Гудвин и Железный Дровосек... 5

Дровосек взял журнал и медленно пробежал глазами текст. Потом взглянул на Гудвина, опустил голову и перечитал его еще раз.

ПАТЕНТ № 1847292
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЕЖЗВЕЗДНОГО КОРАБЛЯ В ДОМАШНИХ (КУСТАРНЫХ) УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области космического двигателестроения и может быть использовано для создания перспективных средств межпланетных и межзвездных сообщений с использованием доступных населению материалов и компонентов.
Сущность изобретения:
Основой силовой установки является ртутный вихревой двигатель, принцип действия которого основан на создании управляемого гравитационно-инерционного вихря. Для его сборки необходимы:
1. Ртуть. Может быть получена кустарным способом из ртутных термометров (примерно 1000 шт. на 1 литр рабочего тела) или ртутных выпрямителей типа «ВР-112».
2. Медный кожух. Рекомендуется использовать змеевик от списанного холодильника или газовой колонки.
3. Источник тепла. Для первичного разогрева ртути до состояния плазмы подойдет паяльная лампа или газовая горелка, размещенная в фокусе параболического зеркала, собранного из фольгированных упаковок от сока или чая, наклеенных на каркас из проволоки.
Описание конструкции:
1. Корпус корабля. В целях экономии и доступности, в качестве герметичного корпуса может быть использована стандартная металлическая бочка (объемом 200 литров), ранее применявшаяся для хранения непищевых продуктов (ГСМ, технические жидкости). ВАЖНО: Перед использованием бочку необходимо тщательно пропарить в течение 48 часов для удаления остатков горюче-смазочных материалов. Герметизация люка осуществляется с помощью резиновой прокладки, вырезанной из камеры грузовика «ЗИЛ-130», и стягивается винтами от того же автомобиля.
2. Система обеспечения дыхательной смесью. Для кратковременных межзвездных перелетов (до 2-3 световых лет) предлагается использовать принцип регенеративного дыхания на основе фотосинтеза.
Источник кислорода: Внутри бочки размещаются емкости (подойдут обрезанные канистры) с хлореллой или ряской. Эти культуры отличаются высокой скоростью фотосинтеза.
Источник света: Для подсветки водорослей в течение «космической ночи» используются электролюминесцентные панели, питающиеся от бортовой сети. В кустарных условиях панели могут быть собраны из светящихся элементов от сломанных электронных часов или циферблатов военной техники.
Поглотитель углекислого газа: В качестве абсорбера СО2 используется гашеная известь (гидроксид кальция), размещенная в перфорированных коробках вдоль стенок бочки. Известь может быть получена путем пережигания известняка или мела в муфельной печи, собранной из огнеупорного кирпича и нихромовой спирали.
Принцип работы системы жизнеобеспечения:
Экипаж (1-2 человека) выдыхает CO2, который поглощается известью. Кислород, выделяемый водорослями под действием света, поступает в атмосферу бочки-корабля, создавая замкнутый цикл. Расчетное время автономной работы системы — до 45 суток.
3. Система навигации и наблюдения основывается на принципах оптической локации. В качестве основного наблюдательного зеркала используется параболическое зеркало от прожекторной установки серии «ПЗР» или, в кустарных условиях, тщательно отполированная до зеркального блеска крышка от скороварки, установленная на карданном подвесе из велосипедных спиц.
Принцип работы:
Разогретая в медном кожухе ртуть под воздействием направленного теплового потока и вращения (для чего к кожуху присоединяется электродвигатель от стиральной машины «Вятка-автомат») переходит в плазменное состояние. Согласно уточненным методами советской квантовой физики, вращающаяся ртутная плазма создает вокруг аппарата поле, именуемое «гравито-инерционным бубликом», которое экранирует силы гравитации и инерции, позволяя кораблю развивать сверхсветовые скорости.
Преимущества изобретения:
Доступность компонентов для широких слоев населения.
Независимость от дефицитного ракетного топлива.
Возможность сборки в условиях стандартного гаража или сарая.
Использование передовых знаний, адаптированных для нужд народного хозяйства.

Потом он принялся читать вслух, теперь уже в третий раз, с невозможным ядом в голосе.
- Ртуть из термометров? Ну да, что может быть более доступным для широких слоев населения – добыть ртуть из термометров?
- Что тут сложного? – удивился Гудвин. – Ничего сложного в том, чтобы купить в аптеке градусник и разбить.
- Ну давай посчитаем, инженер, как математики. Один градусник — это один грамм ртути. Литр – тысяча градусников. На толкучке градусник дай бог если за пять кусков за штуку найдешь. Литр ртути из градусников выйдет в пять миллионов рублей. А для двигателя нужно пять литров. Это двадцать пять миллионов рублей. Гудвин, - Дровосек уставился на рыжего в полутьме мерцающей двадцатипятиватной лампочки. – Буханка хлеба полторы штуки сейчас. Значит двигатель будет стоить больше шестнадцати тысяч буханок.
Гудвин моргнул. Рыжие ресницы его неожиданно повлажнели. Чудовищная цифра не вызвала у него никаких эмоций – только пустота и дождь за жестяной стеной гаража.
- Даже если оставить в покое эти градусники. Бочка из-под бензина? В качестве кабины для двух пилотов? И ведро тины? Ты «Джентльмены удачи» смотрел? Помнишь, как они в цемент ныряли? Вот мы будем все время в эту тину нырять.
Дровосек крутанул в пальцах журнал и с издевкой в голосе пропел:
- Ах да, еще и гравито-инерционный бублик! Это шедевр! Вращающаяся плазма. Плазма, которая создает тор. Эффект Бифельда-Брауна, но на макроуровне.
Дровосек фыркнул.
- Ну конечно. Все равно что заявить, что ртутная плазма и высокотемпературная проводящая керамика это одно и тоже. А высокочастотная вибрация это…
Дровосек вдруг застыл с широко распахнутыми глазами, в которых смешались издевка, шок, возмущение и зарождающееся изумление.
- Это невозможно математически. Это…  - голос Дровосека внезапно охрип.
- Что это? – не выдержал Гудвин, глядя на него как на ненормального. – Чего невозможно? При чем тут бублики и математика?
Но Дровосек ничего не ответил. Он просто уставился на собеседника, потом перевел взгляд на патент, потом на заискрившего «козла», потом снова на Гудвина и моргнул.
- Бублики, ну да, а как еще? - просипел он наконец. – Это теория поля Алькубьерре, описанная с помощью бублика, ртутных градусников, бочки из-под бензина и резиновой камеры от грузовика «ЗИЛ-130».
Сощурив глаза, Гудвин пытался несколько секунд уловить связь между бубликом и какой-то математической, видимо, теорией.
- Теория чего?
- Теория поля Алькубьерре, - рассмеявшись, пояснил Дровосек. – Это один из теоретических способов двигаться быстрее скорости света. Пространство перед кораблем будет сжиматься, а позади растягиваться. Движется пространство вокруг, а не корабль. И этот «гений» предлагает двигать пространство с помощью ртути из градусника, паяльной лампы и мотора от стиральной машины «Вятка». Так понятнее?
Гудвин задумался.
- Ну? – произнес он наконец. – И в чем проблема? Есть у меня знакомец один - Витька-Химик. Он на коленке амальгаму для старателей делает. У него на даче бочка с ртутью стоит, килограммов на двадцать. У него правда от этой бочки… - Гудвин многозначительно постучал пальцем по виску. – Фляга свистнула. Но это даже лучше. Ни за какие деньги он ртуть не даст. А вот за то, чтобы с нами в межзвездное путешествие слетать… Он этот двигатель сам тебе сделает.
Дровосек, с совершенно осатанелым взглядом, смотрел на Гудвина.
- Ты сейчас понимаешь, что говоришь? Ртутный двигатель? Мы сдохнем от отравления до того, как стартуем.
- Да ладно! – Гудвин рассмеялся. – А так сдохнем от голода, или Вадим доберется рано или поздно. Ну? Звонить Витьке?
Дровосек махнул рукой:
- Звони, - окончательно капитулировал он.
- Лады, завтра и позвоню, - кивнул Гудвин. - А теперь на боковую. Утро вечера мудренее.
- Лучше и не скажешь, - проворчал Дровосек, укладываясь спать на дверной створке и патентах изобретений за 1975-79 года.


Рецензии