченные размерами в травяном покрове…(сколько детской радости от удачного квеста в поиске «кукушкиных слезок» (Ирис (Касатик) русский) и Анютиных глазок), и сколько загадочного и интригующего в смыслах и требующих продолжения истории в названиях и облике цветов –«Сон-трава», «Кукушкины слезки», «Анютины глазки»)!
Эта поляна, стала местом моих первых самостоятельных путешествий и личностных открытий в мире маленького людского поселка планеты Земля.
Просто, штрих к памяти травянистого склона.
Летом, можно было найти кустики дикого лука/чеснока (вкус и внешний образ помню хорошо, но пояснить, ботанику данного растения, увы – не могу).
Весной, летом и осенью на склоне можно было жечь костер, иногда по дурацки, так, что приходилось ходить с опаленными ресницами и челкой…
Зимой, долгой и снежной, катание на лыжах. Крутая гора всегда была полностью искатана ленточками лыжных следов быстрых спусков с горы и медленными дорогами на подъем в гору способом «елочкой» …
Из детских страхов.
В какой-то момент полученная информация о ледниковом периоде, о том, что ледник наступал с севера и это был колоссальный момент! Менялся климат, звери и люди мигрировали (убегали) от опасности, а ледник наступал, переносил камни (Эрратические валуны) и все было не так как сейчас…..
Ложась спать, я закрывал глаза и представлял как огромный ледник высотой метров сто, неукротимо, со скоростью маневрого паровоза, движется, наступая с «севера» на «юг». Огромная махина ледяной стеной ползет по земле, сдвигает дома, деревья, смешивает все это в заворачивающемся вале с содранной попутным движением верховой частью земли… и подминает под себя…. Вот, ледник достиг уже горы, на которой когда-то рос лес (ориентационное расположение верха горы с востока на запад), Далее, он еще немного продвинулся в южном направлении и, с точки начала рельефного спуска с горы, параллельной лентой зависает над поверхностью земли…. Далее, ледник продолжает движение, в какой-то момент, зависание (вылет) его переднего края над землей становится настолько большим, что грудь ледника начинает рушиться под собственным весом, лед ломается и падает вниз …. – туда, где раньше был родник и болотце….
Свидетельство о публикации №225101300649